8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И разве этот перечень применим к интернет-заказам?

По ошибке заказали телефон на Вайлдберис(он лайн). Деньги с карты списали сразу. Телефон не забирал,не вскрывал. Хотел сделать возврат, отказали, ссылаясь на перечень невозвратных товаров. Правомерно ли это? И разве этот перечень применим к интернет-заказам?

, дмитрий копытин, г. Липецк
Андрей Плигин
Андрей Плигин
Адвокат, г. Самара

Добрый день, Дмитрий! Нет, не законно.

0
0
0
0

В соответствии с п. 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в названной выше статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено и в пункте 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Совершая покупку через Интернет, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, отказ потребителя от товара возможен в течение трех месяцев со дня передачи товара. Данные положения содержатся в п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Возврат технически сложных средств надлежащего качества, в т.ч. телефонных аппаратов, невозможен. На это указывает Постановление Правительства от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного использования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Однако в рассматриваемой ситуации данная норма неприменима, поскольку товар был приобретен через Интернет (т.е. дистанционным способом). Норма ст. 26.1 Закона является специальной. Следовательно, покупатель вправе вернуть телефон в интернет-магазин.

Необходимо помнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также есть документ, подтверждающий факт и условия покупки. Однако отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Благодарим за сотрудничество. Надеемся вы остались довольны качеством обслуживания. Надеемся на положительный отзыв на ответ в ленте вопросов. С уважением, адвокат А.Ю.Плигин.

1
0
1
0
Наталья Пышкина
Наталья Пышкина
Юрист, г. Москва

Вы можете вернуть указанный товар, поскольку он приобретён дистанционным способом. На этот счёт есть разъяснения Роспотребнадзора. 

1
0
1
0
Михаил Гречухин
Михаил Гречухин
Юрист, г. Зеленоград

Действия Продавца не соответствуют Закону. В данном случае налицо дистанционный способ продажи товара. По части 4 ст. 497 ГК РФ Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора. Товар передан не был! А соответственно, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 о запрете обмена и возврата определенных товаров на него не распространяется. Так как товар не был передан!

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

При покупке товара дистанционным способом, т.е. не видя его при заказе/оплате воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о товаре, в том числе, о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.

Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначаются исключительно для заказавшего его потребителя (напр., товары с именной гравировкой, вышивкой и т.п.)

Если товар потребителем предварительно не был оплачен, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. Размер таких расходов по требованию потребителя продавец должен обосновать, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т.п. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег Законом о защите прав потребителей не установлена. Неустойку следует рассчитывать согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Дмитрий, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Какая правовая мера применима в данной ситуации?
Совершеннолетний гражданин РФ С. долгое время коммуницировал в интернете с несовершеннолетним гражданином Беларуси К. Между ними возникла связь, которую правоохранительные органы определили как любовную. За двумя гражданами установили слежку — ФСБ и КГБ Беларуси (при сотрудничестве с Агентством внутренней безопасности Польши) соответственно. Во время одной из переписок с гражданин С. решил поделиться фотографией детородного органа с гражданином К., однако при отправке к нему ворвались представители спецслужб. По случайному стечению обстоятельств из-за плохого интернет-соединения фотография не была отправлена и осталась на компьютере пользователя С. . Иных фактов правонарушения от гражданина С. в отношении гражданина К. обнаружено не было. Какая правовая мера применима в данной ситуации?
, вопрос №4143287, Димон, г. Москва
Защита прав потребителей
Как выяснилось после заселения, аквапарк на ремонте, оплату внесли сразу и полностью, да и бронировали эту бузу только из-за аквапарка для детей
Здравствуйте. Забронировали базу отдыха с полным пансионом. В стоимость входит трёхразовое питание, бассейны, площадки для отдыха и аквапарк. Как выяснилось после заселения, аквапарк на ремонте, оплату внесли сразу и полностью, да и бронировали эту бузу только из-за аквапарка для детей. На сайте о ремонте и неработающе аквапарке ни слова. Подскажите, можем ли мы потребовать какуюто компенсацию и на какие норма прав можем сослаться?
, вопрос №4143155, Владислав, г. Москва
Семейное право
Сколько долей надо выделить и кому?
Здравствуйте. В 2012 году купила квартиру с мск доли не выделяла. Хочу продать. Как правильно выделить доли. Ситуация такая. С первым ребенком я была мать одиночка потом вышла замуж родила второго и купила эту квартиру потом развелась и через время вышла замуж второй раз он усыновил первого ребенка а у второго ребенка отец умер , сейчас родили с этим мужем 3 ребенка. Сколько долей надо выделить и кому?
, вопрос №4142288, Мария, г. Миасс
1600 ₽
Предпринимательское право
И вот как этот учёт вести, каждый платёж, каждая сделка в какой-то таблице?
Здравствуйте. У меня вопрос. У нас биржа помощи студентам. Есть исполнители и заказчики. Мы, как агент берём процент. Мы выступаем гарантом между заказчиком и исполнителем. Заказчик заказывает, например, работу, ему приходит ставка 1000 рублей, наша комиссия 20%, то есть к оплате ему 1200 рублей. После успешного завершения работы, 1000 рублей нам нужно выплатить исполнителю. Комиссия не фиксированная, она может быть и меньше, исходят из рейтинга пользователя. Выводить исполнители могут по желанию, здесь мы ограничение не делаем, по мере выполнения ими заказов. Подскажите, пожалуйста, как вообще принимать платежи, чтобы налог платить только с комиссии нашей? И как можно выплачивать исполнителям просто по номеру карты или СБП, можно ли это делать прямо с расчётного счёта или опасно. То есть можно ли использовать прямой приём платежей и выплаты сразу с р/с. Или, например, у нас если будет подключён эквайринг сторонний по типу ЮКассы, который и будет делать выплаты на расчётный счёт. То есть платежи все идут туда, например, сегодня 50 заказов, каждый в среднем по 1000 рублей, это 50 000 рублей пришло в эквайринг. Эквайринг выплатил нам за вычетом свой комиссии 2%, то есть 49 000 рублей. При этом наших денег здесь только 20% (это наша комиссия, как посредника, на сайте), а 80%, то есть 39 200 рублей мы должны отправить исполнителям, их может быть несколько, хоть вот 50 человек. И вот как этот учёт вести, каждый платёж, каждая сделка в какой-то таблице? Просто на эквайринге деньги могут копиться, туда платежи могут идти по 400 рублей, 800 рублей, 1000 рублей, и вот накопилось 50 тыс, эквайринг разом вывел на расчётный счёт. Я понимаю, что здесь вопросы больше и к бухгалтеру, но было бы замечательно, если бы Вы помогли их сформулировать. Но мне с юридической точки зрения важна информация по договору, я так понимаю, это пользовательское соглашение на сайте, которое принимают пользовали при регистрации. У нас оно здесь: https://rustud.com/rules.php И написано там «Администрация Сервиса не является стороной по Сделке (Студентом, Автором), посредником, агентом или представителем какого-либо Пользователя и/или иным заинтересованным лицом в отношении предлагаемой/заключаемой между Пользователями Сделки. Все совершаемые Сделки между Пользователями заключаются и исполняются без прямого или косвенного участия Администрации.», но как администрация не является агентом, тогда кем.. И вот на другом крупном сайте написано также: https://avtor24.ru/info/license/ При этом уже вот здесь более понятно, и администрация заявляет, что она – агент , там и нам более понятно https://vsesdal.com/contract У нас, если что ИП, УСН.
, вопрос №4142024, Андрей, г. Красноярск
Защита прав работников
Могу ли я это сделать и указать эту причину как уважительную?
Я студент, сейчас у меня идет защита диплома. Работаю диспетчером в автобусном парке, 1 мая прошел испытательный срок. Сейчас мне надо уволиться без отработки из-за защиты диплома. Могу ли я это сделать и указать эту причину как уважительную? Справку о том что сейчас дипломное проектирование, я, конечно же, приложу к заявлению.
, вопрос №4140221, Валерия, г. Братск
Дата обновления страницы 04.04.2023