8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

И как правильно оформить заявления на выплаты и какие документы нужно предоставить?

рейс (авиакомпании nordwind) задержали на 22 часа. мы сами оплатили гостиницу. полагается ли какая то выплата за задержку рейса, и за то что мы оплатили гостиницу? и как правильно оформить заявления на выплаты и какие документы нужно предоставить?

, Полина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Да, Вам полагается выплата за задержку рейса.

При задержке рейса пассажир имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда и на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.

Такой штраф устанавливаетсяв размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Данное право оговорено в ст. 120 ВК РФ

Расходы на гостиницу относятся к Вашим убыткам, право требовать которые Вы можете в силу ст. 15 ГК РФ в полном объеме, а также в силу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Для целей получения указанных выплат следует обратиться к перевозчику с претензией.

К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.

Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. 

0
0
0
0

У Вас на руках какие документы подтверждающие задержку рейса? 

0
0
0
0
Полина
Полина
Клиент, г. Москва
рейс должен был быть 19.03, прислали смс что задерживают, естественно мы не поехали в аэропорт, чтоб там не сидеть, потом опять смс о задержке, уже перенесли на утро 20.03, мы поехали в гостиницу, утром опять смс, что перенесли на вечер, приехав в аэропорт нам сказали что справки надо было брать 19-го, сейчас они могут выписать справку о задержке рейса, потому что им не видна информация вчерашнего дня.дали вот такие справки что рейс вылетел вовремя по новому перенесенному времени, не знаю пойдут такие? и посадочные талоны тоже с новым временем, больше нет ничего
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.6

Здравствуйте! Размер компенсации зависит от того является ли рейс международным или внутренним. По международному рейсу применяются договора — с отдельными странами. Отдельный порядок по зоне ЕС — применяется регламент ЕС №261/2004.

Дополнительная информация: pravo.ru/story/228847/

Вы имеете право получить компенсацию, так как гостиница была вынужденно Вами оплачена и Вы понесли соответствующие расходы. Расходы на гостиницу являются прямым убытком, а следовательно Вы имеете полное право на взыскание данных средств, в том числе и плюс к этому и установленных законом. 

Для начало Вам нужно обратиться в адрес авиакомпании с претензией, если претензия не будет удовлетворена, то придется обращаться в суд. К претензии Вы должны прикрепить гостиничные чеки подтверждающие расходную сумму и копию авиабилетов. Суммы компенсация рассчитываются по каждому авиабилету. 

Претензия может быть направлена через официальный сайт авиакомпании. Также Вы вправе требовать от авиакомпании моральной компенсации в связи с доставленными неудобствами на основании ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

На основании п.99 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82  «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ в случае задержки рейса, время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. На основании данного пункта, должно также осуществлять и размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время.

В соответствии с законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Кроме того на основании ВЗК РФ Статья 123. Соглашения о повышении пределов ответственности перевозчика -

Перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с пределами, установленными настоящим Кодексом или международными договорами Российской Федерации.

Компенсация устанавливается исходя из ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

0
0
0
0

Также авиакомпания должна была предоставить маршрутную квитанцию/справку о задержке рейса. Если подтверждения нет, то по Вашему заявлению документ должны предоставить. Это потребуется в случаи суда, как дополнительное доказательство задержки рейса.

0
0
0
0
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Полина, здравствуйте!

рейс (авиакомпании nordwind) задержали на 22 часа. мы сами оплатили гостиницу. полагается ли какая то выплата за задержку рейса, и за то что мы оплатили гостиницу? и как правильно оформить заявления на выплаты и какие документы нужно предоставить?

В связи с тем, что ваш рейс задержали, то вы вправе воспользоваться требованиями «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ, ВЗК РФ Статья 120. «Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза». Указанная вами авиакомпания принадлежит ООО «Северный ветер».

Согласно норме, за просрочку доставки пассажиров и вашего багажа, — перевозчику  установлен штраф в размере двадцати пяти процентов минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки.

Что касается ваших вынужденных расходов за гостиницу, то можете воспользоваться требованиями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“, статьёй 13. «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей».

Согласно данной норме предусмотрена ответственность по возмещению вам убытков, в сумме сверх неустойки установленной законом. 

Для возмещения ваших расходов на гостиницу и получения штрафа, вам необходимо обратиться к перевозчику с требованием на основе указанных в ответе норм закона и подтвердить ваши расходы на гостиницу.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Усыновление, опека и попечительство
Могу я запретить видеться с внучко свекрови?
Могу я запретить видеться с внучко свекрови?И какие документы нужно будет свекрови что бы подать в суд что бы видеться свнучкой
, вопрос №4137442, Анна, г. Копейск
Трудовое право
С тем что у них есть сканы моих документов ничего страшного?
Добрый день, подскажите пожалуйста, ходила на собеседование на работу, у меня отсканировали документы, назначили на следующий день оформление и подписание трудового договора. Я сказала спустя несколько часов что резко поменялись планы ( это правда) и не пришла на оформление и подписание документов, ничего не подписывала. Я же ничего не должна организации? С тем что у них есть сканы моих документов ничего страшного? Переживаю сильно
, вопрос №4137362, Ульяна, г. Москва
Доверенности нотариуса
Какие документы необходимо предоставить в ГИБДД?
Как правильно оформить дарение автомобиля от матери дочери? Какие документы необходимо предоставить в ГИБДД? необходимо ли оформление договора у нотариуса или можно оформить самостоятельно в свободной форме? нужно ли платить налог?
, вопрос №4136948, Надежда, г. Москва
Уголовное право
Могу ли я наказать мошенников и требовать возмещения?
Столкнулся с обманом, дело вот в чем Я занимаюсь ставками на спорт, ввиду работы вахтой на территории РФ, имея гражданство Республики Беларусь и ограничений по IP адресу на посещение сайтов белорусских букмекерских контор, я вынужден был искать аккаунт на гражданина РФ, так как ставки это один из источников моего дохода с 2014 года В апреле месяце я связался в социальной сети "Вконтакте" с человеком по имени Пётр, за вознаграждение в размере 2 тысяч рублей он предоставил мне аккаунт букмекерской конторы "Фонбет" (оформленный на человека с инициалами Роман Цыглярских, по словам Петра - его друг) Далее, ввиду правил букмекерской конторы о пополнении счета конторы с карты владельца этого счета, я пополнил его карту на сумму 244 тысячи рублей, несколькими операциями, в течении периода около недели, о чём есть подтверждение в банковской выписке. Так же мы договорились о вознаграждении за снятие средств в размере 10 процентов от суммы вывода. Через время, около недели, я выиграл сумму на этом счету, но так как он был в статусе" начальный ", было невозможно вывести в месяц более 200 тысяч рублей на банковскую карту я предложил поднять статус до основного, на что он согласился Статус не получилось поднять через госуслуги и нужен был визит на кассу Фонбет, исходя из этого было решено вывести сумму, которую позволяет статус "начальный", в после поднятия статуса, вывести остаток 60 тысяч за одну операцию позволял вывести Фонбет, я каждого вывода договорились, что он забирает свои 10 процентов, на которые мы договорились, первый перевод пришёл, 54 тысячи, далее он вывели ещё 60 дважды, но у владельца сбербанк заблокировал крупные переводы на карты, по словам Петра, на что я ему сказал, чтобы переводил по 15 тысяч, мне и моим друзьям (на разные карты, потому что на одну карту можно было перевести только 15 тысяч), так были перечислены ещё 67 тысяч и их процент 7.500...а 45 тысяч рублей он мне перевёл на мобильный телефон, о чем предоставил чек, возможно поддельный, так как деньги не пришли на мой номер После этого я сказал больше со счета не выводить, так как нужно было разблокировать сбербанк и поднять статус для вывода По итогу ночью было выведено ещё 60 тысяч на кошелек ЦУПИС, не знаю как вышло превысить лимит Утром я спросил, что за дела, на что он мне ответил, что все хорошо, когда поднимется статус до основного, мне все деньги будут перечислены, пока не даёт ЦУПИС перевести мне на карту Но попытки вывода себе на карту продолжились, о чем я увидел в кабинете Фонбет По итогу на следующий день он перестал выходить на связь, через владельца счета напрямую подумал выйти, но он так же на контакт не шёл, ответив единственным сообщением - вопросы не ко мне Через 2 дня, когда я на эмоциях поставил всю сумму в 300 тысяч, что осталась на счету на заведомо проигрышный результат, чтобы они не достались таким мошенникам... Они взломали счёт и изменили пароль, так как он был привязан номеру телефона владельца счета и больше на контакт не выходили Но и это ещё не всё Я пытался заявить в полицию, в первом отделении меня послали в суд обращаться, с юристом, но как обращаться, если полных инициалов нет, ничего не установлено по его местонахождению Но я не сдавался, пошёл в другой пункт полиции, объяснив всю ситуацию, в ответ я получил маты, насмешки и отказ что либо делать и принимать моё заявление, далее, мне заявили, что заберут у меня телефон, почему у меня в паспорте нет отметки о пересечении границы (я гражданин Беларуси, я прекрасно знаю что могу находиться до 90 суток в РФ), после забрали портфель, там у меня было зарядное устройство, карточки, чехол для телефона и таблетки, Доксициклин, антибиотик, так как болею, анальгин и Валидол, 2 пластинки, к валидолу они испытали особо пристальное внимание, почему у меня его так много (у меня с сердцем небольшие врожденные проблемы), но это не наркотик же... По итогу они мне сказали если я не уйду, то они вызовут миграционный учёт, заберут мой мобильный телефон и что смысла их беспокоить этим нет, никто таким заниматься не станет, так что я по хорошему должен уйти Вот скажите мне по обоим ситуациям, покупка аккаунта конторы, я нарушаю правило Букмекерской конторы, но не закон РФ? Могу ли я наказать мошенников и требовать возмещения? И второй, если я не могу обратиться ни в один пункт полиции - либо безразличие, либо хамское отношение : маты в общении, угрозы забрать телефон, сдать в миграционку (этого я не боюсь, перед законом я совершенно чист и ничего не нарушил), то куда мне обращаться???
, вопрос №4136523, Владислав, г. Москва
Гражданство
Какие документы необходимо предоставить в миграционную службу, если он не работает?
Добрый день! У меня супруг - гражданин Камеруна, сейчас имеет РВП Орловской обл. Не работает. Необходимо предоставить справку о доходах. Какие документы необходимо предоставить в миграционную службу, если он не работает? Спасибо! Есть ребёнок 6 мес.
, вопрос №4136245, Ксения, г. Москва