8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неисправный смартфон

добрый день. Через полгода после покупки отключился и не включается смартфон. написала претензию в магазин о возврате денег, смартфон не взяли на проверку . получила ответ, что смартфон -тст, и можем только провести гарантийный ремонт. причем указали что существенность недостатка не возможно выявить в результате экспертизы(( если смартфон вообще не работает, разве это не существенный недостаток?

спасибо )

, Елена Банит, г. Челябинск
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ»
оборудование для беспроводной связи для бытового использования, к которому относится и Ваш смартфон, относится к категории технически сложного товара.

Согласно статье 18 Федерального закона «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно пункту 5 статьи 18 этого же закона

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поэтому, во-первых, попросите Вас ознакомить с результатами проведенной экспертизы.
Во-вторых, в случае несогласия с заключением эксперта, оспаривайте его, инициировав судебный процесс.

Обращаясь опять же к нормам нашего законодательства (ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: 

«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Елена Банит
Елена Банит
Клиент, г. Челябинск

спасибо, но мне сейчас что делать..писать заявление чтобы приняли на экспертизу? или что? они даже его не взяли на проверку(

Вам следует написать претензию (два экземпляра) о возврате денежных средств, либо о замене товара и предъявить ее продавцу. Один экземпляр остается у продавца, второй, с отметкой продавца о принятии остается у Вас. Продавец проведет экспертизу и примет решение о возврате денежных средств или о замене товара на аналогичный по Вашему выбору.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Мне просто не дали его, на просьбы отвечали: А он тебе вообще зачем?
Работала менеджером в сервисном центре. Уволилась 02.05.2024. Мною принимались неисправные устройства от магазинов, описывались, и позже передавались инженерам в ремонт (потом в обратном порядке - после ремонта я готовила устройства к отправке). Сегодня мне написал стажер, которого я обучала, что он не может найти умные часы, которые были приняты в 1с с моего аккаунта 18.04.2024. Ревизию мы с ним проводили перед моим увольнением, но без какого-либо акта, просто печатали список и ставили галочки от руки. Стажер передал от начальства (которое, что странно, напрямую мне писать не стало), что за эти часы должна платить я, так как они были приняты якобы мной, и потом неизвестно куда пропали. Записи с камер хранятся около месяца (то есть уже скорее всего ничего там нет). Подскажите, правомерно ли мне предъявляют претензии? Никаких документов о материальной ответственности не было мной подписано, более того - я даже не подписывала договор... Мне просто не дали его, на просьбы отвечали: "А он тебе вообще зачем?" Но работала официально. Должность менеджер.
, вопрос №4140769, Алина, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте. В ночь с 1 июня на 2 июня находился в машине с товарищем. Мимо проезжал патруль ППС и остановился на проверку. В результате личного досмотра, досмотра транспорта и проверки смартфонов сотрудники не нашли ничего запрещенного. После чего сотрудники ППС предложили пройти мед осведетельствование от чего я отказался. Я был в адекватном состоянии алкогольного опьянения (3 бутылки пива) о чем сказал сотрудникам. Далее меня доставили в отдел. Вынудили подписать протокол административного правонарушения, забрали паспорт и отправили домой ждать суда. Меня будут судить по статье 6.9. Уточните пожалуйста правомерны ли действия сотрудников? И чем мне это грозит? Какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4140565, Алексей, г. Заинск
Гражданское право
Правомерно ли требовать данную информацию и не является ли это мошеннической схемой?
Здравствуйте! Я участвовал в розыгрыше призов Huawei Health и выиграл смартфон, для получения которого необходимо предоставить скан паспорта и другие данные, которые прописаны в "Согласие на обработку персональных данных" . Файл в закрепе. Правомерно ли требовать данную информацию и не является ли это мошеннической схемой?
, вопрос №4137350, Носов Иван Павлович, г. Москва
Гражданское право
Что нужно чтобы избежать проблем с компанией?
Здравствуйте, год назад работал в магазине техники ДНС. Там снимал видео, разные смартфоны и компьютеры. Выкладывал в тик ток и Ютуб. Видео осталист у меня. Некоторые набрали более 1 млн просмотров. Может ли компания подать на меня в суд? Какие есть риски от использования таких видео у себя в соцсетях? Что нужно чтобы избежать проблем с компанией ?
, вопрос №4136924, Кадуков Александр Андреевич, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 20.05.2014