8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проданные ж/б плиты не соответствуют ГОСТу

Здравствуйте! Ситуация такая: продали ж/б плиты с гладкими поверхностями, хотя в ГОСТе данная маркировка указанна с ребристой поверхностью. На изделии стоит штамп Отдела Контроля Качества. Подскажите, пожалуйста, должен ли отдел реализации обеспечивать качество продаваемой продукции и виноват ли он в данной ситуации? Где и что можно почитать про это? Спасибо.

, Руслан, г. Краснодар
Никита Крючков
Никита Крючков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Вы можете написать претензию продавцу и потребовать его вернуть деньги за товар на основании ст. 18 Закона о Защите прав потребителя. И в тексте сослаться на ГОСТ. Имеете право провести независимую экспертизу товара и потребовать компенсации с продавца, если выясниться что товар ненадлежащего качества и имеет другие недостатки.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0

При продаже товара для использования в предпринимательских целях продавец также не вправе продавать некачественный товар и или не соответствующий обязательным требованиям. И у покупателя аналогичные права. Ст. 475 ГК РФ. Не имеет значение для вас какое подразделение виновато. Это уже продавец обязан искать виновных.

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2.В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
0
0
0
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Краснодар

Никита, в том то и дело, что "продавец" - это я. Я работаю в данной компании. Просто обвиняют и отдел продаж и ОТК. Я считаю, что отдел продаж не виноват и причину написал. Хотелось узнать правильно ли я мыслю.

Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Качество поставляемого товара соответствует требованиям стандартов и технических условий, установленных в РФ, товар должен быть маркирован в соответствии с установленными для данного вида товаров стандартами и техническими условиям.

Подскажите, пожалуйста, должен ли отдел реализации обеспечивать качество продаваемой продукции и виноват ли он в данной ситуации?

Виноват в данном случае продавец плит, к нему надо предъявлять требования. Прочитать можно все в ГК РФ.

0
0
0
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Краснодар

Объясню подробней. Мы - компания, производим и продаем плиты. Плита была произведена, прошла проверку и ОТК поставил штамп, хотя как выяснилось, плита не соответствует маркировке по ГОСТу. Можно было отделу продаж указать в договоре, что поверхность плит будет гладкой и думаю вопросов не было бы так, как договор есть договор. Но я считаю, что изначально виноват ОТК потому, что поставил штамп соответствия на изделие, которое изначально не соответствовало ГОСТу. Понятно, что виноват продавец плит ( в данном случае - наша компания). Но какое подразделение продавца виновато? вот в чем вопрос!

Похожие вопросы
Защита прав работников
Вопрос, сможет ли работодатель взыскать недостающую сумму товаров в суде или такой договор является недействительным и в суде его не примут
Добрый день! Подскажите работал по трудовому договору менеджером по продажам, в нем указано что несу полную мат ответственность и есть еще доп. соглашение об этом. Но по факту выполнял функции кассира. После увольнения мне не выплатили положенную сумму после чего обратился в соответствующие органы. Сегодня звонит «Юрист» бывшего работодателя говорит подаст иск в суд за недостачу товара. Вопрос, сможет ли работодатель взыскать недостающую сумму товаров в суде или такой договор является недействительным и в суде его не примут
, вопрос №4149998, Валера, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
486 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Продать после завершения процедуры банкротства - спустя какой срок?
Здравствуйте! У двух супругов в собственности единственная квартира (по 50% у каждого). Супруга проходит процедуру внесудебного банкротства. Необходимо продать квартиру и купить в другом городе. Как это лучше всего сделать, чтобы не помешать банкротству и сделку не аннулировали? Продать после завершения процедуры банкротства - спустя какой срок? И если второй супруг тоже планирует банкротиться, то когда ему это возможно будет сделать - после продажи и покупки новой квартиры (спустя какой срок)?
, вопрос №4148344, Андрей, г. Новосибирск
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Никто не следит за качеством, нарушается ли армирование перекрытий, проемы не укрепляются, а также не
Добрый день. В нашем доме проводится капремонт системы отопления. 9-этажка с шатровыми плитами перекрытия. Стояк выносится из стен, для этого сверлят отверстия в потолке и полу. Работы проводят неквалифицированные мигранты, неговорящие по-русски без присмотра специалистов. Никто не следит за качеством, нарушается ли армирование перекрытий, проемы не укрепляются, а также не составляется акт осмотра помещения (а у меня сделан капремонт в квартире) и причиненный ущерб, неговоря уже о том, что по квартире ходит без присмотра толпа мигрантов, одновременно человек 15, за которыми , опять же, никто не смотрит. Информации о расчете вреда перекрытиям никто не дает, звукоизоляция нарушается, из соседних сдающихся квартир поползут клопы и тараканы. На вопрос по квалификации работников был получен от ответственного ответ: "За деньги и я все сделаю качественно, а эти работники работают за металлолом". Тендер на сто миллионов - ремонт на копейки. Как грамотно обратиться в прокуратуру о проверке допустимости такого ремонта, обязать привлечь квалифицированных строителей и сантехников, а не непонятную фирму,которая выиграла тендер с среднесписочной численностью 2 человека
, вопрос №4147540, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 31.01.2017