Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отключили свет в квартире?
Скажите пожалуйста, есть задолженность по счету за коммунальные услуги, но ежемесячно плачу большую сумму по счёту чтоб погасить задолженность. Придя сегодня домой, установил, что отключён свет в квартиру. Позвонив в управляющую компанию, мне ответили, что подключать ничего не будут, т.к. из за задолженности они не будут присылать мастера для подключения электроэнергии в мою квартиру. Правомерно ли данное действие?
Вадим, добрый день!
Данный вопрос регулируется Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с п.119 Правил:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Таким образом, действия по приостановлению предоставления коммунальной услуги являются законными, если соблюден указанный выше порядок.
С уважением, Константин.
доброе утро! Спасибо за консультацию!!! У меня остался один вопрос. Скажите, звонил в управляющую компанию, с целью чтоб они направили электрика для подключения электричества, но диспетчер отказала, сославшись на задолженность по коммунальным платежам. Имеют они на это право. Перед этим я оставил заявку в мосэнерго, в ЖКХ по г. Москве.
Вадим, добрый день!
Согласно п.120 Постановления:
Таким образом, если Вы погасили задолженность и оплатили расходы по отключения, Вам не имеют права отказать. Просите сослаться на нормативный акт, пусть дадут аргументированный ответ.
С уважением, Константин.