Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заставляют продавца покупать просроченный товар
приветствую работая в магазине Магнит продавцом на протяжении месяца, я ответственный за фрукты овощи,вода,соки,пиво и произошла такая ситуация что пиво 5 литров просрочилось и 5 литров пепси и меня администратор заставил всё это купить,правильно ли это? И отбирают телефон на вес день. бывало говорили что после рабочего дня с 7 до 22:00 я должен раскладывать товар так как не успел это сделать в рабочее время моя причина этого ( я весь день сидел за кассой) и при не правильном ценнике я покупателю отдаю разницу со своего кормана! Помогите пожалуйста разобраться в этих ситуациях! заранее спасибо!
Здравствуйте, Алексей!
Дисциплинарное взыскание за отказ от указанных Вами требований работодатель применить не вправе, так как дисциплинарный проступок — это ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (по трудовому договору).
Действия представителя работодателя можно квалифицировать, как самоуправство.
Требуйте о всех Ваших выходах на работу во внерабочее время издавать приказ, а потом соответственно оплачивать Вам переработку. Если приказа нет — Вы не обязаны перерабатывать.
У Вас никто не имеет права отбирать телефон, и никто не имеет права заставить Вас оплатить товар, который не купили, просроченным он стал не по Вашей вине. Понятное дело, что каждый работодатель защищает свои интересы (заработать побольше денег при минимальных расходах), так Вы — работник, защищайте свои. И здесь на Вашей стоит Трудовое законодательство, инспекция по труду, прокуратура.
Поэтому выход здесь — жалоба в Трудовую инспекцию на действия работодателя, либо в Прокуратуру. Но для этого нужно иметь доказательства (Ваш письменный отказ работать во внерабочее время, запись с камер видеонаблюдения).
Удачи Вам!