8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В сервисном центре якобы выявили новую поломку смартфона

Добрый день, сдала смартфон на ремонт: не работала кнопка регулировки громкости. Пришла смс о готовности. Кнопку отремонтировали (заменили шлейф), но сказали что не работают сенсорные кнопки внизу экрана рядом с кнопкой "домой". Но они были рабочие, я в этом уверена, т.к. Пользовалась этим телефоном в день сдачи в СЦ. Специалист СЦ утверждает, что они проверяют телефоны при приемке только на заявленные проблемы, а эта выразилась типа в процессе ремонта. Конечно я в шоке, телефон принимать отказалась. Что делать, ведь теперь мне испортили более дорогостоящую часть телефона?

  • image
    .jpg
, Татьяна, г. Пермь
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день, сдала смартфон на ремонт: не работала кнопка регулировки громкости. Пришла смс о готовности. Кнопку отремонтировали (заменили шлейф), но сказали что не работают сенсорные кнопки внизу экрана рядом с кнопкой «домой». Но они были рабочие, я в этом уверена, т.к. Пользовалась этим телефоном в день сдачи в СЦ. Специалист СЦ утверждает, что они проверяют телефоны при приемке только на заявленные проблемы, а эта выразилась типа в процессе ремонта. Конечно я в шоке, телефон принимать отказалась. Что делать, ведь теперь мне испортили более дорогостоящую часть телефона?
Татьяна

Добрый день Татьяна!
Если в документах о приемке товара не указанно, что имеется другой недостаток- исполнитель(если это как я понимаю не гарантийный ремонт) должен доказать, что недостаток возник не по его вине. Если он этого доказать не сможет- он отвечает за этот недостаток. А Вы согласно статье 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Пермь

В документах не указано, но есть пункт: оборудование с согласия заказчика принято без разборки и проверки неисправностей, помимо заявленной, и внутренних повреждений. Заказчик согласен, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при его диагностике либо ремонте, возникли до приема оборудования исполнителем по данному договору. Заказчик принимает на себя риски, связанные с возможным проявлением в сданном оборудовании дефектов, не указанных в данном договоре, а так же риск возможной полной и частичной утраты.

Это третий пункт мелким шрифтом из 19 пунктов. Приёмщик буквально за 1 минуту распечатал этот лист, посмотрел, что кнопка не работает, забрал телефон и ушёл в другое помещение, к клиентам они выходят по кнопке вызова. Не о каком согласии не предупредил и не спрашивал. Попросил подписать и все быстро быстро запаковал в пакет телефон и ушёл. Теперь я понимаю почему.

Как вы думаете, несмотря на этот пункт, закон о котором вы написали действует? А то получается они могут испортить сданную к ним вещь и не отвечать?

оборудование с согласия заказчика принято без разборки и проверки неисправностей, помимо заявленной, и внутренних повреждений. Заказчик согласен, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при его диагностике либо ремонте, возникли до приема оборудования исполнителем по данному договору. Заказчик принимает на себя риски, связанные с возможным проявлением в сданном оборудовании дефектов, не указанных в данном договоре, а так же риск возможной полной и частичной утраты.
Татьяна

данный пункт противоречит законодательству, следовательно не будет действующим и суд не примет его в внимание.

Как вы думаете, несмотря на этот пункт, закон о котором вы написали действует?
Татьяна

Даже больше скажу, на основании этого закона данный пункт не действует

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
А то получается они могут испортить сданную к ним вещь и не отвечать?
Татьяна

Так разумеется не получится!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Мы казенное Учреждение, к нам пришла проверка с Федерального Казначейстава и выявила факт, что доходы
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Мы казенное Учреждение, к нам пришла проверка с Федерального Казначейстава и выявила факт, что доходы будущих периодов были начислены не как по соглашению 27.12.23, а начислены 10.01.2024 сразу на счет 401.41, и говорят что это административное нарушение и искажение факта хозяйственной жизни Учреждения. Доходы будущих периодов подлежат отнесению на фин.результат при наступлении периода к которому они относятся, неужели действительно нам грозит Административное нарушение?
, вопрос №4148940, Елена, г. Москва
900 ₽
Земельное право
Я живу в частном секторе города Донецка, ДНР, почти в центре миллионного города
Добрый день. Я живу в частном секторе города Донецка, ДНР, почти в центре миллионного города . 3 года назад появились новые соседи. Они купили рядом 2 дома с участками по 10 соток. Тут же они построили 3 вольера( это то , что мне видно из окна), а может и больше, для хищников. У них живут 2 тигра, пума, медведь, обезьяна, волки, огромная стая собак ( не меньше 10 шт), павлины и еще какие-то птицы Все эти животные, когда голодные, истошно кричат, воют, рычат. Каждое утро, а особенно вечер стоит нестерпимая вонь, окна нельзя открыть. Бегают крысы. На неоднократные замечания и увещевания говорят, что они очень любят животных, им ничего не воняет, имеют право содержать кого хотят.Куда нам жаловаться?
, вопрос №4147958, Елена, г. Донецк
Жилищное право
Два года назад продала квартиру.Купила новую но до сих пор не выписалась и не прописалась на новой.Что меня ждёт
Два года назад продала квартиру.Купила новую но до сих пор не выписалась и не прописалась на новой.Что меня ждёт .
, вопрос №4147871, Люда, г. Москва
Защита прав работников
Работаю в колл центре и у нас нет возможности вести учет своих отработанных часов
Работаю в колл центре и у нас нет возможности вести учет своих отработанных часов. Наши часы видят только руководители и мне приходится верить тм на слово. Насколько это законно?
, вопрос №4147112, Валентина, г. Братск
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 02.02.2017