8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право на материальный ущерб, если таксист высадил из машины?

Такая ситуация: вызвала такси, предварительно предупредив что буду с 2 маленькими детьми, таксист приехал, удерживающих устройств не было, всю дорогу разговаривал нервно по телефону, я его попросила положить телефон, т.к.он везёт детей и отвлекается, на что он мне ответил, что его это не отвлекает и если меня что-то не устраивает то я сейчас выду с машины. В итоге он нас высадил не доставив до нужного места, с двумя детьми, в 22.00, в лесополосе, развернулся и уехал. Я позвонила в службу такси, оставила жалобу, сегодня мне перезвонил руководитель, сказал, что меры приняты и попросил прощение. Куда мне обратиться, чтобы проучить водителя и фирму. Имею ли я право на материальный ущерб?

Показать полностью
, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Александр Полканов
Александр Полканов
Юрист, Компания "ООО "Мера"", г. Кемерово

Здравствуйте. Вы можете обратиться в прокуратуру, роспотребнадзор, ГИБДД, суд. Можете взыскать убытки и моральный вред, при установлении юридических фактов, т.е. все или часть, что вы перечислили. Например, есть свидетели, что дети перевозились без специальных кресел, выписка телефонных разговоров, Вы же с лесополосы как то добирались до нужного места, например вызвали еще одно такси или довезли, что также будет подтверждением. Пример когда водителя такси привлекли к ответственности: «Прокурор города Урай Ханты-Мансийского автономного округа подал в конце 2007 г. иск в суд на таксиста, который перевозил 6-летнего ребенка без детского кресла. Суд признал действия таксиста незаконными и обязал его установить детское удерживающее устройство или отказаться от перевозки детей до 12 лет вообще. Однако по каким-то причинам водитель такси проигнорировал решение суда и через месяц вновь перевозил ребенка таким же ненадлежащим образом и опять совершил указанное правонарушение. Тогда против таксиста возбудили уголовное дело по признакам п. „в“ ч. 2 ст. 238 УК РФ (хранение, сбыт или перевозка товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Прокурор утвердил обвинительное заключение по указанному составу преступления и направил дело для рассмотрения по существу в городской суд. Как известно юристам, за данное преступление предусмотрена санкция в виде штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или лишение свободы на срок до шести лет».Далее по этому поводу «Российская газета» пишет: «Каким будет решение суда — пока неизвестно. Но сам факт того, с какой легкостью административное нарушение переквалифицируется в уголовное, должен насторожить водителей. Если исходить из этого опыта, то за решетку можно смело отправлять половину таксистов России» <13>.--------------------------------<13> Барышев В. За детское сиденье — в тюрьму // Российская газета. 2007. 7 февр.

Согласно п. 1 ст. 795 ГК за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно ч. 2 ст. 13 если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

С уважением, Александр Полканов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Имеют ли право отказать мне в методическом дне?
Добрый вечер! Моя учебная нагрузка 18 часов. Имеют ли право отказать мне в методическом дне?
, вопрос №4251927, Альфия, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право предъявлять прописанному в жилье человеку НЕПРОПИСАННЫЙ там же неадекватный человек, по сути ГОСТЬ?
Имеет ли право предъявлять прописанному в жилье человеку НЕПРОПИСАННЫЙ там же неадекватный человек, по сути ГОСТЬ?
, вопрос №4251925, Артемий, г. Калининград
Право собственности
Здравствуйте мы с мужем купили земельный участок, муж погиб на войне, имеют ли права на участок его сестра и мама
Здравствуйте мы с мужем купили земельный участок,муж погиб на войне,имеют ли права на участок его сестра и мама
, вопрос №4250039, Арина, г. Москва
Уголовное право
Имеет ли право врачи из психушки вскрывать дверь если человек не открывает?
Здравствуйте. Имеет ли право врачи из психушки вскрывать дверь если человек не открывает?
, вопрос №4249767, Варвара, г. Москва
3600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имеет ли право клиент вернуть краску?
Добрый день! Клиент купил интерьерную (водоэмульсионная, воднодисперсионная) краску в интернет-магазине. Спустя 5 дней прислал Требование и пишет, что хотел бы вернуть банку краски. Имеет ли право клиент вернуть краску? Краска входит в перечень невозвратных товаров…мы не знаем, как хранилась краска, стояла она в багажнике автомобиля, у окна ли оставили на солнце и тп (зимой на улице или в багажнике авто)... Прислал ниже требование: 04.09.2024 года я, Иван Иванович Иванов, (Далее по тексту – «Покупатель») путем продажи в интернет-магазине Fluggershop.ru (далее по тексту «Продавец», находящийся по адресу https://flshop.ru/, была приобретена банка черной краски (10 литров) FLUGGER FLUTEX 2S, (Далее по тексту – «Товар») о чём свидетельствуют прилагаемые к настоящему заявлению кассовый чек от 04/09/2024 на 18.350 рублей 00 копеек. Оплата была произведена банковской картой по СБП 7183 от Иванова Ивана. Однако, мною было выяснено, после получения Товара на руки, использование этого Товара по назначению невозможно, в связи с особенностями помещения. Любые продажи в интернете, когда Покупатель не может потрогать товар и ознакомиться с ним непосредственно перед покупкой называются дистанционной торговлей. Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что Покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, Покупатель может отказаться от него на протяжении семи дней. В момент получения Покупателем товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, соответственно Покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам Покупателя, он может отказаться от него. Продавец в течение 10-ти календарных дней с момента получения им требования от Покупателя, он обязан вернуть произведенную оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку. Для возврата товара Продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата. Я подтверждаю, что купленный мною Товар не имеет следов эксплуатации, его упаковка не вскрывалась, а сам он не был в использовании. Таким образом, на основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством вышеизложенного, Прошу: В течении 7 календарных дней, после получения Продавцом данного требования, я готов произвести возврат ранее приобретенного Товара на склад Продавца, после получения мною от Продавца официального уведомления об этом.
, вопрос №4249707, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 19.07.2016