8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в возврате телефона, если в нем нет необходимых функций?

Здравствуйте! 02.12.2016 года мой папа приобрел сотовый телефон в салоне связи "ЕВРОСЕТЬ" , нам нужен был телефон с поддержкой 4G. так как папа работает в такси и программа отлично работает именно при поддержки этой функции! Все требования к телефону были озвучены продавцу . Приобрели телефон в рассрочку , время приобретения было уже позднее и когда вернулись домой обнаружили что данной функции в телефоне нет, следующим днем обратились в салон с просьбой расторгнуть договор и принять телефон!Но нам отказали, ссылаясь что возврат можно было сделать в тот же вечер когда и приобрели)))Мы написали претензию и по сей день нам не перезвонили и не дали ответа! Разъясните пожалуйста наши права! Телефон до сих пор лежит у нас в коробочке

Показать полностью
, Алеся, г. Уфа
Антон Патракеев
Антон Патракеев
Юрист, г. Москва
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Поэтому, если данная информация не была до вас доведена (см. вышеуказанную статью из закона о защите прав потребителей)и претензия была надлежащим образом вручена (заказным письмом на юр.адрес) либо наручно с отметкой о вручение, то подавайте исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средстве

0
0
0
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите парв потребителей»

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в отношении Вашегоотца имело место нарушение указанной статьи. Однако, если у отца нет доказательств этого — то к сожалению, расторгнуть догвоор будет нельзя

0
0
0
0
Виктория Джуманазарова
Виктория Джуманазарова
Юрист, г. Владивосток

Согласно п. 1 ст. 25 ЗоЗПП потребитель в срок, составляющий 14 дней, имеет право произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества на товар, аналогичный тому, который не подошел по комплектации, форме, габаритам, расцветке и т. д.

Однако приведенные положения не распространяются на товары, которые перечислены в Перечне, установленном постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (техническо-сложные товары).

Обратимся к вышеуказанному Перечню № 55. В него (смотрим п. 11), из всего, что более-менее подходит под сотовые телефоны, включены телефонные аппараты и радиоэлектронная бытовая аппаратура. Однако, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны – это продукция, имеющая официальное название «радиостанция приемо-передающая носимая», которой присвоен код ОКП 65 7140 (название «сотовый телефон» – бытовое, обиходное). Это означает, что сотовый телефон принадлежит к классу товаров, называемому «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения», а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре (коды которой совсем другие – ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900). Кроме того, мобильный телефон – это и не телефонный аппарат, имеющий код ОКП 66 7310. Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня.

Добавив эти аргументы, напишите претензию. Если претензия останется без ответа, идите в суд. Заранее желательно подобрать судебную практику с положительным решением в Вашу пользу.

0
0
0
0
Алексей Белозоров
Алексей Белозоров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Алеся. Вы все сделали правильно.В течении 14 дней должны дать ответ. Если нет, то с этой претензией в общество по защите прав потребителей. Но обычно до этого не доходит и деньги возвращают.

На основании Закона РФ «О Защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1)

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Если мне нет 16 и я зашла в метро без билета, могут ли выписать моим родителям штраф или попросить меня выйти из метро?
Если мне нет 16 и я зашла в метро без билета, могут ли выписать моим родителям штраф или попросить меня выйти из метро? При условии, что я еду одна и у меня нет денег на проезд
, вопрос №4142958, Лаура, г. Курск
Конституционное право
Если ребенок отучился год в одном колледже после 9 класса и имеет задолженности, то может ли он бросить обучение в нем и поступить в другой.Не хочет учиться в этом, не нравится колледж ему
Если ребенок отучился год в одном колледже после 9 класса и имеет задолженности,то может ли он бросить обучение в нем и поступить в другой.Не хочет учиться в этом,не нравится колледж ему
, вопрос №4142610, Татьяна, г. Москва
Семейное право
Могу ли я подать на единое пособие после решения суда о разводе, если ещё нет официального документа о расторжении брака?
Могу ли я подать на единое пособие после решения суда о разводе, если ещё нет официального документа о расторжении брака? Спасибо.
, вопрос №4142326, Асият, г. Москва
Гражданское право
Вопрос: правомерны ли такие действия со стороны администрации садика?
Здравствуйте,мы отдали ребёнка в садик 17 мая,дочь ходила в садик с упругой целую неделю на на несколько часов как нам объяснили на период реабилитации.Потом дочь пошла на целый день. Теперь нам пришла платёжка 3 июня с боснословной ценой. Начали разбираться,пошли в бухгалтерию. Бухгалтер объяснила мол эта цена за май и наперёд за целый июнь.Мол такие правила. Вопрос:правомерны ли такие действия со стороны администрации садика?
, вопрос №4142184, Максимилиан, г. Москва
Защита прав работников
Работодателе в односторонем порядке сокращает на семь дней вредных условий, правомерно ли это?
Работаю электросварщиком, отпуск в Р. Хакасия отпуск по факту 50 к. д. Работодателе в односторонем порядке сокращает на семь дней вредных условий, правомерно ли это?
, вопрос №4142092, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 20.12.2016