8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли право на возврат средств, спустя 18 дней после покупки детали?

Здравствуйте!

В интернет авто-магазине приобрёл подшипник. Согласно каталогам и информации, размещённым на сайте магазина, подшипник является аналогом того, что установлен на машине. Спустя 18 дней после покупки, после получения прочих деталей, необходимых для производства работ, приступил к замене. При извлечении старого подшипника, обнаружилось, что вновь приобретённый подшипник больше оригинального почти на сантиметр и никакой возможности установить его на машину нет.

На следующий же день принёс подшипники назад в магазин. Запаяная прозрачная целофановая упаковка не нарушена, вскрыта только внешняя картонная коробочка, аккуратно срезав пломбу из фирменного скотча производителя. На мою просьбу вернуть средства, продавцы заявили, что срок проверки в 2 недели иссяк. Спустя этот срок товар возврату не подлежит.

После длительных споров согласились принять письменное заявление на возврат на имя директора магазина, с ожидаемым сроком ответа в 1 неделю.

Могу ли рассчитывать на возврат средств согласно законодательства, если товар был выбран исключительно по информации предоставленной самим магазином, на собственном сайте?

P.S. Ввиду того, что старый подшипник изъят, а новый установить не удалось, машина стоит обездвиженная на парковке в автосервисе, за что тоже придётся заплатить. Могу ли требовать с магазина компенсацию за данные расходы?

Показать полностью
  • 2к436
    .jpg
, Александр, г. Санкт-Петербург
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  Запчасти лучше всегда подбирать по каталогам. Поймите правильно,  что аналог не может быть больше оригинала по размеру. Вы просто подобрали не тот номер запчасти. Возврат запчастей возможен в течение 14 дней. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

В том и дело, что подбирал не я. Уже подобранны готовые варианты (в том числе и по аналогам) по каждой детали и представлены в списке, при щелчке на требуемый номер детали в каталоге. Прошу заметить - в Каталоге. И каталог тот представлен на сайте магазина. Подобран не тот номер - Вы правы. Но подбирал не я.... И даже не магазин... Продавцы ссылаются, что каталог этот им предоставляют сторонние ресурсы. Однако, после наших споров, неверный "аналог" исчез из списка подходящих вариантов. Следовательно магазин имеет возможность управлять этими списками....

Не знаю как он мог исчезнуть,  так как аналогов запчасти как правило наименований 10-15 производителей. Тем не менее Вам следует ссылаться на ст. 10, 12, 18 Закона о защите прав потребителей. 

Я если заказываю подшипник,  то проверяю его еще на одном сайте чтобы точно удостовериться. Заказывайте на проверенных сайтах думаю Вы их знаете. 

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Александр, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Владимир, спасибо! У меня ситуация скорее не с "некачественным" товаром, а с товаром, изначально неподходящим мне по параметрам. Подшипник качественный, фирма проверенная, но сам подшипник создан не для моей машины. При подборе осуществлена ошибка и этот подшипник внесён в список подходящих мне аналогов. Кто эту ошибку совершил, я не знаю и это, по-сути, не моё дело. Ошибочную информацию я получил на сайте продавца. Он, как я считаю, и должен нести ответственность за то, что эту информацию разместил и тем самым, получается, ввёл меня в заблуждение, продав мне товар, изначально мне ненужный.

Я не собирался возвращать товар и потому не спешил с проверкой. Кроме того, деталь довольно потаённая и понять что она не Та можно лишь полностью разобрав весь колёсный узел. Работа большая, достаточно сложная и чтобы к ней приступить нужна подготовка всего комплекта запчастей, для единовременной замены и возвращения всего колёсного узла в рабочее состояние. Отсутствие хоть одной нужной детали приведёт к тем последствиям, которые и произошли по вине некачественного подбора подшипника - это невозможность поставить машину на колесо и, следовательно, машина превращается в бездвижный аппарат, для перемещения которого требуются спец-средства. Я все детали подготовил - на это и ушло время из-за потери которого мне сейчас и отказывают в возврате. Но допущена информационная ошибка и эта ошибка исходит с сайта продавца. Если бы продавец не опубликовал недостоверную информацию, не было б к нему и возврата

Похожие вопросы
Гражданское право
Имеет ли право сад не пускать нас или постоянно требовать справку?
Добрый день! У детей постоянные сопли по разным причинам , что теперь каждый раз ходить к педиатру и просить справку, если при этом нет температуры и каких-то других признаков орви. Имеет ли право сад не пускать нас или постоянно требовать справку?
, вопрос №4141213, Дарья, г. Москва
Гражданское право
Имеет ли право он с меня требовать?
работадатель после оплаты сдельной работы , через две недели пишет мне статью 309. 310 . 314. чтобы я вернул ему деньги. якобы он мне заплатил авансом. договор мы с ним ни какой не подписывали. Работали через самозанятость, чеки ему все высланы . имеет ли право он с меня требовать?
, вопрос №4141186, Сергей, Киев
Защита прав работников
Имеет ли право работодатель увеличить количество часов в день, прикрепляю к этому 0, 1 ставку?
В трудовом договоре стоит 40 часов в неделю. Но я работаю 5 дней 44 часа, то есть каждый день по 8э9 часов. Имеет ли право работодатель увеличить количество часов в день, прикрепляю к этому 0,1 ставку?
, вопрос №4140858, Екатерина, г. Иркутск
Семейное право
Имеет ли право моя мама выписать меня из квартиры (квартиру она приобрела сама) без моего согласия если: 1Я в
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Я живу с родителями, официально работаю, совершеннолетний человек. Имеет ли право моя мама выписать меня из квартиры (квартиру она приобрела сама) без моего согласия если: 1)Я в ней зарегистрирована; 2)У меня есть доля в ней; 3) У меня нет своей квартиры куда я могу переехать; 4) в случае если мне неодобрят ипотеку и я не смогу переехать, а соответственно и зарегистрироваться на новое место жительства; 5)я не плачу за квартплату. Благодарю за внимание.
, вопрос №4139679, Лилия, г. Ульяновск
ЖКХ
Здравствуйте, девушка проживает снимает комнату без договора, имеют ли право ей высылать взыскания и аристовывать карточки?
Здравствуйте, девушка проживает снимает комнату без договора ,имеют ли право ей высылать взыскания и аристовывать карточки ?
, вопрос №4138903, Александра, г. Волоколамск
Дата обновления страницы 24.10.2017