Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат денег в случае покупки камеры через интернет-магазин?
Добрый вечер. Получилась такая ситуация я купил в интернет магазине камеру. В декабре прошлого года, оплату производил посредством перевода на карту сбербанка. Оплатил камеру и доставку из Санкт-Петербурга до Самары. Камера пришла в нормальном внешнем состоянии. через 3 дня использования она перестала включаться и я отправил камеру назад в магазин. Она прибыла 28 декабря. НА данный момент времени компания перестала выходить на связь, контактный телефон отключен, в контакте не отвечают. Что с камерой неизвестно. Есть ли какие то варианты возврата денег или какие дальнейшие действия я могу совершить?
Здравствуйте, Илья!
Если вы вернули товар на основании ст.26.1 ФЗ о ЗПП, то нужно требовать оплаты суммы за товар.
Подайте претензию продавцу с требованием вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Илья, здравствуйте.
Вы отправили камеру назад в магазин, предварительно выяснив, что там нет аналогичной камеры?
Если да, то подлежит применению п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребител
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В данном случае рекомендую обратиться в суд для взыскания денежных средств. Обращаю Ваше внимание, что подсудность таких споров может быть выбрана истцом на основании ст. 17 Закона:
.Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Здравствуйте!
В соответствии во ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителя»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Если у Вас товар технически сложный — с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование.
Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
я отправлял камеру не на возврат, а на ремонт. и в данный момент контакта с компанией нет. Я звонил в компании которые работали по соседству с этой и мне там ответили что с этого года в офисе ни кто не появлялся...
Тогда требуйте возврата средств в связи с просрочкой ремонта по ст.18 ФЗ о ЗПП.
Желаю удачи!