Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова норма количества сопровождаемых детей учителем-дефектологом на ставку 20 учебных часов
Доброго времени суток. Администрация образовательного учреждения периодически настаивает на том, чтобы, так называемые узкие специалисты (логопеды, дефектологи, психологи) производили полный охват детей, нуждающихся в сопровождении. Из этого расчета получается, что на ставку одного учителя-дефектолога приходится 40-50 детей. Хотел бы уточнить какова норма (если существует) количества сопровождаемых детей учителем-дефектологом на ставку 20 учебных часов? Каким образом оплачивается превышение нормы?
Дмитрий! Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми.
Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его.Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует.
Однако, например, в Инструктивном письме Минобразования РФ от 21.02.2001 г. №1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» указано, что в штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентиров
Могу ли в данном вопросе руководствоваться документом: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", а именно часть 3 "Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья", если осуществляю деятельность в общеобразовательном учреждении коррекционного типа (8 вида)? Если да, каким образом, все таки, производится оплата труда в случае превышения указанных норм?