8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Могу ли я каким-то образом добиться возврата большего количества средств?

Добрый день!

Произошла такая ситуация

Я покупала авиабилеты Бишкек-Ницца, Марсель-Москва через сервис City Travel (прикрепляю скриншоты). Авиакомпания, на которой я должна была лететь - Turkish Airlines.

Полелеть я не смогу, поэтому сделала заявку на возврат. На следующий день мне прислали расчёт стоимости:

Цена билета - 76386 RUB

Невозвратная часть тарифа - 30100 RUB

Невозвратная часть такс - 31700 RUB

Сервисный сбор агентства - 2500 RUB

Сумма к возврату - 12086 RUB

В то же время я покупала билеты для другого человека - только на рейс Марсель-Москва, который был практически таким же, как и мой обратный рейс (прикрепляю скриншот). По этому билету я тоже запросила расчёт.

Они прислали такой:

Цена билета - 60978 RUB

Штраф авиакомпании - 10212 RUB

Сервисный сбор агентства - 2500 RUB

Сумма к возврату - 48266 RUB

Мне было непонятно, почему такая большая разница в сумме возврата и почему во втором случае, например, отсутствует пункт "невозвратная часть такс", поэтому я позвонила и начала задавать вопросы. На все вопросы у них прописан скрипт, что возврат билетов осуществляются по правилам тарифа авиакомпании, поэтому мне нужно звонить им.

Во время звонка в Turkish Airlines мне сказали, что я не первая, кто им звонит от City Travel, но они ничем не могут помочь, потому что City Travel имеют право менять условия возврата, так как билеты я покупала через них (разговор записан).

Затем я второй раз позвонила в City Travel и еще раз попросила более подробно расписать пункт "невозвратная часть такс", на что девушка мне ответила, что в ее обязанности не входит убеждать клиентов в правильности рассчётов, а также, что я могу пройти обучение в течение 2х лет, чтобы разобраться в правилах возврата самой :) (эту фразу она повторила около 5 раз за весь период нашего общения). Ещё она сказала, что единственное, что я могу сделать - поверить им наслово и подтвердить возврат такой суммы денег (разговор записан).

В связи с этим у меня возникает несколько вопросов:

1. Насколько это законно?

2. Могу ли я каким-то образом добиться возврата большего количества средств?

Заранее большое спасибо за ответ!

Показать полностью
  • Другой билет Марсель-Москва
    .jpg
  • Мой билет Бишкек-Ницца
    .jpg
  • Мой билет Марсель-Москва
    .jpg
  • Условия возврата Бишкек-Ницца 1
    .jpg
  • Условия возврата Бишкек-Ницца 2
    .jpg
  • Условия возврата Бишкек-Ницца 3
    .jpg
  • Условия возврата Бишкек-Ницца 4
    .jpg
  • Условия возврата Бишкек-Ницца 5
    .jpg
  • Условия возврата Марсель Стамбул 1
    .jpg
  • Условия возврата Марсель Стамбул 2
    .jpg
  • Условия возврата Марсель Стамбул 3
    .jpg
  • Условия возврата Марсель Стамбул 4
    .jpg
  • Условия возврата Марсель Стамбул 5
    .jpg
, Анна, г. Москва
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Согласно положениям Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ данный приказ распространяется на международные перевозки в том числе, правила перевозок перевозчиков не должны противоречить ФАП, воздушному законодательству РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Вероятно сумма возврата такая низкая, поскольку перевозчик и агент не хотят возвращать средства в полном объеме.

Вы вправе написать претензию в адрес перевозчика и агента и требовать возврата полной суммы по договору, если перевозчик сочтет что подлежит возврату только часть платежа, пусть представит доказательства, подтверждающие, фактические расходы перевозчика, которые он понес в связи с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки.

Претензию необходимо направить по почте на юридические адреса перевозчика и агента письмом с описью и уведомлением, чтобы в дальнейшем доказать факт обращения с претензией.

Полагаю, что перевозчику проблематично, если не сказать практически невозможно, будет доказать, что он понес какие-то расходы, связанные с исполнением обязательств по договору перевозки с вами, ваши места, от которых вы отказались, перевозчик также вправе продать другим лицам и уже по более высокой цене, соответственно, он компенсирует все свои расходы, если таковые были.

Если вам откажут в возврате всей суммы, вы вправе обратиться с жалобой на действия перевозчика и агента в Роспотребнадзор. Если Роспотребнадзор не поможет, то необходимо обращаться в суд с иском о возврате средств за перевозку и причитающихся процентов, компенсации морального вреда и штрафа по ч.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей.

С уважением, юрист Ирина Фролова!

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Ирина, спасибо вам большое за ответ! Скажите, а сколько будет стоить написать претензию?
Похожие вопросы
Административное право
Можно ли каким либо образом уменьшить штраф?
Провозил алкоголь 5 бутылок в сумме 3,75 литра из Латвии в Беларусь. Сказали, что составили административное правонарушение и выписали штраф 200 беларусских рублей. Подскажите пожалуйста, всё в соответствии с законом в этой ситуации произошло? Можно ли каким либо образом уменьшить штраф?
, вопрос №4152397, Валерия, г. Москва
Автомобильное право
Есть ли какой то срок неприкосновенности, во время которого я могу спокойно ездить без постановки на учет, и в случае если меня останавливают, то видят постановление и отпускают?
Добрый вечер! Купил авто снятое с учета у перекупа. Сегодня остановили сотрудники ГАИ, составили протокол по статье 12.1. Штраф 500 рублей. Если останавливают еще раз, наказанием является штраф 5000 рублей или же лишение от 1 месяца до 3. Теперь вопрос. Есть ли какой то срок неприкосновенности, во время которого я могу спокойно ездить без постановки на учет, и в случае если меня останавливают, то видят постановление и отпускают? Без авто никак не могу обойтись, но и без прав остаться не могу. Заранее благодарю!
, вопрос №4152335, Егор, г. Курск
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
Внесла предоплату за первые сутки в гостевом доме, дали ваучер, но договор не заключался. Отменила бронь за 10 дней до заезда. Подала уведомление хозяйке в письменной форме, об отмене брони и возврате денежных средств, на что получила отказ, мотивируя тем что это штраф и они за эти дни когда была бронь они потеряли клиентов и у них на всех сайтах написано о том что предоплату не возвращают. Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
, вопрос №4151799, Татьяна, г. Черкесск
Дата обновления страницы 31.07.2023