Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если я считаю, что действия сотрудников компании неправомерны?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, ситуация такая: счетчики на воду стоят, пломбы целые, поверка не просрочена, но работники энергосистем убрали счетчики из квитанции по оплате (как будто их нет вообще), и включили в квитанцию оплату за пользование водой по среднему, что значительно превышает, если бы я платила по счетчикам, мотивируя тем, что, когда работники компании приходили с проверкой, им не открыли дверь ( хотя этого не было и никаких подтверждающих данное действие документов (актов) нет и свидетелей этого тоже нет), и, что было послано письмо с уведомлением (хотя и этого тоже я не получала). Теперь, когда я обратилась в данную компанию по поводу данной квитанции (я то думала, что у них произошел сбой программы), мне было сказано, что квитанцию надо оплатить так как она есть, и доказать, что их действия не правомерны, я не смогу. Что делать в данной ситуации.
Наталья, добрый день!
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 вы как потребитель обязаны:
ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
Однако, Управляющая компания или поставщик ресурса ( из вопроса не понятно) обязаны соблюсти порядок уведомления и составления актов
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте «а» настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта — в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении,исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
Потребуйте от исполнителя ( заявление в письменном виде) акт об отказе в допуске к прибору учета и подтверждение о направлении Вам сообщения о проверке, в заявлении укажите о готовности обеспечить допуск в помещение для проверки и готовности согласовать дату и время проверки.
В случае, отказа в проверке (или другой конфликтной ситуации) Вы можете подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию своего региона.
С уважением,
Трушкин Сергей