Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за навязанную страховку?
Посоветуйте что делать дальше! В банк написала претензию, получила копию с печатью о принятии моей жалобы от 11.02.2016г. письменного ответа до сих пор не дают! Притензия к банку следующего содержания:
Между мной и АО ЮниКредит Банк заключен кредитный договор № ********** от 14.12.2015г., согласно которому, я получила кредит в сумме 532967,03 (пятьсот тридцать две тысячи девятсот шестьдесят семь тысяч 3/100. на 36 месяцев под 9,815% (девять целых восемьсот пятнадцать тысячных процента годовых) с суммой ежемесячного платежа 17155(семнадцать тысяч сто пятьдесят пять рублей). на покупку нового автомобиля Хендэ Солярис стоимостью 620000(шестьсот двадцать тысяч рублей). При заключении кредитного договора, и только после оплаты первоночального взноса по кредиту 135000(сто тридцать пять тысяч рублей), а также полностью страхование «Каско» на первый год, в кассу официального дилера «HYUNDAI» АвтоСпецЦентр г. Москва 2-я ул.Машиностроения д.6 ООО «Смарт Трейд», сотрудник ЮниКредит Банка впервые предоставил мне возможность, ознакомиться с кредитным договором, где уже были внесены без моего ведома сведения на присоединение к программе: Страхования жизни, а также сам сертификат страховой компании MetLife № от 14.12.2015, в сумме 47967,03(сорок семь тысяч девятьсот шестьдесят семь рублей 3/100) на 36 месяцев, а именно на весь срок кредитования. Сам страховой сертификат состоял из двух страниц. На мое возвражение, и вопрос можно ли отказаться от страховки, заявил, что ЮниКредит Банк расчитал процентную ставку по данному кредиту с пакетом страхования моей жизни и здоровья, и что я могу это перепроверить в смс оповещение от ЮниКредит Банка с одобрением кредита на моем телефоне, где сумма кредита и сумма ежемесячного платежа соответствует с суммой в договоре, который вам сейчас необходимо подписать, а если я откажусь от страхования жизни и здоровья, то процентная ставка по кредитному договору будет значительно выше. А так же заявил, что при досрочном погашении кредита, я без проблем смогу вернуть часть неиспользованной страховой премии, т.к. она делиться на 36 месяцев. И поэтому ЮниКредит Банк сотрудничает с этой страховой компанией. И действительно, 11.12.2015г. мне приходило смс от ЮниКредит Банка с одобрением кредита под 9,83% (девять целых восемьдесят три сотых процента годовых) с общей суммой займа 533189(пятьсот тридцать три тысячи сто восемьдесят девять рублей) и с суммой ежемесячного платежа 17162(семнадцать тысяч сто шестьдесят два рубля). И было незначительное расхождение на сумму 232 (двести тридцать два рубля). В сумме ежемесячного платежа была разница в 7(семь) рублей. Из чего стоит сделать вывод, что банк включил мне эту страховку в кредитный договор еще за 3 дня до ознакомления с ним и подписания. 11.12.2015г. без моего согласия. При оформлении страховки, право выбора страховой компании по своему усмотрению мне не было предоставлено.
Страховая премия по договору страхования жизни от несчастных случаев и болезней составила 47967,03(сорок семь тысяч девятьсот шестьдесят семь рублей 3/100). Данная сумма была включена в сумму кредита, таким образом, общий размер кредита значительно увеличился, и сумма платежей по кредиту тоже.
На данный момент кредит полностью погашен, и не нуждаясь в навязанном мне ЮниКредит Банком страхование жизни и здоровья. Позвонив в страховую компанию MetLifе, узнать, как вернуть неиспользованную страховую премию, менеджер сказал, читайте правила пункт 9.2 там все написано. Я спросила, что за правила, и что за пункт 9.2 на который вы ссылаетесь, т.к. в сертификате страхования нет такого пункта. Других правил мне не давали и не знакомили с ними , а тем более я на них не расписывалась, менеджер усмехнулся, и сказал, что деньги наша страховая компания не возвращает, присылайте документы по электронной почте в нашу страховую компанию, и не раньше чем через три недели мы Вам дадим такой же письменный ответ.
В копии страхового сертификата, оригинал мне не выдали, указано что я получила Полисные условия, чего на самом деле не было. Меня даже не пытались ознакомить с Полисными условиями, среди множества документов их просто не было. В копии сертификата страхование жизни написано, о том, что я получила всю информацию о статьях закона «О страховом деле в РФ» от 27.11.1997г., но законов от указанной даты просто не существует. Даже доступный сертификат составлен на подложных условиях.
Так же АО Юникредит Банк вписал себя выгодоприобретателем по моей необязательной страховке жизни.
Таким образом, вышеуказанные мной нормы закона, подтверждают тот факт навязывания мне дополнительной услуги - страхование жизни и здоровья, нарушают мои права, как потребителя, ввиду чего я имею право требовать признания договора страхования недействительным и возврата мне денежных средств, уплаченных в качестве страховой премии.
Считаю, что требование о заключении договора страхования при оформлении кредита прямо противоречит закону и, в частности, статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В связи с чем, указанный договор страхования является ничтожным.
Кроме того,ст. 12 Закона РФ « О защите прав потребителей» указывает на призумпцию отсутствия у потребителя специальных познаний. Таким образом АО ЮниКредит Банк навязал мне услугу, напрямую не связанную с получением кредита, поскольку получение кредита могло быть оформлено и без страхования, чем нарушил нормы действующего Законодательства, а так же мои права как потребителя.
На основании изложенного, в 10-ти дневный срок со дня получения настоящей претензии. ПРОШУ:
Возвратить мне уплаченную мной сумму страховой премии.
Здравствуйте. Ситуация очень распространенная. Для возврата суммы страховой премии, Вам необходимо обращаться в суд.
Положительная практика по аналогичным делам имеется.