8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В супермаркете отказались продать продукты т.к. Я находился без маски

Старший смены в супермаркете отказался продавать мне продукты питания и запретил продавать продавцам т.к. я находился без маски на лице. По данному факту мною был вызван наряд полиции и на старшего смены я написал заявление. Сотрудники полиции намекнули, что данное заявление пойдет в мусор через несколько дней. Уголовной составляющей в этом нет, вопрос: куда сотрудники полиции должны передать дело для дальнейшего разбирательства, чтобы виновный понес наказание?

, Павел, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! 

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020)

КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Роспотребнадзор дает разъяснения по «масочному режиму» — .https://www.rospotrebnadzor.ru...



На сайте ведомства опубликованы разъяснения о правомерности отказа потребителям товаров и услуг в допуске в торговые организации. В документе говорится, что при наличии в регионе официального указания в виде нормативного документа на ношение масок в общественном месте, требование становится обязательным для всех граждан.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Если Вы мне дали такой ответ, я так понял Вы считаете себя юристом, тогда дайте пожалуйста мне еще один ответ на следующий вопрос, чтобы я не сомневался в Вашей юридической грамотности, если Вы основываетесь на разъяснении роспотребнадзора, роспотребнадзор ссылается на Закона № 68-ФЗ (но я так понял Вы его не читали), а конкретно ссылается на этот пункт:ст.11 ф)с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.ст.10 Правительство РФ:

а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
(пп. «а.1» введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

 Вопрос: Напишите мне номер документа которым Правительства РФ ввело режим повышенной готовности или ЧС на территории РФ или хотя бы на территории Москвы и Московской области в которой я нахожусь???????????

Анастасия Голощапова
Анастасия Голощапова
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. 

В данной ситуации можно обратиться в Роспотребнадзор, но 20.05.2020 г. Роспотребнадзор опубликовал на сайте ведомства разъяснения, вправе ли сотрудники магазинов отказывать в обслуживании покупателям, которые пришли без защитных масок, несмотря на действие так называемого «масочного режима». Из него  следует, что если власти региона ввели на его территории «масочный режим» и определили места, где запрещено появляться без маски, это надо рассматривать не как рекомендацию, а как строгое предписание. 

В разъяснениях сказано, что если сотрудники магазина отказали в обслуживании покупателю без маски, то речь идет о «ненасильственном воспрепятствовании» в посещении торговых объектов нарушителями «масочного режима» и их доступе к товарам с целью приобретения. Это не может и не должно рассматриваться как нарушение прав потребителей, поскольку такие действия «отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи».

При этом подчеркивается, что покупатели без масок сами могут быть привлечены к ответственности по части по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По ней может быть назначен штраф в размере от 1 тыс. до 30 тыс. рублей, а при повторном нарушении — до 50 тыс. рублей. Статья была введена в действие в апреле 2020 года и вводит административное наказание за нарушение обязательных правил поведения в период действия специального режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Именно такой режим с конца марта действует во всех российских регионах как одна из мер по борьбе с эпидемией коронавирусной инфекции.

С Уважением, Анастасия

0
0
0
0

Павел, добрый день! 

КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения

Никто не знает, как будут развиваться события в условиях опасности распространения коронавирусной инфекции или какой-либо другой. В нормативных документах противоречия нет, так как отказ в обслуживании посетителей без маски защищает права на безопасность товара, услуги других посетителей:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
 

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизациибыл безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
И поставить на учёт в ГИБДД, как без номеров, по решению суда?
Восемь лет назад купили с женой автомобиль, оформили на жену, третий собственник по ПТС, авто поставлен на учёт в 2006 году, мы поставили на учёт на жену в 2018 году. Сейчас решил поставить авто на себя, чтобы платить страховку меньше, как сельский житель. На сверке номеров, мой авто завернули и отправили на экспертизу, эксперт вынес заключение, что авто кривая, вин в салоне вварен, номер на двигателе подвергался изменению! Восемь лет назад было всё нормально!!! Сейчас авто вообще сняли с регистрационного учёта. Дознание отправило запросы через Интерпол, с целью установления, первого собственника, формальность! Так же сказали, что я могу через два года продать машину по запчастям на разбор. Можно ли мне через суд восстановить права на авто? И поставить на учёт в ГИБДД, как без номеров, по решению суда???
, вопрос №4140742, Иван Анатольевич Усанин, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав работников
Подскажите, требуют с самозанятых овюырмоение медкнижки в продуктовые магазины и работы с продуктами
Подскажите, требуют с самозанятых овюырмоение медкнижки в продуктовые магазины и работы с продуктами питания, кто должен оплачивать медкнижку работодатель или посредническая компания например:ООО "Персональное решение" в лице Антоновой Марии Николаевна, направляла она в ООО медцентр Верис Киров
, вопрос №4140153, Лариса Васильевна Лобастова, г. Иркутск
Нотариат
Здравствуйте у меня такое ситуация Что в Узбекистане моей родины Продал автомобиль брать в России
Здравствуйте у меня такое ситуация Что в Узбекистане моей родины Продал автомобиль брать в России исправительной колония находится И не хватает подписка брата он как может оказать от Доля автомобиль чтобы моё родители продали автомобиль
, вопрос №4140175, SHOHNURBEK, Луганск
Дата обновления страницы 25.05.2020