Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сохраняются ли условия трудового договора, если организация присоединяется к другой?
Здравствуйте! Бюджетная организация, в которой я работаю, сейчас проходит этап реорганизации путем присоединения к другой. Новый работодатель разослал уведомления об этом работникам, в которых указано, что через 2 месяца с даты уведомления (5 ноября 2015) произойдут изменения заключенного с нами трудового договора. В чем именно заключаются эти изменения объяснено не было. В уведомлении также указана должность, которую предлагает новый работодатель и оклад (оклад отличается от предыдущего в большую сторону).
Так как моя з/п складывалась до этого из оклада и коэффициентов к окладу, по которым рассчитывались надбавки и стимулирующие выплаты, прописанных в трудов. договоре, то обязан ли новый работодатель сохранять их в том объеме, в котором они были в нем указаны? Если нет, то должно ли быть заключено со мной дополнительное соглашение, в котором будет четко указано из чего будет складываться моя з/п? И должно ли это доп.соглашение быть подписано мной до момента окончания реорганизации? На данный момент разговоров об оплате труда с представителями нового владельца нашей организации фактически не было. Были устные обещания, что "меньше платить не будут", однако, письменного подтверждения этого до сих пор нет.
Каким образом и у кого я имею право требовать получения этой информации?
Здравствуйте!
Начнём с последнего вопроса —
Каким образом и у кого я имею право требовать получения этой информации?
Ирина
ст. 57 Трудового кодекса РФ
Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:
реорганизации или ликвидации организации;
введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
подготовки и дополнительного профессионального образования работников;
по другим вопросам, предусмотренным настоящим Кодексом, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями.
Представители работников имеют право также вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.
Так как моя з/п складывалась до этого из оклада и коэффициентов к окладу, по которым рассчитывались надбавки и стимулирующие выплаты, прописанных в трудов. договоре, то обязан ли новый работодатель сохранять их в том объеме, в котором они были в нем указаны?
Ирина
Всё зависит от того, о каких коэффициентах идёт речь и к какому учреждению вы присоединяетесь, если к такому же бюджетному учреждению, то коэффициенты, используемые ими при выплате вознаграждения работникам идентичны.
Если нет, то должно ли быть заключено со мной дополнительное соглашение, в котором будет четко указано из чего будет складываться моя з/п? И должно ли это доп.соглашение быть подписано мной до момента окончания реорганизации?
Ирина
Вероятней всего, будет новое трудовое соглашение, поскольку из Ваших пояснений следует, что именно ваша организация присоединяется к другой, то есть де-юре она перестанет существовать.
Обратите
Ваше внимание на основные моменты, связанные с реорганизацией учреждения.
1. В случае реорганизации учреждения
трудовые отношения с работниками продолжаются. Исключение составляет
возможность прекращения трудовых отношений с руководителем, его заместителями и
главным бухгалтером при смене собственника имущества организации.
2. Работники должны быть уведомлены о
предстоящей реорганизации, в результате которой изменяются условия трудового
договора либо сокращается штат или численность работников, за два месяца.
3. Работникам должны сообщить о любой
реорганизации в целях реализации ими права на увольнение по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
4. С работниками заключаются
дополнительные соглашения к трудовым договорам, а также вносятся записи в их
трудовые книжки о реорганизации учреждения.
5. Очередной ежегодный отпуск
предоставляется работникам в реорганизованном учреждении согласно графику
отпусков, утвержденному до реорганизации.
6. При желании работника прекратить
трудовые отношения в связи с реорганизацией, сменой собственника или изменением
подведомственности он увольняется по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ после государственной
регистрации изменений или вступления в силу нормативного правового акта об
изменении подведомственности. Никакие пособия при таком увольнении работнику не
выплачиваются.
7. Если при реорганизации происходит
сокращение численности работников или штата, работники увольняются по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с выплатой им выходного
пособия.