8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Правомерен ли отказ парикмахерской от оказания услуг по живой очереди?

В парикмахерской отказали в обслуживании по живой очереди на основании того, что все мастера заняты клиентами по записи. Правомерен ли отказ парикмахерской от оказания услуг по живой очереди?

Предприятие является сферой обслуживания и не должно превращаться в элитарный клуб. Его прямой обязанностью является оказание услуг первому обратившемуся, пусть и в порядке очереди.

Какие санкционные методы могут быть применены к предприятию в обозначенной ситуации?

, Pavel Keyno, г. Москва
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте.

Отказ парикмахерской от оказания услуги в порядке живой очереди полностью правомерен. Они как исполнители услуги вправе определить порядок оказания таких услуг и принимать клиентов только на условиях предварительной записи.

Услуги парикмахерской можно отнести к предмету публичного договора (ст. 426 ГК РФ). Пункт 2 этой статьи действительно содержит запрет на необоснованный отказ от заключения договора с любым обратившимся лицом 

  3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

Но в данном случае они Вам в предоставлении услуги не отказали, а предложили предварительно записаться. Да и фактической возможно оказать Вам услугу у них не было, поскольку мастера были заняты. С учетом этого Вы вправе подать жалобу в контролирующие органы (в данном случае Роспотребнадзор), но к ответственности за отказ обслуживать посетителей в порядке живой очереди их не привлекут, поскольку это правомерно.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Формально они ничего не нарушили, поскольку не отказали Вам в предоставлении услуги, а предложили оказать её Вам, но несколько позже.  В силу ст. 421 ГК РФ

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Формально у них публичная оферта, но опять же у Вас нет доказательств того, что Вам отказано в предоставлении такой услуги. Даже если направите какую-либо жалобу в контролирующие органы, то будет отказ. К примеру,  в силу ст. 56 ГПК РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств же отказа в предоставлении именно услуги у Вас нет, соответственно их не за что наказывать пока что. Они скажут, что Вы спокойно можете дождаться оказания услуги в иную дату.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Павел.

Какие санкционные методы могут быть применены к предприятию в обозначенной ситуации?

Pavel

Для применения санкций в отношении лиц которые оказывают парикмахерские услуги необходимио ссылаться на опредленный нормативный источник. В данном случае, к сожлаению нет прямой нормы которая регулирует порядок оказания услуги в форме живой очереди или по записи. 

Есть ст. 426 которая недопускает отказ от заключения договора. Но применить ее в конкретном случае непредставляется возможным с силу того, что исполнитель фактически не отказывался оказать услугу. 

Таким образом не вижу перспективы для юридического воздействия в отношении мастеров. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерны ли их действия, и какими должны быть мои действия?
Перевелся на заочное платное на последние полгода в университете. Закончил заочное обучение в январе этого года, 2024. При поступлении заплатил деньги, которые пойдут в счёт оплаты, потом полгода мне никто не звонил насчёт оплаты, и при заполнении обходного листа мне выставили долг, который я сразу оплатил, и получил диплом. Спустя четыре месяца мне звонят из университета и предупреждают, что откуда-то появился долг в размере 25 тысяч, и что если я его не оплачу, то пойдут в суд. Правомерны ли их действия, и какими должны быть мои действия?
, вопрос №4140845, Сергей, г. Иркутск
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Хотел узнать, правомерно ли поступил сотрудник?
Здравствуйте, был эвакуирован автомобиль. Статья, на которую опирался инспектор 12.19.4 коап. Автомобиль был ближе 3х метров от сплошной боковой линии. Это повлекло за собой эвакуацию и наложение штрафа. Хотел узнать, правомерно ли поступил сотрудник? Если учитывать то, что дорога 4х-полосная и можно объехать мой автомобиль по соседней полосе, чтобы он не был помехой, а также то, что лишь передняя часть автомобиля была у за сплошной линией, а задняя за прерывистой. Имеет ли смысл оспаривать нарушение или пытаться переквалифицировать данное нарушение в более легкое, например, 12.19.1? Также прикладываю фиксацию нарушения для наглядности: https://youtube.com/shorts/FdugNSDBRrU?si=XZ2PFcagfWOQJmfR и схему перекрестка (нарисовал приблизительно). Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4140572, Георгий, г. Москва
Защита прав работников
25 без содержания, правомерно ли это?
Здравствуйте. Работаю на 1.25 ставки при написании заявления на отпуск работадатель говорит писать на 1 ставку на отпуск а на 0 . 25 без содержания ,правомерно ли это?
, вопрос №4139666, Виктория, г. Ярославль
Гражданское право
Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер
Здравствуйте! Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер. Для идентификации необходим паспорт или доступ к Госуслугам. Возврат на номер СБП, с которого был пополнен кошелек не производят.
, вопрос №4138853, Юлия, г. Подольск
Защита прав потребителей
Могу я выставить претензию школе по факту оказания услуг ненадлежащего качества?
Добрый день. Ребенок учится в частной школе, в течение года к нему прикреплен индивидуальный репетитор, как итог- получил «2» за четверт по предмету. Могу я выставить претензию школе по факту оказания услуг ненадлежащего качества?
, вопрос №4138431, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 23.12.2021