В нашей стране люди не часто покупают драгоценности, а потому не всегда знают, подлежат ли возврату ювелирные изделия. С одной стороны, Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть украшение ненадлежащего качества. Это можно сделать в течение 14 дней. Порядок здесь такой же, как и с любым другим товаром, если дефект явно заметен или произошла подмена в качестве металла. Возможно, прежде чем произвести возврат ювелирного изделия, продавец потребует проведения экспертизы, которую, в случае подтверждения неприятного факта, оплатит сам.
Совсем по-другому обстоит дело с возвратом ювелирных изделий надлежащего качества. Они попадают в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в 1998 году Постановлением № 55, а потому, сдать их в магазин не получится.
Узнать, возможно ли вернуть драгоценности продавцу в вашем случае, можно у опытных юристов сайта Правовед.ru совершенно бесплатно.
Последние вопросы по теме «возврат ювелирного изделия»
Ювелирное изделие оказалось некачественным, все бирки и пломбы на месте, с момента покупки прошел день. Магазин отказывает согласовывать возврат, только обмен. Предложили написать претензию их юристу, что я и сделала, но есть подозрение, что все равно откажут. Что я могу сделать, чтобы вернуть деньги?
Добрый день! Была совершена покупка кольца в ювелирном магазине - без участия человека, которому одно предназначалось, но с одним из его колец. Консультант подобрал размер по принесенному кольцу, новое было приобретено, но в результате оказалось, что оно велико вследствие того что продавец неверно его измерил. Можно ли обменять кольцо на другой размер/вернуть при условии, что обмену/возврату ювелирные изделия не подлежат, а покупка конкретного изделия была совершена из-за ошибки консультанта?
Добрый день, можно ли вернуть изделие, приобретенное в интернет-приложении 585, оплаченное в интернете, пункт выдачи — магазин 585 сети? 18.10.2019 года я оформила и оплатила заказ № 1910180848698 в приложении интернет-магазина «585*ЗОЛОТОЙ» (справка по операции ПАО «Сбербанк» об операции прилагается) через личный кабинет, зарегистрированный по номеру телефона +79136508580, адрес электронной почты lyazzat_torgi@mail.ru. Товар получен 19.10.2019 года в магазине, расположенному по адресу: г. Омск, 4-ая Челюскинцев, 119/1. Товарный чек №17748004079 от 19.10.2019г. Товар: Цепь ромб двойной Цепь приобретена на подарок дочери. К сожалению она по размеру не подошла ей, цепь короткая и неудобно самостоятельно застегивать замочек. 26 октября 2019 года я обратилась в магазин, расположенный по адресу: г. Омск, 4-я Челюскинцев, 119/1., с требованием вернуть изделие в соответствии с п.8 Условий возврата, опубликованных в приложении интернет-магазина «585*ЗОЛОТОЙ» (адрес play.google.com/store/apps/details?id=ru.zolotoy585.customer) в форме публичной оферты (скриншот прилагается), а именно: «Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Возврат товара надлежащего качества после передачи товара осуществляется силами и за счет покупателя.» Продавцы магазина мне сказали, что возврат невозможен, но они примут мое заявление, на рассмотрение головного офиса. На руки взяла копию заявления с пометкой о принятии обращения. Заявление мною было написано на ООО «Золотой-Магазин.ру» Кормило А.И. Выйдя из магазина, совершила звонок на горячую линию 585 (26.10.2019 в 15:32 по местному времени с номера телефона +79136508580), где специалист мне подтвердил о возможности возврата товара в соответствии с условиями покупки товара в интернет-магазине. В течение дня пришло смс сообщение о том, что возврат не согласован. Сразу же совершила звонок на горячую линию 585 (26.10.2019 в 19:57 по местному времени с номера телефона +79136508580), для уточнения информации по ответу, на что специалист горячей линии мне сообщил о необходимости посещения магазина повторно, чтобы продавцы магазина мне выдали на руки письменно отказ. После этого посоветовал мне сделать звонок на горячую линию в магазине в присутствии продавцов. При визите в магазин, сотрудники отказались дать мне письменный ответ, попросив написать претензию для отдела рекламаций с просьбой о пояснении причины отказа, далее мотивируя тем, что возврат товара невозможен. При сотрудниках магазина я совершила звонок на горячую линию 585 (27.10.2019 в 14:51 по местному времени с номера телефона +79136508580). Специалист горячей линии принял устно от меня заявление в отдел рекламаций и сообщил, что со мной свяжутся. 06.11.2019 мною был получен ответ от ООО «Золото-Сибири» Петрова И.М. о том, что согласно постановлению 55 товар возврату не подлежит.
Гражданин Абрикосов приобрел в ювелирном магазине для своей жены кольцо из золота с бриллиантом. При покупке им был получен сертификат на ограненный камень и было проверено наличие оттиска изготовителя. Вместе с кольцом ему был передан товарный чек, в котором указывалось наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись продавца. Через неделю, поссорившись со своей женой, Абрикосов решил сдать кольцо обратно в магазин, куда и пришел с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Однако, в магазине отказались принять кольцо обратно и вернуть денежные средства, ссылаясь на то, что кольцо полностью соответствует качеству. После чего Абрикосов потребовал поменять данное кольцо на другое изделие. Но и в этом случае он получил отказ. Абрикосов сказал, что будет обращаться в суд, так как в соответствии с п. 1 ст. 502 ГК РФ, ст. 25 ФЗ «О Защите прав потребителей» и постановлением правительства №55 от 1998 года он имеет право вернуть товар.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как осуществляется процедура временного вывоза ювелирных изделий из золота и серебра (например, на выставку), какие этапы нужно пройти и какие документы для этого подготовить?
Я продавец в ювелирном магазине. Мужчина приобрёл серебряный облегчённый браслет, ролексного плетения, через несколько дней принёс его порванным,мы его отнесли в ремонт за свой счёт, починили, вернули браслет, но через пару дней он принёс его с той же поломкой,в другом месте но со следами механических повреждений, явных повреждений, как будто специально его рвали. Подскажите что делать?
Здравствуйте! Купила цепочку 13.04.2018, срок гарантии указан: 1 год. А следом написано, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. Но проблема в том, что цепочка порвалась, просто распалась, без каких либо усилий с моей стороны. Просто чудо, что я ее не потеряла. Я не хочу замену, хочу вернуть деньги. Это возможно в моей ситуации?
, вопрос №1999875, ИННА ВЯЗНИКОВА, с. Большой Улуй
Здравствуйте,такая проблема 3.01 купила браслет,5.01 сдала его по гарантии либо обмен,либо ремонт.там был зазор в застежке.19.02 должны были привезти с ремонта,не привезли кормили кормили завтраками,в итоге написала претензию по неустойке за просрочку(28.02),а 1.03 мне позвонили и сказали чтоб я приехала и забрала,в заявлении где буду принимать браслет,написано:получила изделие.претензий не имею.написать как то отдельно?я же написала претензию получается что до сих пор имею притензию,как правильно принять?число,роспись,приняла написать и претензию имею за 28.02????
Добрый вечер,в начале августа этого года в связи с бракосочетанием-купили два обручальных кольца белого золота 585 пробы,18 августа была свадьба.в начале октября муж потерял кольцо-оргументируя увеличением в размере кольца.на днях-мое кольцо увеличилось на пол размера и слетает с пальца,посоветуйте мне-есть ли вина магазина и как с ним разобраться?нанесен не только материальный вред,но и моральный!
5.07.2017 года я сдала SUNLIGHTг.Хабаровск в ломбард ювелирное изделие «печатку». Приемщик дал нам договор, И объяснив, что займ на 51 день. но затем, увидев ошибку в договоре забрал на доработку. Пока я совершала покупку в их магазине, она сделала другой. Объяснив, что в договоре изменилась процентная ставка.
24.08.2017г за день до истечения срока (50 дней) я пришла выкупить залоговый товар. Но нам сказали, что его нет? И мне не внятно объяснили, что у них в базе два договора и по одному из них он уже просрочен на 18 дней.
Из за ошибки приемщика, технической или преднамеренной я лишаюсь дорогого для меня имущества, печатку я приобретала на юбилей, двадцать пять лет совместной жизни супругу в магазине. Написала им претензию. Решения от них нет.Куда обращаться и что делать?
5.07.2017 года я сдала SUNLIGHTг.Хабаровск в ломбард ювелирное изделие «печатку». Приемщик дал нам договор, И объяснив, что займ на 51 день. но затем, увидев ошибку в договоре забрал на доработку. Пока я совершала покупку в их магазине, она сделала другой. Объяснив, что в договоре изменилась процентная ставка.
24.08.2017г за день до истечения срока (50 дней) я пришла выкупить залоговый товар. Но нам сказали, что его нет? И мне не внятно объяснили, что у них в базе два договора и по одному из них он уже просрочен на 18 дней.
Из за ошибки приемщика, технической или преднамеренной я лишаюсь дорогого для меня имущества, печатку я приобретала на юбилей, двадцать пять лет совместной жизни супругу в магазине. Написала им претензию. Решения от них нет.Куда обращаться и что делать?
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Подскажите пожалуйста, как решить ситуацию. Мы с женихом приобрели обручальные кольца гладкие (классика) товарный чек от 07 февраля 2017 года. На товарном чеке написано, что в течение гарантийного срока желательно сохранять этикетку ювелирного изделия, товарный чек. САМ гарантийный срок в чеке не прописан, так же он и не прописан на бирках завода-изготовителя от колец. После того как мы приобрели кольца, придя домой обнаружили дефект - на одном кольце глубокий порез и сильно видно место спайки, на другом кольце не отполирована часть кольца, она матовая. Так как по закону юв.изделия возврату и обмену не подлежат, то мы не обратились в магазин сразу же. Сегодня, 28 августа 2017 года я понесла кольца на полировку от видимых дефектов, на что ювелир заявил, что кольцо на котором вмятина простой полировкой не исправить - это однозначно заводской брак. А так же на обоих кольцах под микроскопом видны пузырьки, которые свидетельствуют о том, что нагревание металла было не правильным - и это тоже заводской брак. Я решила отказаться от услуги полировки колец и обратится в магазин с претензией о возврате средств за товар ненадлежащего качества. Прежде чем идти к продавцу, я позвонила заводу-изготовителю и спросила каков гарантийный срок на их юв.изделия, ответ был - 6 месяцев. НО, 6 месяцев уже прошли!!! Что нам делать, как вернуть деньги за изделия обратно? На порталах прочла следующее - "Однако, что касается возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества, то он осуществим либо в рамках установленного изготовителем гарантийного срока, либо в период времени, положенный для возврата бракованных товаров" , значит наш период времени составляет 10 лет гарантии, раз срок гарантии завода НИГДЕ не прописан? Все верно? И еще, за чей счет будет проводится экспертиза, если гарантия нигде не прописана? Спасибо за ответы! Я их очень жду! Свадьба через месяц...
Доброго дня. Согласно закону о защите прав потребителей, я как покупатель не имею права на возврат ювелирных изделий, изделий с драгоценными камнями итд...
Если только не выявлен некий производственный брак.
Вопрос, если я купила ювелирную вставку, не драгоценный камень, имею-ли я законную возможность сделать возврат или обмен?
Продавец говорит что камень уже не товарного вида, имеет царапину.
Что делать?
Добрый день! Я купила ювелирное украшение в интернет магазине, но пришло мне совсем не то, что я заказывала. Продавец говорит, что это была акция и там было написано, что это не серебро/золото. Хотя этого не было! На данный момент продавец (думаю специально), удалила информацию о данной акции. Так же продавец оперирует законом, что ювелирные украшения не подлежать возврату. Но данные изделия без пробы и по заявлению продавца "тибетское серебро", что конечно не оговаривалось со мной. Кажется данная категория украшений уже бижутерия? Я совсем беззащитна перед данным ужасом?