8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Для информации, путевка обошлась нам в 92000р, билеты которые сгорели Москва-Сургут по причине "задержки" на двоих - 8000 р, а приобретенные вновь билеты Москва - Сургут обошлись нам в 67000р

Добрый день, мною был приобретен тур на 2 взрослых, из Москвы в Турцию. В маршрутной квитанции сразу же была информация о вылете и прилете чартерных рейсов. Т.к. мы путешественники не из Москвы, а из Сургута, то заранее, с запасом времени около 10 часов (по причине возможной задержки чартерных рейсов) были приобретены билеты до Москвы и обратно, . За сутки туроператор информирует о задержке рейса на 10часов, мы не успеваем на рейс Москва- Сургут, билеты сгорают, сутки не можем приобрести новые, т.к цена очень высокая в день вылета. На борту, при перелете из Турции в Москву, на обратном пути, от бортпроводников мы узнали, что никакой задержки рейса не было и туроператор свою ошибку в маршрутной квитанции преподнес неккоректно, как "задержка рейса". Запросили справки от авиакомпании о том, что рейс улетел по плану, без задержек, составили досудебную претензию туроператору на возврат средств за сгоревшие и вновь приобретенные билеты, но получили ответ, что они свои обязательства выполнили и чартеры имеют свойство задерживаться. Для информации, путевка обошлась нам в 92000р, билеты которые сгорели Москва-Сургут по причине "задержки" на двоих - 8000 р, а приобретенные вновь билеты Москва - Сургут обошлись нам в 67000р. Имеет ли смысл подавать в суд на туроператора, чтобы получить компенсацию за понесенные дополнительные расходы вновь приобретенных билетов? Или закон не на стороне туристов...

Показать полностью
, Катерина, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Правильно ли я понял, что туроператор в маршрутной квитанции указал неправильное время вылета, а потом сообщил что рейс якобы задерживается, скрыв таким образом реальную причину указания неправильного времени вылета?

Если это так, то Вы безусловно имеете право на возмещение возникших в связи с неправомерными действиями туроператора (предоставление недостоверной информации — нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей) убытков. Вам потребуется собственно сама эта маршрутная квитанция с указанием неправильного времени вылета, справка от авиакомпании о том, что время вылета не менялось, документы на рейс, билеты на который сгорели и документы на оплату и билеты на рейс, на который Вам пришлось купить по повышенной стоимости.

На мой взгляд, все возможности для возмещения убытков туроператором при изложенных Вами обстоятельствах (если я их правильно понял) у Вас имеются. 

   Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.

1
0
1
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Москва
Благодарю Вас за ответ! Если закон на моей стороне, тогда мне тем более не понятно, почему туроператор «бодается»…

Он всегда «бодается» в надежде на то, что потребитель не пойдет дальше. Как уже было сказано выше при наличии подтверждающих документов у Вас есть все основания взыскать с туроператора свои убытки, возникшие в результате предоставления Вам недостоверной информации.

Если же законные требования Ваши не будут удовлетворены в добровольном порядке, то с туроператора будет взыскан штраф в размере 50% от суммы требований, которые не были удовлетворены добровольно. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

За сутки туроператор информирует о задержке рейса на 10часов

 Каким образом было сделано данное уведомление?

получили ответ, что они свои обязательства выполнили

 Можете выложить данный Вам ответ на претензию?

0
0
0
0
Катерина
Катерина
Клиент, г. Москва
Добрый день, уведомление о задержке я получила на эл. почту. Все подтверждающие документы имеются, маршрутные квитанции, билеты, посадочные талоны, претензия и ответ на нее, справка от авиокомпании
меет ли смысл подавать в суд на туроператора, чтобы получить компенсацию за понесенные дополнительные расходы вновь приобретенных билетов? Или закон не на стороне туристов...

 Да, у Вас есть все основания для обращения с иском в суд с перспективой на удовлетворение заявленных Вами требований.

При наличии документально подтвержденных доказательств предоставления Вам некорректной информации о задержке рейса можно рассчитывать на положительное разрешение судом заявленных требований.

Исходить в Вашем случае нужно из того, что по смыслу ч. 2 ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относится в том числе информация о потребительских свойствах туристского продукта, в состав которой ввиду допустимости расширительного толкования положений закона подлежит включению информация о времени вылета.

В силу постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» 

Исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта.

Требованием к качеству оказываемой услуги охватывается и своевременно предоставляемая информация необходимая потребителю для использования предоставляемой ему услуги.

То обстоятельство, что рейс состоялся и фактически задержки не было — само по себе не является доказательством отсутствия нарушения со стороны туроператора — который обязан был предоставлять Вам полную и достоверную информацию об оказываемых им услугах.

Аналогичные выводы содержит и судебная практика.

Например, в Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.06.2020 по делу N 88-9667/2020 отмечалось, 

В силу данных разъяснений на туроператора возлагается ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт. Однако по настоящему делу судами установлено, что 16 мая 2019 года авиаперевозка по маршруту Утапао — Екатеринбург состоялась, само по себе изменение времени вылета чартерного рейса о наличии в турпродукте недостатка не свидетельствует. Права истца нарушены не изменением времени вылета рейса, а несообщением информации о таком изменении, что является обязанностью турагента.
Доводы заявителя в кассационной жалобе о том, что туроператор с момента бронирования и до момента окончания тура предоставил истцу недостоверную информацию о времени вылета, истец, отказавшись от проживания в гостинице, услуг трансферта, гида, не проявила должную осмотрительность, чем затруднила возможность ее извещения об изменении времени вылета, не могут служить основанием для отмены судебных постановлений, поскольку направлены на переоценку доказательств

Таким образом, основное нарушение, на котором Вы основываете свои требования заключаются именно в предоставлении недостоверной информации, что и явилось следствием причиненных Вам убытков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Автомобильное право
Прошу уточнить как доказать что договор по которому проводят взыскание был погашен ранее?
Добрый день. Мной был взят кредит в ОВК под залог автомобиля. По кредиту было более 3 платежей, дальше просрочка по кредиту. Машина была продана по дубликату ПТС. В 2021 году новый владелец автомобиля погасил кредит, чтобы не забрали машину, но по договорённости было внесено 200 тыс., вместо около 400 тыс., и была выдана справка с печатью о том что задолженность по договору отсутствует, но сумма была передана наличными (нет чека), на данной справке нет даты (номер договора сходится, есть печать и подпись сотрудника). С апреле 2024 года приходит исполнительное производство, по исполнительному листу 2023 года, выданному ОВК, но с выплатой другой компании. Оказывается ОВК подали в суд, и получили исполнительный лист на взыскание, после погашения. На сейчас передали долг другой компании которая обратилась к приставам для взыскания. (во вложении документ), а сама компания ОВК на стадии банкротства. Прошу уточнить как доказать что договор по которому проводят взыскание был погашен ранее? С кем судится с ОВК (которой возможно уже не существует), или новым взыскателем, который вероятно получил данный долг законно.
, вопрос №4147879, Семён, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Никто не следит за качеством, нарушается ли армирование перекрытий, проемы не укрепляются, а также не
Добрый день. В нашем доме проводится капремонт системы отопления. 9-этажка с шатровыми плитами перекрытия. Стояк выносится из стен, для этого сверлят отверстия в потолке и полу. Работы проводят неквалифицированные мигранты, неговорящие по-русски без присмотра специалистов. Никто не следит за качеством, нарушается ли армирование перекрытий, проемы не укрепляются, а также не составляется акт осмотра помещения (а у меня сделан капремонт в квартире) и причиненный ущерб, неговоря уже о том, что по квартире ходит без присмотра толпа мигрантов, одновременно человек 15, за которыми , опять же, никто не смотрит. Информации о расчете вреда перекрытиям никто не дает, звукоизоляция нарушается, из соседних сдающихся квартир поползут клопы и тараканы. На вопрос по квалификации работников был получен от ответственного ответ: "За деньги и я все сделаю качественно, а эти работники работают за металлолом". Тендер на сто миллионов - ремонт на копейки. Как грамотно обратиться в прокуратуру о проверке допустимости такого ремонта, обязать привлечь квалифицированных строителей и сантехников, а не непонятную фирму,которая выиграла тендер с среднесписочной численностью 2 человека
, вопрос №4147540, Светлана, г. Москва
Семейное право
Хотим приобрести жилье, но к сожалению, что у меня, что у мужа, плохая кредитная история, и есть задолженности на Госуслугах
Здравствуйте, у нас есть маткапитал, 630т.р. Хотим приобрести жилье, но к сожалению, что у меня, что у мужа, плохая кредитная история, и есть задолженности на Госуслугах. Мы думали, оформить как-нибудь ипотеку с нашим маткапиталом на мою маму, чтобы ипотеку и квартиру она оформила на себя. Нам риелторы сказали, что так можно, только в том случае, если я пойду как соцзаёмщик, но и тут нам не повезло, так как у меня плохая кредитная история. Я хотела бы узнать, можно ли как нибудь вывести деньги с маткапитала на руки, или какие еще есть выходы из данной ситуации? Буду, очень благодарна
, вопрос №4146990, Камила, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
У моего отца сгорел дом(частный дом был разделен на 2 квартиры), возгорание началось с дома соседа, по предварительной версии причиной стала неисправная проводка
У моего отца сгорел дом(частный дом был разделен на 2 квартиры), возгорание началось с дома соседа , по предварительной версии причиной стала неисправная проводка. Моему отцу теперь негде жить, дом выгорел и восстановлению не подлежит. Куда ему обратиться, положена ли какая-нибудь помощь от государства или администрации поселка? Очень жду ваш ответ, мы не знаем что делать
, вопрос №4146548, Игорь, г. Владивосток
Все
Что делать если купил автомобиль, который находится в залоге?
Автомобиль куплен у физ. лица в 2020 году, а в 2014 году им владела ООО "Октан" и он был оформлен в залог под 500 000 руб. в банке Москва, обязательства должны быть выполнены в 2015 году по условиям залога. Потом авто был продан два раза физ. лицу и в третий раз мне, так как авто уже был до меня оформлен два раза, я не подумал что он может быть в залоге и при переоформлении на меня вопросов у полиции тоже не возникло. У меня на руках ПТС, ТТС, договор купли-продажи, страховка все оформлено на меня как положено, но при обращении в автосалон для продажи мне сказали , что авто в залоге с 2014 года и необходимо снять обременение, обратился к нотариусу и он подтвердил информацию, потом посоветовал обратиться к адвокату и решить вопрос через суд. Подскажите что можно сделать?
, вопрос №4146286, Денис, г. Георгиевск
Дата обновления страницы 13.12.2022