8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1700 ₽
Вопрос решен

Регламент приема иммигрантов на работу

Добрый день.есть несколько вопросов по миграционному законодательству.

1.Если компания отправила по почте уведомление о заключении ГПД с иностранцем и допустила в нем ошибку.Например не заполнила некоторые поля.Возможно ли привлечение компании к ответственности только на основании уведомления.Или же ,если заключили договор,отправили уведомление,человек через 2 дня перестал работать.уведомление о расторжении отправлять не стали.Может ли фмс доказать что договор был заключен,и следовательно его нужно расторгать?Ведь в распоряжении фмс будет только бланк уведомления.Работодатель всегда может сказать что уведомление отправил по ошибке,хотя договора не заключал.Есть ли преценденты в судебной практике когда работодателя штрафовали только на основании уведомления?

2.Должен ли работодатель проверять срок действия регистрации и миграционки?При заполнении уведомления о заключении договора требуется вписать дату выдачи вышеописанных документов.О дате истечения нигде нет ни слова.

Просьба подкреплять ответы ссылками на судебные решения.

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Наталья Сергеева
Наталья Сергеева
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Иван.

1.Если компания отправила по почте уведомление о заключении ГПД с иностранцем и допустила в нем ошибку.Например не заполнила некоторые поля.Возможно ли привлечение компании к ответственности только на основании уведомления.Или же, если заключили договор, отправили уведомление, человек через 2 дня перестал работать.уведомление о расторжении отправлять не стали.Может ли фмс доказать что договор был заключен, и следовательно его нужно расторгать? Ведь в распоряжении фмс будет только бланк уведомления.Работодатель всегда может сказать что уведомление отправил по ошибке, хотя договора не заключал.Есть ли преценденты в судебной практике когда работодателя штрафовали только на основании уведомления?
Иван

Думаю, что не получится списать все на то, что якобы уведомление было отправлено случайно. Если бы даже такое случилось, то организация должна была уведомить органы миграционного учета о ложном уведомлении, либо о том, что договор с работником расторгнут. У вас договоры регистрируются в журнале?

2.Должен ли работодатель проверять срок действия регистрации и миграционки? При заполнении уведомления о заключении договора требуется вписать дату выдачи вышеописанных документов.О дате истечения нигде нет ни слова.
Иван

Работодатель должен отслеживать сроки действия всех документов работника — иностранного гражданина. Можно получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ просрочен. Хоть в уведомлении нет графы, где нужно указывать даты сроков истечения документов, но отслеживать эти сроки необходимо на протяжении всего периода работы иностранного гражданина.

0
0
0
0

Можно много найти решений суда, которые похожи на ваш случай, но как в итоге ситуация сложится предугадать сложно. Ведь каждое дело рассматривается на основании представленных доказательств каждой из сторон.

0
0
0
0
1.Как поступить, если на работу приняли иностранца.Отправили уведомление, позже выяснилось что патент указанный в уведомлении фальшивый, однако теперь иностранец сделал нормальный патент.как лучше поступить работодателю
Иван

Очень странная ситуация. Если иностранный гражданин предоставил при оформлении на работу фальшивый патент. Тут уже не вина работодателя, а работника. В таком случае, иностранного гражданина постигло бы наказание. Это что? Подделка документов и незаконное пребывание на территории РФ.

хочу работать безопасно и честно
Иван

В таких вот случаях нужно увольнять работников, которые предоставляют фальшивые документы и уведомлять об этом сотрудников миграционного учета.

Как директор может быть уверен что кадровик не допустил ошибку?
Иван

Если кадровик допустил ошибку, то это конечно его вина, но с работодателя ответственность тоже не снимается, так как он осуществляет руководство над своими сотрудниками.

Фактически я нарушаю трудовое законодательство, с копеечным штрафом
Иван

Не заключая трудовых или договоров ГПХ с работниками вы нарушаете не только трудовое законодательство, но и не платите налоги. Это грозит не только штрафами, но могут и приостановить вашу деятельность на определенное время. Тем более, если договоры не будут заключаться с несколькими работниками — иностранными гражданами. К тому же вы, не оформив их по договору, по сути привлекаете нелегалов. Как ни крути, но миграционное законодательство при этом тоже будет нарушено.

3.Могут ли работодателя привлечь к ответственности, за отсутвие или истечение срока действия миграционной карты и регистрации.я так понимаю что для этого они могут попытаться доказать, что работодатель является принимающемй стороной.как этого избежать.
Иван

Миграционная карта действительна, как правило в течение 3-месяцев. То есть, в течение 3-х месяцев иностранный гражданин может находится на территории РФ без регистрации. Далее ему нужно продлить свое законное нахождение в РФ на основании патента либо трудового договора. Если работник сам не найдет, где ему можно оформить регистрацию, то работодатель должен об этом позаботиться. Либо не принимать на работу.

1
1
1
1
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Например не заполнила некоторые поля.Возможно ли привлечение компании к ответственности только на основании уведомления
Иван

Здравствуйте.

Сперва вынесут решение о проведении проверки- или административное расследование начнут в рамках коап

а дальше уже по итогам проверки- ошибка ли это, или что то иное.

но ответственность предусмотрена как за неуведомление так и за ненадлежащее уведомление на самом деле

ст 18.15 коап

3. Неуведомление илинарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
.Или же, если заключили договор, отправили уведомление, человек через 2 дня перестал работать.уведомление о расторжении отправлять не стали.Может ли фмс доказать что договор был заключен, и следовательно его нужно расторгать?
Иван

это отдельное нарушение с вашей стороны — тоже самое ч. 3 ст 18.15 коап

уведомление были обязаны направить в 3 дн срок с момента увольнения — ч.8 ст 13 фз 115

Работодатель всегда может сказать что уведомление отправил по ошибке, хотя договора не заключал.
Иван

Может, но если материалами проверки установят другое — 100% будет ответственность, на ошибку уже не спишите.

да и тут формальный состав — последствия не важны, важен сам факт.

Суд практика вас именно в этот моменте не спасет — надо знать точно что установила проверка фмс (сейчас уже гу мвд по вопросам миграции) — и именно под это что то разбирать. Сейчас если проверки нет (а ее может и не быть), гадать можно бесконечно.

Про миграционку — должны следить за документами иностранца — когда у него выданы документы, когда истекают — запрашивать у него при необходимости. Это все оч важные моменты. Если в форме нет какой то строки- она просто не заполняется.

1
0
1
0
рассматривалось только на основании уведомления, в офисе фмс, без выездной проверки и ловли иностранцев на рабочем месте?
Иван

может быть административное расследование и запрос документов, либо документарная проверка.

то есть выезд сам по себе- необязателен (но бывает чаще всего).

но проверка идет не на основании того уведомления, а на основании или приказа о проведении проверки, или определении о возбуждении адм. расследования в рамках коап.

Принимающая сторона занимается предоставлением жилья мигранту
Иван

необязательно

это может быть и работодатель

"...7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;..."

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 28.11.2015)
«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

0
0
0
0

У вас ситуация уже не с договором — вы УЖЕ отправили уведомление. То есть вы сами говорите что на работу он принят у вас и работает.

например есть практика вот под это — и это может вам пригодиться

КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2015 г. N 4А-314/2015
Судья Мельникова Е.В.
Судья Менщиков С.Н.
Заместитель председателя Курганского областного суда Толмачев О.Л., рассмотрев в г. Кургане 2 ноября 2015 г. жалобу защитника индивидуального предпринимателя Н.В.Т. — Ш. на постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 июня 2015 г., решение судьи Курганского областного суда от 28 августа 2015 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 июня 2015 г. индивидуальный предприниматель Н.В.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Курганского областного суда от 28 августа 2015 г. постановление судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Курганский областной суд, защитник индивидуального предпринимателя Н.В.Т. — Ш. просит судебные акты отменить и производство по делу прекратить.
Указывает, что обязанность уведомления административного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином связана с фактом привлечения и использования труда иностранного работника. Обращает внимание, что административным органом не проверено, была ли допущена к работе гражданин Республики Вьетнам Н.Т.Х.
Указывает, что Н.Т.Х. не была допущена к работе. В период с 25 января 2015 г. по 26 мая 2015 г. она не находилась на территории Российской Федерации. Данный факт подтверждается штампами в паспорте.
Считает, что индивидуальный предприниматель Н.В.Т. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обращает внимание, что заключение трудового договора само по себе не означает привлечение и использование иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.
Поскольку Н.В.Т. не допустил иностранного гражданина к трудовой деятельности, он не обязан был уведомлять миграционный орган о заключении трудового договора.
Полагает необоснованным отказ в удовлетворении ходатайства индивидуального предпринимателя Н.В.Т. о признании административного правонарушения малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон) предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 8 ст. 13 Закона).
Из протокола об административном правонарушении от 30 апреля 2015 г. следует и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, что индивидуальный предприниматель Н.В.Т. не уведомил в установленный законом срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении 10 апреля 2015 г. трудового договора с гражданином Республики Вьетнам Н.Т.Х..
Оценив представленные доказательства, судьи пришли к правильному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Н.В.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах судебные постановления являются законными и обоснованными.
Обстоятельства дела установлены полно. Всем имеющимся в материалах дела доказательствам судьями дана надлежащая правовая оценка в совокупности, по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
В материалах дела имеются доказательства, подтверждающие, что гражданин Республики Вьетнам Н.Т.Х. 10 апреля 2015 г. находилась на территории Российской Федерации (заявление Н.Т.Х. о продлении срока пребывания в Российской Федерации от 10 апреля 2015 г., уведомление о прибытии Н.Т.Х. в место пребывания в г. Курган от 10 апреля 2015 г.). В заявлении на имя начальника отдела УФМС России по Курганской области в г. Кургане о продлении срока пребывания в Российской Федерации Н.Т.Х. указала, что работает по трудовому договору.
Дав оценку характеру и степени общественной опасности совершенного Н.В.Т. административного правонарушения, судьи сделали правильный вывод о невозможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Данное административное правонарушение наносит существенный вред охраняемым отношениям в сфере миграции, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.
Существенных нарушений норм процессуального права по делу не допущено.
Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Н.В.Т. к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Н.В.Т. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 июня 2015 г., решение судьи Курганского областного суда от 28 августа 2015 г. оставить без изменения, жалобу защитника индивидуального предпринимателя Н.В.Т. — Ш. — без удовлетворения.
Заместитель председателя
О.Л.ТОЛМАЧЕВ

А вы их уведомили. То есть договор по документам у вас заключен.

Но нарушение у вас сейчас в том что вы его расторгли и не уведомили.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
1.Если компания отправила по почте уведомление о заключении ГПД с иностранцем и допустила в нем ошибку.Например не заполнила некоторые поля.Возможно ли привлечение компании к ответственности только на основании уведомления.Или же, если заключили договор, отправили уведомление, человек через 2 дня перестал работать.уведомление о расторжении отправлять не стали.Может ли фмс доказать что договор был заключен, и следовательно его нужно расторгать? Ведь в распоряжении фмс будет только бланк уведомления.Работодатель всегда может сказать что уведомление отправил по ошибке, хотя договора не заключал.Есть ли преценденты в судебной практике когда работодателя штрафовали только на основании уведомления?
Иван

Добрый день, Иван.

Здесь нужно смотреть что именно было не заполнено в уведомлении.

Нельзя сказать, что здесь есть какой-то общий подход судов, нужно смотреть конкретные обстоятельства, но сослаться на ошибку здесь вряд ли получится.

ст. 18.15 КоАП
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
2.Должен ли работодатель проверять срок действия регистрации и миграционки? При заполнении уведомления о заключении договора требуется вписать дату выдачи вышеописанных документов.О дате истечения нигде нет ни слова.
Иван

Формально Вы не обязаны ничего проверять, если сами не ставили работника на миграционный учет. Соответственно и контролировать его не обязаны.

Единственное — когда Вы заполняете его данные в договоре ГПХ, то Вы должны проверить его данные, чтобы удостовериться, что в договор будут внесены реальные данные.

С Уважением.

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Работодатель всегда может сказать что уведомление отправил по ошибке, хотя договора не заключал.
Иван

Здесь важен момент — если были указаны все данные иностранца по договору, то соответственно будет вопрос — если договор заключать не собирались, то как так получилось, что у работодателя есть данные и соответственно как получилось так, что уведомление направили по ошибке. На все это должен быть вразумительный ответ.

Еще раз отмечу, это не математика, здесь нет такого, что если так, то решение будет в Вашу пользу, если так, то не в Вашу, имеют значение все детали конкретной ситуации.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте.

По 1му вопросу:

Тут зависит от того, установят ли наличие ГП договора и работника или нет. То есть должен быть зафиксирован факт заключения договора, либо фактической работы ИГ и нарушение порядка уведомления. Как пример:

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.05.2016 N Ф03-2070/2016 по делу N А59-4535/2015

При рассмотрении данного дела судами установлено, что в период с 31.08.2015 по 08.09.2015 УФМС по Сахалинской области в отношении общества проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований миграционного законодательства. В ходе проверки установлено, что 01.06.2015 между ООО «СаКо Ренма» и гражданином Кореи Ким Сен Бом заключен трудовой договор, с уведомлением о заключении которого общество обратилось в административный орган только 05.06.2015.
Выявив признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, управление 15.09.2015 в отношении общества составило протокол об административном правонарушении, а 24.09.2015 вынесло постановление N 2907/15, которым привлекло ООО «СаКо Ренма» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Проверяя законность постановления административного органа, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в том числе и вины заявителя в его совершении. Суд также не установил оснований для освобождения ООО «СаКо Ренма» от административной ответственности по признакам малозначительности, не выявил обстоятельств нарушения порядка привлечения к административной ответственности. Применив положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд счел возможным снизить размер назначенного административного штрафа с 400 000 руб. до 200 000 руб.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом, при этом обе судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а также возникающие в этой связи обязанности работодателей установлены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ).
Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также форма такого уведомления утверждены Приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее — Приказ N 147).
В приложении N 21 к Приказу N 147 установлен Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (далее — Порядок предоставления уведомлений).
Пунктом 2 данного Порядка установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином общество представило в УФМС по Сахалинской области 05.06.2015, то есть с нарушением требований пункта 2 Порядка предоставления уведомлений, поскольку последним днем предоставления такого уведомления является 04.06.2015.

Что касается незапонения полей, то по Приказу ФМС

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ РАБОТ (УСЛУГ)
УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ (РАСТОРЖЕНИИ)
ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ИНОСТРАННЫМИ
ГРАЖДАНАМИ ИЛИ ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
4. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
5. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

И это тоже адм-ое нарушение:

Постановление Пермского краевого суда от 01.04.2016 по делу N 44а-305-2016
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за направление уведомления о расторжении трудового договора с гражданином Украины, составленного с нарушением требований законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения установлен.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29.07.2015 расторгнут трудовой договор (л.д. 44), заключенный 23.04.2015 между юридическим лицом ООО <...> и гражданином Республики Украина Т. (л.д. 42-43). По условиям договора Т. был принят на должность оператора по кейсованию.
30.07.2015 посредством почтовой связи в УФМС России по Пермскому краю ООО <...> направило уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Украина — Т., составленное с нарушением требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
0
0
0
0
2.Должен ли работодатель проверять срок действия регистрации и миграционки? При заполнении уведомления о заключении договора требуется вписать дату выдачи вышеописанных документов.О дате истечения нигде нет ни слова.
Иван

Моё мнение нужно. так как если срок регистрации истечёт, а Вы принимающая сторона, то это уже будет нарушение.

Так же и с трудовым или ГП договором. Срок действия договора обусловлен по факту сроком пребывания в РФ, если не дистанционный способ. И если срок истёк, нужно договор расторгать и уведомлять МВД. Соответственно не уведомите, будет нарушение.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва

по первому вопросу,повторюсь.Есть ли судебные прецеденты,при котором дело рассматривалось только на основании уведомления,в офисе фмс,без выездной проверки и ловли иностранцев на рабочем месте?

Как связан работодатель и принимающая сторона.Это разные понятия.Принимающая сторона занимается предоставлением жилья мигранту,А работодатель дает работу.РАботодатель должен сделать уведомление,проверить наличие патента и заключить договор.На каком основании работодатель должен проверять срок действия миграционнки и регистрации?

Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Вот
пример — Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.08.2009 по делу N
А13-5487/2008:

«В
соответствии с частью 3 статьи
18.15 КоАП РФ установлена ответственность за неуведомление
территориального органа федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере
миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения
в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о
привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного
гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в
соответствии с федеральным законом.

Пунктом 9 статьи
13.1 Закона N 115-ФЗ предусмотрено, что работодатели или заказчики
работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой
деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке,
не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения
разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с
обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального
органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа
исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в
соответствующем субъекте Российской Федерации.

Податель
жалобы считает, что своевременно (16.07.2008), в течение трех рабочих дней с
момента заключения договора, выполнил свою обязанность по уведомлению отдела о
принятии на работу иностранного гражданина Акберова Э.Х. По мнению предпринимателя,
трудовой договор с Акберовым Э.Х. был подписан только 15.07.2008, а экземпляр
договора с неправильной датой от 01.07.2008 был представлен в отдел по ошибке.

Суды
пришли к выводу, что поскольку в данном случае договором от 01.07.2008 N 2 дата
начала работы не определена, то договор вступил в силу с момента его
подписания, то есть с 01.07.2008, в связи с чем Акберов Э.Х. должен был
приступить к работе с 02.07.2008.

В
соответствии со статьей 61
ТК РФ, если работник не приступил к работе в день начала работы, установленный
в соответствии с частью второй
или третьей
названной статьи, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор.
Аннулированный трудовой договор считается незаключенным. Аннулирование
трудового договора не лишает работника права на получение обеспечения по
обязательному социальному страхованию при наступлении страхового случая в
период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.

Суды
первой и апелляционной инстанций правомерно отклонили утверждение
предпринимателя о том, что трудовой договор с Акберовым Э.Х. заключен
15.07.2008, а не 01.07.2008, отметив, что предприниматель не воспользовался
своим правом, предусмотренным статьей 61
ТК РФ, и не аннулировал трудовой договор от 01.07.2008 N 2, который подписан
работником и работодателем, сторонами не расторгнут, в судебном порядке не
оспорен».

Поэтому
ключевым фактором в вопросе установления админ. правонарушения является наличие
отправленного уведомления с правильным указанием даты начала труд. деятельности.

Если допущены неточности в других полях, то такие
нарушения не образуют состава адм. правонарушения.

0
0
0
0

На основании п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

При этом в примечании к ст. 18.15 КоАП РФ указывается, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст. 61 Трудового кодекса РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

Поэтому, из буквального толкования примечания к ст. 18.15 КоАП РФ следует, что заключение трудового договора с иностранным гражданином не означает привлечения его к трудовой деятельности, соответственно, если организация не уведомила в трехдневный срок миграционный орган о том, что она заключила трудовой договор с иностранным гражданином, это не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 7197/11 разъяснено, что законодательство, устанавливающее обязанность уведомления миграционного органа в 3-дневный срок с даты заключения трудового договора, и законодательство, предусматривающее ответственность за неуведомление миграционного органа, связывают уведомление прежде всего с фактом привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности. Заключение трудового договора само по себе не означает привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности, поэтому отсутствие действий со стороны работодателя по допуску иностранного гражданина к трудовой деятельности исключает обязанность уведомления миграционного органа о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 06.12.2013 N А63-1367/2013 указывается, что заключение трудового договора само по себе не означает привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.

Исходя из анализа судебной практики и буквального толкования норм закона к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ можно привлечь того работодателя, который привлек иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности без уведомления в 3-дневный срок органа миграционного учета. О привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности не может свидетельствовать только факт заключения с ним трудового договора, об этом будет свидетельствовать тот факт, например, что иностранный работник начал непосредственно выполнять свою трудовую функцию, приступил к выполнению определенного объема работ и т.п. Поэтому, в данной ситуации работодатель не подлежит ответственности,если докажет, что работник начал непосредственно выполнять свою трудовую функцию, приступил к выполнению определенного объема работ и т.п.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Как поступить чтобы не попасть на штраф, РНП и получить деньги за выполненную работу
Добрый день! Расчет работ выполнен по техническому заданию и эти данные указаны в извещении на котировку. Работы по первому этапу выполнены. Заказчик требует выполнить работы по Локальной смете-это в два раза больше. Контракт ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. Как поступить чтобы не попасть на штраф, РНП и получить деньги за выполненную работу . Спасибо.
, вопрос №4139203, дмитрий, г. Москва
Медицинское право
Может ли человек 16 лет обратиться за помощью в платную клинику без родителей, речь идет о плановом приеме, ничего экстренного, впервые?
добрый день. может ли человек 16 лет обратиться за помощью в платную клинику без родителей, речь идет о плановом приеме, ничего экстренного, впервые?
, вопрос №4138403, Дарья Николаевна Шевцова, г. Воронеж
Все
Здравствуйте в результате некачественной работы автосервиса
Здравствуйте, в результате некачественной работы автосервиса на ходу отвалилось колесо, дтп не было. Из доказательства выполнения работ только денежный перевод. Что я могу сделать если автосервис откажется устранять последствия за свой счёт?
, вопрос №4138401, Евгений, г. Воронеж
Защита прав работников
Добрый день Подскажите На данный момент я нахожусь в декретном отпуске, но менеджер по работе поставила меня в график работы без моего ведома и согласия, имеет ли она права на это?
Добрый день Подскажите На данный момент я нахожусь в декретном отпуске, но менеджер по работе поставила меня в график работы без моего ведома и согласия, имеет ли она права на это?
, вопрос №4138185, Оксана, г. Иркутск
Все
Человека втянули обманом в мошенничество Искал работу ему
Человека втянули обманом в мошенничество . Искал работу , ему откликнулись с предложением поработать ,, менеджером по выезду,, говорили что работа помогает бабушкам, инвалидам . В конце ,, рабочего дня,, он понял что что-то не то с работой такой и ушел от них , в результате его задержали и грозят судом и уголовным делом . Парню 19 лет , не понимал во что ввязывается , они грамотно обманули . Что ему грозит и как в дальнейшем ему от этого отбиваться ?
, вопрос №4136468, Анастасия, г. Старый Оскол
Дата обновления страницы 27.09.2016