8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Уже почти месяц я получаю ответы от слада: "ожидайте" на вопросы о сроках отправки они ссылаются на пункт

Заказывал через интернет запчасть на авто. Общаясь с менеджером по телефону он меня уверил что заказ будет отправлен через пару дней так как необходимая запчасть есть на складе. Выслал мне в мессенджере ФОТО договора с указанными реквизитами расчетного счета. После отправки денежных средств менеджер сказал дальнейшие вопросы о сроках доставки решат со складом. Уже почти месяц я получаю ответы от слада: "ожидайте" на вопросы о сроках отправки они ссылаются на пункт договора 2.3 в котором говорится о том что они обязуются отправить запчасть не позднее 180 дней со дня поступления денег на расчетный счёт . подтверждения поступления я от менеджера получил. Ждать полгода, нет ни воени ни желания. Есть ли какой-либо способ вернуть деньги, потому как уверен что даже спустя пол года я ничего не получу.

Фото : "договора" прикрепляю. Могу скинуть скрины переписки со складом

Показать полностью
  • IMG-20230706-WA0001
    .jpg
  • IMG-20230706-WA0000
    .jpg
, Андрей, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Андрей,

Заказывал через интернет запчасть на авто. 

Несмотря на то, что договор называется — заказа запчастей — по содержанию это договор розничной купли-продажи.

Согласно ст. 492 ГК РФ, по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/f63c391c2e0afbff37e00b801ba010658a59d234/

Поскольку Вы купили запчасть для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а друга сторона (Продавец) является организацией, то такие отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

При этом, следует учесть, что товар Вам продан дистанционным способом.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

В силу ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продаже товара — потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.

Таким образом, Вам следует написать продавцу претензию — в ней ссылаетесь на вышеуказанные нормы и уведомляете об отказе от товара и просите вернуть оплату.

При этом, согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

То есть, ООО «Космос» вправе удержать только свои расходы на доставку от Вас возвращенного товара. А поскольку товар не был поставлен (возвращать нечего) — продавец обязан вернуть оплату полностью.

Если ООО «Космос» не вернет оплату в течение 10 дней с момента получения претензии (либо по каким то причинам сочтет что способ продажи не является дистанционным) — придется обращаться в суд с соответствующим иском.

Далее продолжу.

1
0
1
0

Договор по содержанию явно в пользу продавца.

Это, прежде всего относится к сроку поставки в 180 дней с момента поступления денег (п. 2.3.).

Условия о возврате денег при непоставке товара в 180 дней и при расторжении договора (п. п. 5.3, 5.4 договора) — только путем обращения в мировой суд по месту регистрации продавца — а потом через ФССП — абсурдны.

Следует учесть, что в соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/

Согласно п. 4, п. 13, ч. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

4) условия, которые исключают или ограничивают ответственность продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;

13) условия, которые ограничивают потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав;

Данные условия нарушает вышеуказанное правило, предусмотренное ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, а также ограничивает ответственность продавца при непоставке товара, ограничивают потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав — вследствие чего являются недействительным.

Также, недопустимым является условие о подсудности (п. 6.1 договора) — о том, что все споры рассматриваются по месту регистрации Ответчика.

Поскольку, согласно ч. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e38dd0dc96d081c4325d34a3d2a1cd3d037e7fec/#dst100368

А согласно п. 2, ч. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

2) условия, которые ограничивают право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров, предусмотренный пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона;

Таким образом, в случае отказа вернуть оплату — Вы как потребитель вправе обратиться в суд не по месту регистрации ООО (как предусмотрено договором), а по месту своего жительства (что гораздо удобнее для Вас). 

Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).

Желаю удачи,

0
0
0
0
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Мнение 2 юриста.

Вы можете направить уведомление о расторжении договора, претензию в адрес продавца, указать свои требования; срок возврата денег 10 дней.

Можете отправить претензию по почте ценным заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении. Одновременно можете направить претензию на сайте продавца, по электронной почте, в социальной сети.

Основания и порядок отказа от товара при дистанционном способе продажи указаны в ст.26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи:

В случае, не возврата денег, Вы можете обратиться в суд.

В суде также можете предъявить санкции при нарушении сроков, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от присужденной суммы. В суд нужно предоставить доказательства направления претензии.

При обращении в суд государственную пошлину платить не нужно (ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e38dd0dc96d081c4325d34a3d2a1cd3d037e7fec/#

Вы можете разместить заявку в специальном разделе заказать составление претензии, обратиться к выбранному юристу в чат.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Вы в своем вопросе изложили намерение прекратить действие договора, который был заключен Вами с исполнителем. Поскольку договор заключен Вами дистанционным способом Вы вправе в соответствии с положениями ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» отказаться от запрощенного товара в любое время до момента его фактической передачи. При этом согласно абз.5 того же пункта данной статьи

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Обратите внимание на то, что в законе прямо указан срок возврата. Таким образом. Вам необходимо направить продавцу уведомление об отказе от договора с требованием вернуть денежные средства в порядке установленном законом.

Вообще, само содержание представленного договора позволяет судить о репутации и деловых качествах Вашего поставщика. Договор, еще и подписанный с одной стороны, содержит столько ошибок, ничтожных пунктов, включая например пункт о подсудности, прямо противоречащий вышеупомянутому закону, что связываться с таким «поставщиком» я бы очень не рекомендовал.

Вопрос также вызывает и положения о доставке, согласно которым в одном из вариантов, поставщик считается выполнившим свои обязательства с момента отгрузи товара со склада, а не в момент вручения товара покупателю. Также хорошо бы понять, на какие реквизиты и с каким назначением платежа Вы оплачивали заказанный товар.

Предположу, что Вам придется потратить существенное время на убеждение поставщика о том, что ему проще вернуть деньги, чем допускать доведение вопроса до суда, поскольку формулирование в «договоре» последствий отказа от товара также говорит о том, что поставщик не знаком с Законом «О защите прав потребителей».

Обращаю Ваше внимание на то, что в уведомлении об отказе от товара следует указать поставщику на тот факт, что в случае неисполнения законного требования потребителя на него судом будет наложен штраф в размере 50% от невозвращенной в установленный срок суммы, а также на то, что Вы вправе обратиться в суд по месту своего нахождения — условие о подскдности, указанное в договоре ничтожно в силу положений ст. 16 Закона.

Если Вам потребуется составление такого уведомления — Вы можете обратиться ко мне в чат.   

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Суд по гражданскому делу состоялся в ноябре 23 года судья уже 6 месяцев не дает решение на руки и исполнит
Суд по гражданскому делу состоялся в ноябре 23 года судья уже 6 месяцев не дает решение на руки и исполнит. Лист Куда жаловаться
, вопрос №4150180, Клавдия, г. Смоленск
Гражданское право
Или несколько ответов можно ожидать?
Здравствуйте! Ответ обычно 1 юрист предоставляет? Или несколько ответов можно ожидать?
, вопрос №4149619, Сергей, г. Тула
ЖКХ
Уже второй месяц не пломбируют газовый счётчик, что делать?
Уже второй месяц не пломбируют газовый счётчик, что делать?
, вопрос №4149220, Виктория Осипова, г. Краснодар
Защита прав работников
Здравствуйте, такой вопрос я отработала на пункте выдачи вб 2 недели Обязана ли я выплатить 5000₽?
Здравствуйте, такой вопрос я отработала на пункте выдачи вб 2 недели Обязана ли я выплатить 5000₽ ?
, вопрос №4147729, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 12.07.2023