Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прописка
- Обязательно ли прописываться и зачем
- Как прописать в квартире
- Что нужно
- Какие документы нужны
- Куда обращаться
- Сколько стоит
- Сроки
Действующее законодательство РФ не содержит термина «прописка». Это разговорное понятие, под которым понимается регистрация в квартире или доме по месту жительства на постоянной основе. Исходя из формулировок законодательства это адрес регистрации по месту жительства. Местом жительства считается место, где постоянно или преимущественно проживает гражданин в качестве собственника или по договору найма, поднайма, социального найма или на иных указанных в законе основаниях. Многих граждан интересуют правила прописки: как прописаться в квартире в 2017 году? Об этом речь пойдет в представленном материале.
Наличие прописки говорит о том, что лицо обладает правом постоянного пользования квартирой. Постановка на учет и снятие с него не влекут возникновения права на жилое помещение, эти действия носят уведомительный характер. Вместе с утратой права пользования жилым помещением гражданин утрачивает также право быть зарегистрированным по данному адресу. Именно поэтому при подаче иска о выселении заявляются требования о признании лица утратившим право пользования, а также о снятии с регистрационного учета.
Обязательно ли прописываться и зачем?
Граждане часто интересуются: обязательно ли прописываться в квартире? Раздел II Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» от 17.07.1995 г. № 713 (далее - Постановление № 713) регламентирует обязанность зарегистрироваться в жилом помещении по месту пребывания, если лицо проживает в нем сроком свыше 90 дней. Если человек временно проживает в квартире, то имеет право прописаться в ней.
Итак, каждый житель России должен быть постоянно или временно зарегистрирован. При изменении места жительства гражданину отводится 7 дней, чтобы встать на учет. Что сделать, чтобы прописаться в квартире, если вы сменили адрес проживания, или вам необходимо получение регистрации в РФ?
Как прописать в квартире?
Если у вас отсутствует собственное жилье, возникает вопрос: как прописаться в квартиру к собственнику. Чтобы прописаться в квартире без права собственности нужно сняться с учета на прошлом месте жительства. Если новая прописка происходит в том же городе, заранее можно не выписываться, этим займется паспортный стол. Порядок снятия с регистрационного учета граждан РФ регламентирован Постановлением № 713.
Как прописаться в приватизированную квартиру?
При регистрации должны присутствовать все собственники жилплощади. Они должны подписать согласие на прописку по месту пребывания или проживания. Также вам потребуются паспорта владельцев квартиры.
Как прописаться в квартире после покупки? Обратитесь в паспортный стол после оформления свидетельства о праве собственности в Росреестре. Если вы купите жилье в новостройке, прописка станет возможной только после введения дома в эксплуатацию.
Как прописаться в муниципальную квартиру?
Разрешение на то, чтобы прописаться в квартире социального найма, гражданам, не являющимся владельцами жилья, их близкими родственниками, дает местный муниципалитет. Вопрос о даче согласия решает управление имуществом. При этом необходимо соблюдение норм о количестве квадратных метров на каждого жильца по городским регламентам. Регистрационному органу учета предоставляются в данном случае:
- ордер на поселение или договор социального найма;
- паспорта нанимателя и регистрируемого лица;
- для посторонних граждан - разрешение муниципалитета;
- листок убытия.
- свидетельство о рождении - для детей до 14 лет;
Как прописаться в коммунальной квартире?
Коммунальное жилье имеет свою правовую специфику. Оно может относиться к муниципальному или частному праву собственности. Если собственником коммунальной квартиры является физлицо, он вправе распоряжаться ею на свое усмотрение и прописывать любых граждан вне зависимости от степени родства. Если же квартира находится в муниципальной собственности, разрешение на прописку посторонних дает муниципалитет.
Что нужно для прописки?
Для прописки в новой квартире или регистрации в ней иных граждан в орган учета подаются:
- оригинал и копия паспорта собственника жилья и регистрируемого жильца;
- форма №6 (заполняется на месте);
- свидетельство права собственности;
- свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
- листок убытия (ускоряет регистрацию).
Что нужно для временной прописки в квартире?
Что надо, чтобы прописаться в квартире временно? Для временной регистрации необходимо предъявить документ, подтверждающий основание для временного проживания. Этим документом могут быть:
- договор найма или поднайма;
- заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение;
- договор социального найма жилого помещения.
Временная регистрация не считается пропиской.
Можно ли прописаться в квартиру без собственника?
Чтобы прописаться в квартиру без согласия собственника, необходимы:
- нотариальная доверенность;
- нотариально заверенное заявление;
- судебное решение.
Какие документы нужны, чтобы прописаться в квартире?
Как прописаться в квартире? Напишите заявление установленной формы, представьте документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение. Если договор прошел государственную регистрацию, основанием для вселения является свидетельство о госрегистрации права на жилое помещение или иной документ, сведения из которого находятся в распоряжении госорганов или органов местного самоуправления, предъявлять такой документ для прописки не обязательно. В этом случае орган регистрационного учета запросит сведения или выписки из документов в соответствующем органе и зарегистрирует гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи заявления и предъявления паспорта РФ или свидетельства о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста.
Возможна также подача заявления в установленной форме и копий документов для прописки в электронной форме через Единый портал.
Куда обращаться?
Если вы не хотите стоять в очередях, можно обратиться в МФЦ. Как прописаться в квартире через МФЦ? Эта государственная услуга предоставляется многофункциональными центрами и органам регистрационного учета в электронной форме при наличии технической возможности. Для этого между МФЦ и органом регистрационного учета заключается соответствующее соглашение. Гражданин направляет сведения, необходимые для заполнения адресных листков и форм статистического учета, а должностные лица МФЦ подписывают их усиленной электронной подписью и направляют в регистрационный орган. МФЦ оформляет свидетельство о регистрации по месту пребывания и свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 г. №250, проставляет отметку в паспорте гражданина не позднее дня, следующего за датой получения сведений о регистрации от органа регистрационного учета.
В перечень лиц, на которых возложена ответственность за прием и передачу документов для постоянной и временной прописки граждан РФ, согласно Постановлению №713 входят:
- МФЦ;
- органы управления жилищными, жилищно-строительными кооперативами;
- собственники, самостоятельно управляющие жилыми помещениями, ТСЖ, организации, управляющие жилищным фондом;
- органы государственной власти в сфере жилищных отношений, органы местного самоуправления в области жилищных отношений, выполняющие функции по контролю соблюдения правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
Сколько стоит?
Сколько стоит прописаться в квартире? Госпошлина за прописку по месту жительства и выписку не взимается. Иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают при регистрации по месту жительства в РФ госпошлину за прописку в сумме 350 рублей.
Сроки
Граждан часто интересуют сроки, в которые нужно прописаться в квартире, а также вопрос: как быстро прописаться в квартире? Со дня поступления в регистрационный орган пакета документов от граждан или юрлиц, предоставляющих для проживания жилые помещения, которые им принадлежат на праве собственности, в течение 3 дней оформляется прописка.
На срок оформления документов гражданину по желанию может выдаваться справка о приеме документов в произвольной форме с печатью (при наличии).
Если орган регистрации для подтверждения сведений гражданина запросит документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение, у органов государственной власти или местного самоуправления, срок регистрации по месту жительства составит 8 рабочих дней.
Для снятия с учета по месту жительства уполномоченному органу отведено 3 дня после получения документов от граждан или органов МВД, выявивших фиктивность регистрации.
Если гражданин не выписался, фактически процедура прописки занимает одну-две недели.
Мы рекомендуем по всем вопросам о прописке обращаться к нашим специалистам через сайт или по телефону, указанному ниже.