8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Сервисный центр заменил жесткий диск + просрочил возврат средств

- Ноутбук сдали в сервисный центр (СЦ) №1 на диагностику. Диагностику не провели, вернули, сказав, что оборудования для диагностики такой техники нет у них. Но важно не это, важно, что этот СЦ фигурировал в процессе.

- Сдали в СЦ №2. Диагностику провели, выкатили счет, я забрала ноут без ремонта.

- Сдали в СЦ №3. Диагностику провели, счет выставили, я его оплатила как ИП (но ноут личный). Согласилась на ремонт. Продержали ноут неделю, задержав обещанные сроки (в акте приемки сроки ремонта указаны как 5 р.д., но если запчасти нет, то дольше, но меня не уведомляли должным образом об отсутствии запчастей). Вернули, не починив. Возврат средств отказались сразу делать, сказали, что сложная ситуация, блабла, возврат будет в 3 подхода в течение 3 месяцев. Сроки возврата согласно закону о ЗПП уже прошел, можно начинать официальные действия.

Но возникла проблема - заменили жесткий диск. Об этом я узнала, купив переходник и подключив жесткий диск. На жестком диске есть информация, в том числе ФИО владельца, его можно найти. Вероятно, что жесткий диск замене по ошибке.

Неделю назад я позвонила в СЦ №3, они конечно взяли в работу, обещали позвонить, но не позвонили.

Я сейчас настроена серьезно посудиться с СЦ №3. Но в первую очередь надо решить проблему с жестким диском.

Как мне правильно поступить с юридической точки зрения? Какой запрос направить? Нужно ли направить в каждый СЦ? Необходимо ли мне выйти на владельца жесткого диска или лучше, чтобы СЦ сделал это сам?

Показать полностью
, Ася Муфтахина, г. Красногорск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Уточните Вы сдавали ноутбук в рамках гарантийного обслуживания?

0
0
0
0
Ася Муфтахина
Ася Муфтахина
Клиент, г. Красногорск

нет, срок г\о уже прошел

И еще момент Вы когда сдавали ноутбук в ремонт в СЦ3 первоначально требовали замену жесткого диска или СЦ произвел ее самостоятельно?

То что нарушены сроки ремонта, в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право на отказ от договора и возврат оплаченной Вами суммы, а также на компенсацию иных понесенных Вами убытков.

Тут более менее все ясно.

Также Вы можете потребовать выплатить Вам неустойку в размере 3% в день за каждый день просрочки начиная с первого дня окончания срока ремонта и по день отказа от ремонта, но не более общей стоимости ремонта.

Кроме того, поскольку Вам в течение 10 дней не вернули средства, то по смыслу ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» нарушение срока возврата денег — также дает Вам право взыскать неустойку.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Таким образом, в суде Вы вправе в равной мере потребовать неустойку как за нарушение срока ремонта, так и за нарушение срока возврата оплаченной суммы.

В настоящее время жесткий диск у Вас на руках?

Ваш жесткий диск остался в СЦ3?

Как мне правильно поступить с юридической точки зрения? Какой запрос направить? Нужно ли направить в каждый СЦ? Необходимо ли мне выйти на владельца жесткого диска или лучше, чтобы СЦ сделал это сам? Ася

Если жесткий диск находится у Вас, тут нужно понимать требовалась ли его замена или нет.

Если замена не требовалась и он был установлен сервисом по его собственной инициативе — то Вам подлежит его вернуть в СЦ3.

Для этого Вы можете направить им письменное предложение о его возврате, оговорив сроки и условия передачи.

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго дня!

Поскольку Вы выбрали мнение двух юристов я изложу свою позицию.

Чтобы не повторяться хочу отметить, что согласен с ответами коллеги Петрова Михаила и его оценкой Вашей ситуации.

Теперь во Вашим вопросам:

Как мне правильно поступить с юридической точки зрения? Какой запрос направить? Нужно ли направить в каждый СЦ?

Ася

Сейчас необходимо официально обратиться с требование потребителя направив его либо по почте по юридическому адресу СЦ № 3 (желательно ценным письмом с описью вложения), либо вручить продавцу официально под печать и роспись на Вашем экземпляре. У Вас должно остаться подтверждение подачи претензии.

Здесь сразу важно определиться с требованиями, что именно Вы хотите помимо неустойки, предусмотренной статьей 28 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Коллега уже описал все возможные варианты требований.

К требование не забудьте приложить свои банковские реквизиты для перечисления денежных средств. Если Вам необходима помощь с составлением требования — можете обратиться ко мне в чат.

Относительно других СЦ. Плохо, что между походами Вы не проверяли свой ноутбук, но я не вижу необходимости обращаться в другие СЦ и тем более говорить об этом СЦ № 3, т.к. они сразу ухватятся за эту информацию и будут ее использовать, чтобы избежать ответственности. Рекомендую исходить из того, что подмена произошла именно в СЦ № 3 — пускай доказывают обратное. Тем более, у Вас нет никаких оснований думать иначе.

Необходимо ли мне выйти на владельца жесткого диска или лучше, чтобы СЦ сделал это сам?

Ася

не вижу в этом необходимости. Это ничего не даст.

Повторюсь, Вам сейчас надо понять для себя что Вы хотите получить от СЦ № 3, сформулировать свои требования и в случае их неудовлетворения — обращаться с иском в суд.

Единственный вопрос:

Согласилась на ремонт. Продержали ноут неделю, задержав обещанные сроки (в акте приемки сроки ремонта указаны как 5 р.д., но если запчасти нет, то дольше, но меня не уведомляли должным образом об отсутствии запчастей).

Ася

Вы подписывали какие-либо документы после выдачи ноутбука?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Или хотя бы претензию с возвратом средств?
Здравствуйте! Заказывали перевозку лежачего больного,на сайте была одна цена, позвонили, нам озвучили цену в 16000 р. Мы согласились. В итоге машина приехала другая, меньше, и не для нашего случая. И подняли оплату до 80000 р. Вымогали деньги. В итоге договорились на 20000 р. Возможно ли написать заявление? Наказать организацию? Или хотя бы претензию с возвратом средств?
, вопрос №4141710, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
, вопрос №4141597, Любовь, г. Москва
Защита прав работников
Мне просто не дали его, на просьбы отвечали: А он тебе вообще зачем?
Работала менеджером в сервисном центре. Уволилась 02.05.2024. Мною принимались неисправные устройства от магазинов, описывались, и позже передавались инженерам в ремонт (потом в обратном порядке - после ремонта я готовила устройства к отправке). Сегодня мне написал стажер, которого я обучала, что он не может найти умные часы, которые были приняты в 1с с моего аккаунта 18.04.2024. Ревизию мы с ним проводили перед моим увольнением, но без какого-либо акта, просто печатали список и ставили галочки от руки. Стажер передал от начальства (которое, что странно, напрямую мне писать не стало), что за эти часы должна платить я, так как они были приняты якобы мной, и потом неизвестно куда пропали. Записи с камер хранятся около месяца (то есть уже скорее всего ничего там нет). Подскажите, правомерно ли мне предъявляют претензии? Никаких документов о материальной ответственности не было мной подписано, более того - я даже не подписывала договор... Мне просто не дали его, на просьбы отвечали: "А он тебе вообще зачем?" Но работала официально. Должность менеджер.
, вопрос №4140769, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый?
я уронил телефон в стакан с водой и он выключился и больше не работает. телефон не дешевый (poko f4 gt), в рекламе заявлялся как защищенный от воды. я купил телефон 1 год и 8 месяцев назад на Яндекс маркете, но оплата была наличной курьеру. я не помню был ли чек, но у меня его нет. осталась только в корзине Яндекс маркета мол телефон получен. при этом какой-то гарантии я тоже не помню, вроде бы мне курьер дал только коробку с телефоном, а я ему деньги. телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый? или лучше не терять времени и сразу отдать в ближайший сервисный центр, чтобы починили, но тогда и гарантия слетит
, вопрос №4140254, Назар, г. Москва
Защита прав потребителей
Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?
Здравствуйте. Помогите решить вопрос оплачен курс на Скиллбокс вчера, сегодня человек, по тем или иным причинам передумал. Обучение должно начаться через 10 дней, но при оплате попросили зайти на платформу свои логином и паролем. Однако обучение ещё заблокировано, так как срок через 10 дней. Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?Спасибо.
, вопрос №4138424, Светлана Валерьевна, г. Москва
Дата обновления страницы 19.10.2020