8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав работника, если обязывают к оплате недостачи при увольнении

Здравствуйте. Меня беспокоит такой вопрос. Я работаю в продуктовом магазине, вчера у нас был учёт, произошёл акт списания на 176 тысяч, и недостача на 20 тысяч. Сегодня я написала заявление об увольнении, мне вскоре позвонили и сказали что повесят на меня эту сумму. И если я уволюсь они подадут на меня в суд. Хотя само начальство сказали вынести весь этот просрок из магазина, куда угодно. А сегодня говорят по камерам видно как вы выносите это все из магазина. Имеют ли они право всю эту огромную сумму на меня вместить?

, Елена, г. Киров
Елена Катерухина
Елена Катерухина
Адвокат, г. Новосибирск

Добрый день. Права они конечно не имеют. Однако тут вопрос не в праве — а в том кто и что из вас может доказать в случае судебного, а не дай Бог — уголовного разбирательства. Необходимо боле подробно разбираться в ситуации. 

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Елена! Обычно в случае обнаружения недостатка товара или денежных средств в магазине требуется:

Составить акт о недостаче в двух экземплярах, с точным указанием наименования товара, количества и суммы. Акты должны быть заверены подписью ответственных лиц и подотчетным торговым работником (Вами, как продавцом).

Вы также как материально ответственно лицо обязаны предоставить на имя руководителя магазина объяснительную записку. Вот в этой объяснительной укажите, что Вы не причастны к недостаче, предоставьте доказательства.

ТК РФ, Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения

 
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Во всяком случае решение о возмещении Вами ущерба магазина в результате недостачи Вы вправе обжаловать в судебном порядке. Если начальство Вам дало указание убрать просроченную продукцию, и вследствие этого возникла недостача, то надлежит установить все обстоятельства, привлечь свидетелей, такой факт в суде нужно доказать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Военное право
Имеет ли он право, как мой сын, на бесплатный провоз багажа на автомобиле по ВПД
Здравствуйте, я 6 лет отслужила в армии с 1993-1999 годы на Байконуре в Казахстане. На данный момент сын переезжает на Пмж в Екатеринбург. Ему 37 лет. Имеет ли он право, как мой сын, на бесплатный провоз багажа на автомобиле по ВПД. В военкомате Байконура мне сказали, что я таким правом обладаю, но ВПД мне при увольнении из армии не давали. Второй вопрос, в каком документе точно можно узнать, выдавали мне ВПД или нет (в приказе на увольнение может быть такая информация).
, вопрос №4141466, Ольга, г. Коломна
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Земельное право
Какие главные аргументы в суде для защиты?
СНТ подало на меня иск об оплате целевого взноса за 2021 год на строительство водопровода. В смете и ФЭО этого взноса не было ,есть только строка в решении ,собрания взнос 46700.На баланс, этот водопровод не поставлен , по документам его нет.Какие главные аргументы в суде для защиты?
, вопрос №4140687, Елена Петровна Шальнева, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Не могу найти точный ответ на свой вопрос в Интернете, на что мне ссылаться в свою защиту?
Добрый день! Произошла неприятная ситуация на работе: я работаю в курьерской компании менеджером по логистике (в клиентском отделе), совершила ошибку при заключении договора с компанией, и в результате моей ошибки моя компания должна понести ущерб в размере 150к. Имеют ли право этот ущерб в таком случае списать с меня лично? Не могу найти точный ответ на свой вопрос в Интернете, на что мне ссылаться в свою защиту? Большое спасибо!
, вопрос №4140647, Елизавета, г. Иркутск
Дата обновления страницы 28.09.2018