Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за технически сложный товар до окончания гарантии
Здравствуйте. За месяц до окончания гарантии перестал работать динамик телефона. Хочу вернуть деньги за этот товар, но чувствую, одного хотения недостаточно. Верный ли мой алгоритм действий в данной ситуации?
1. Делаю копии чеков, гарантии.
2. Захожу в магазин, говорю:"Вот телефон, он сломался, вот гарантия, чеки, хочу возврат денег".
3. Они мне говорят: "Нужна экспертиза, давайте его в ремонт сдадим или обменяем на другой".
4. Я любезно отказываюсь от ремонта и замены.
5. Пишу претензию на возврат денег.
6. Пишу акт передачи товара на экспертизу.
7. Они ставят росписи, печати.
8. Отдаю им телефон, забираю бумажки. И все вроде бы хорошо.НО
Как узнать, что при проведении экспертизы, они мне его в ремонт втихаря не сдадут или наоборот, что-нибудь, подделают, и скажут, что я его сам до такого состояния довел?
Что нужно сделать, чтоб вернуть свои деньги?
Можно ли вообще так сразу требовать деньги без проведения ремонта?
Здравствуйте Иван! Вам необходимо сразу писать претензию в магазин. А вернуть деньги не получится. Согласно ст.18 Закона о ЗПП Вернуть деньги за технически сложный товар можно в течении 14 дней с момента покупки. Поэтому только ремонт!
здравствуйте,
Как узнать, что при проведении экспертизы, они мне его в ремонт втихаря
не сдадут или наоборот, что-нибудь, подделают, и скажут, что я его сам
до такого состояния довел?
В силу п.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя
принять обязан и в случае необходимости —провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона (ЗоЗПП) для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
с уважением,
Елена
Можно ли вообще так сразу требовать деньги без проведения ремонта?
без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы возможен только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
+ рекомендуется принимать во внимание положения п.6 ст.18 ЗоЗПП:
Продавец
((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер)отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей)
с уважением,
Елена
По вашим словам, если у меня динамик глюканет навечно, и никакой ремонт не поможет, я по прежнему не смогу вернуть мои кровные деньги за непригодный телефон на гарантии даже после 14 дней? Мне кажется это бред, т.к. гарантийный талон указывает на то, что товар продержится как минимум год с момента покупки, если нет, то это не я виноват, отдавай назад мою безналичку, ну или меняй на другой смарт.