Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия со стороны продавца?
Добрый вечер! 20.08.2021 приобрела в сети магазинов "Золотое время" наручные, кварцевые часы швейцарской марки Certina. В процессе носки был выявлен дефект, часы отставали на 11 минут. Обратились в магазин на 13 день, нас направили в сервисный центр от магазина, там сказали, что нужна замена батарейки, что нам и сделали, но дефект не устранили, часы продалжали отставать. В начале октября обратились повторно, на что нам после диагностики сообщили, что неисправен механизм. Написала прететензию на обмен всего изделия, а не на ремонт. Получила отказ. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия со стороны продавца?
- IMG_20211023_154435.jpg
Елена, здравствуйте.
Согласно ч.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, имеет право в том числе, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара.
Согласно нормам ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товар.
В соответствии с преамбулой Закона «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
С вашей стороны была попытка урегулировать спор в досудебном порядке. Сейчас вам необходимо подготовить исковое заявление о взыскании денежных средств за уплаченный товар, имеющий дефект, штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя и моральный вред.
С уважением,Райлян Л.С.
Добрый день, Елена.
Надеюсь у Вас сохранились все документы по обращению в СЦ и к Продавцу. Необходимо подготовить претензию с требованием: расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар сумму.
Логика продавца простая, после первого обращения Вам заменили батарейку, сославшись на то, что недостатка нет, а после второго обращения указали на недостаток, но это уже было за пределами 15 дней. Обычная схема для обмана Потребителей (скорее глупость чем хитрость).
Любая экспертиза подтвердит, что недостаток в новом изделии производственный, следовательно Ваше первоначальное заявление было обосновано, а продавец в свою очередь не удовлетворил его.
Алгоритм следующий:
Направляем претензию на юридический адрес Продавца, почтовым отправлением с описью вложения с требованием, предусмотренным ст. 18 ЗоЗПП.
Ждем 10 дней, если требование не удовлетворено, то подаем исковое заявление с соответствующими требованиями (возврат ДС, обмен и т.д.) + неустойка + штраф + моральный вред + возмещение на экспертизу (если была досудебная) + расходы на юриста.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их здесь, дополнив свой вопрос. Подробная консультация по настоящему вопросу или по дополнительным, подготовка документов (жалобы, заявления, претензии, договоры и др.), осуществляется в чате (ссылка на профиль pravoved.ru/lawyer/282.... для общения в чате).
С уважением, Александр