8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Организационно-правовая форма для НКО

Существует проект помощи людям с ограниченными физическими возможностями, дела милосердия, вовлечение добровольцев в социальную помощь, привлечение внешних источников финансирования программ от благотворителей, спонсоров.

Мы вовлекаем сотни людей в проект, следовательно в НКО должно быть членство.

Помимо этого мы привлекаем благотворителей, жертвователей - поэтому необходим механизм открытого привлечения средств и этикетка.

В связи с этим 2 вопроса:

- какая организационно-правовая форма наиболее здесь подходит? Некоммерческое партнерство, движение, фонд, организация?

- Есть мысль создать Благотворительную общественную организацию. Какие у неё будут преимущества по сравнению с другими формами? Что даёт с юридической, налогово-финансовой точки зрения название "благотворительная" ?

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Иван!

Для Вас подойдет организационно-правовая форма в виде фонда.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях»

Статья 7. Фонды

1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и(или) юридическими лицами наоснове добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.*7.1.1)
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
0
0
0
0

Статья 251 НК РФ содержит закрытый перечень доходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы для НКО

2. При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся:
1) осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами;
1.1) целевые поступления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
2) имущество, имущественные права, переходящие некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования;
3) средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;
4) средства и иное имущество, имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности;
5) совокупный вклад учредителей негосударственных пенсионных фондов;
6) — 6.1) утратили силу;
7) использованные по целевому назначению поступления от собственников созданным ими учреждениям;
8) отчисления адвокатских палат субъектов Российской Федерации на общие нужды Федеральной палаты адвокатов в размерах и порядке, которые определяются Всероссийским съездом адвокатов; отчисления адвокатов на общие нужды адвокатской палаты соответствующего субъекта Российской Федерации в размерах и порядке, которые определяются ежегодным собранием (конференцией) адвокатов адвокатской палаты этого субъекта Российской Федерации, а также на содержание соответствующего адвокатского кабинета, коллегии адвокатов или адвокатского бюро;
9) средства, поступившие профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) на проведение профсоюзными организациями социально-культурных и других мероприятий, предусмотренных их уставной деятельностью;
10) использованные по назначению средства, полученные структурными организациями ДОСААФ России от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, и (или) другого органа исполнительной власти по генеральному договору, а также целевые отчисления от организаций, входящих в структуру ДОСААФ России, используемые в соответствии с учредительными документами на подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта;
10.1) средства, полученные некоммерческими организациями безвозмездно на обеспечение ведения уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, от созданных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации структурных подразделений (отделений), являющихся налогоплательщиками (далее в целях настоящей статьи — структурные подразделения (отделения), перечисленные структурными подразделениями (отделениями) за счет целевых поступлений, поступивших им на содержание и ведение уставной деятельности;
10.2) средства, полученные структурными подразделениями (отделениями) от создавших их в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческих организаций, перечисленные некоммерческими организациями за счет целевых поступлений, полученных ими на содержание и ведение уставной деятельности;
11) имущество (включая денежные средства) и (или) имущественные права, которые получены религиозными организациями на осуществление уставной деятельности;
12) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и предназначены для финансирования предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств компенсационных выплат в целях формирования фондов в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация, средства, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств указанным профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах, а также средства, полученные в качестве платы за аккредитацию операторов технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;
13) денежные средства, недвижимое имущество, ценные бумаги, полученные некоммерческими организациями на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;
14) денежные средства, полученные некоммерческими организациями — собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, в соответствии с Федеральным законом «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;
15) денежные средства, полученные некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом в соответствии с Федеральным законом «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;
16) имущественные права в виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности;
17) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», и предназначены для финансирования компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также средства, полученные в соответствии с указанным Федеральным законом этим профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах.
18) средства, которые получены объединением туроператоров в сфере выездного туризма, созданным в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в виде взносов, перечисленных в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, предназначенный для финансирования предусмотренных указанным Федеральным законом расходов на оказание экстренной помощи туристам;
19) средства, которые получены объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон „О развитии сельского хозяйства“, и предназначены для формирования фонда компенсационных выплат и осуществления компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом;
20) денежные средства в виде отчислений, полученные некоммерческой организацией, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, основными целями деятельности которой являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных фильмов в Российской Федерации, в пределах предоставленных указанной некоммерческой организацией на условиях долевого участия на производство национальных фильмов или в возмещение расходов на указанные цели сумм, источником которых являются бюджетные ассигнования.
3. В случае реорганизации организаций при определении налоговой базы не учитывается в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.

Так же в соответствии с НК РФ имеются налоговые льготы с сумм, уплаченных общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание.

Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 23] [Статья 217]

10)…
суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за оказание медицинских услуг инвалидам;
суммы, уплаченные религиозными организациями, а также благотворительными организациями и иными некоммерческими организациями, одной из целей деятельности которых является в соответствии с учредительными документами содействие охране здоровья граждан, за медицинские услуги, оказанные лицам, не состоящим с ними в трудовых отношениях, а также за приобретенные ими лекарственные средства для указанных лиц.
Указанные доходы освобождаются от налогообложения в случае безналичной оплаты работодателями и (или) общественными организациями инвалидов, религиозными организациями, а также благотворительными организациями и иными некоммерческими организациями, одной из целей деятельности которых является в соответствии с учредительными документами содействие охране здоровья граждан, медицинским организациям расходов на оказание медицинских услуг налогоплательщикам, а также в случае выдачи наличных денежных средств, предназначенных на эти цели, непосредственно налогоплательщику (членам его семьи, родителям, законным представителям) или зачисления средств, предназначенных на эти цели, на счета налогоплательщиков в банках;
0
0
0
0
Мы вовлекаем сотни людей в проект, следовательно в НКО должно быть членство.
Иван

Если Ваше НКО рассчитано что будут привлечены сотни людей, то не рекомендую делать обязательное членство для всех. Так как это лишния бумажная волокита. Учредителем фонда могут быть несколько лиц.

При этом учавствовать в деятельности фонда, делать пожертвования могут Все желающие, без всякого членства.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Мы вовлекаем сотни людей в проект, следовательно в НКО должно быть членство.
Иван

Здравствуйте. если нужно членство то это союз или ассоциация… лучше союз

Помимо этого мы привлекаем благотворителей, жертвователей — поэтому необходим механизм открытого привлечения средств и этикетка.
Иван

они смогут привлекать средства таким образом

фонд- немного хуже- он не основан на членстве как раз

фз о некоммерческих организациях

Статья 11. Ассоциации (союзы)

1.Юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве.

3. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права.

4. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами.

5. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности членов этой ассоциации (союза) с включением слов «ассоциация» или «союз».

В случае с фондом

Статья 7. Фонды
1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Поэтому если у вас будет членство- фонд вам не подходит

все НКО -регистрируются в минюсте вашего региона — там же будете получать все свидетельства ( в т.ч. и налоговые) + особое внимание уделите уставу и органам управления организации- их всегда вычитывают оч внимательно… срок регистрации… порядока 2х месяцев.

0
0
0
0
Есть мысль создать Благотворительную общественную организацию. Какие у неё будут преимущества по сравнению с другими формами? Что даёт с юридической, налогово-финансовой точки зрения название «благотворительная»?
Иван

с юридической точки зрения это не дает ничего. принимать пожертвования может любая из этих организаций… и заниматься помощью- тоже.

благотворительностью- тоже.

общественная организация в принципе тоже вариант.

ГК

Статья 582. Пожертвования

1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье

2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

4. Если законом не установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя по решению суда.

5.Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Иван!

— какая организационно-правовая форма наиболее здесь подходит? Некоммерческое партнерство, движение, фонд, организация?

С реформой гражданского законодательства перечень форм некоммерческих организаций стал исчерпывающим. Если вам требуется членство в организации, то вам необходимо создать НКО в форме общественной организации

Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях
1.
Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические
лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели
своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между
участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.
2.
Некоммерческие корпоративные организации создаются в
организационно-правовых формах
потребительских кооперативов,
общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников
недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр
казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных
малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).
3.
Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению
учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании,
конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав
соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее
органы.
4. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.
5.
Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть
предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических
лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о
создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются
коллегиальным органом корпорации.
— Есть мысль создать Благотворительную общественную организацию. Какие у неё будут преимущества по сравнению с другими формами? Что даёт с юридической, налогово-финансовой точки зрения название «благотворительная»?
Иван

Преимущество в том, что в этих НКО есть членство, название благотворительная с юридической точки зрения ничего не дает, главное организационно-правовая форма — общественная организация.

0
0
0
0

Количество учредителей НКО должно быть не менее трех человек. Вы должны разработать устав, в котором указывается наименование юридического лица. например Благотворительная общественная организация «Милосердие». После чего вы должны провести регистрационные мероприятия в налоговой.

Статья 123.5. Учредители и устав общественной организации
1. Количество учредителей общественной организации не может быть менее трех.
2.
Устав общественной организации должен содержать сведения о ее
наименовании и месте нахождения
, предмете и целях ее деятельности, а
также условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию
и выхода из нее, составе и компетенции ее органов и порядке принятия
ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются
единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных
правах и обязанностях участника (члена) организации и о порядке
распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.
0
0
0
0

Если ваша благотворительная организация будет достаточно крупной, то в уставе вам целесообразно предусмотреть виды деятельности приносящие доход, только такая деятельность должна осуществляться в соответствии со следующей нормой:

4. Некоммерческие организации могут осуществлять
приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они
созданы, и если это соответствует таким целям.
0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Иван, добрый вечер.

Вам нужно организовать АНО (фонд).

привлечение внешних источников финансирования программ от благотворителей, спонсоров.
Иван

Эти отношения оформляются договором пожертвования, а с посредниками оформляется договор поручения.

Что даёт с юридической, налогово-финансовой точки зрения название «благотворительная»
Иван

Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

[Налоговый кодекс РФ][Глава 25][Статья 251]

1. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого
финансирования.
При этом налогоплательщики, получившие средства целевого
финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов),
полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При
отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства
целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как
подлежащие налогообложению с даты их получения.
0
0
0
0
Есть мысль создать Благотворительную общественную организацию.
Иван

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с
изменениями и дополнениями)

Статья 6. Благотворительная организация

1. Благотворительной организацией является
неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая
организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим
Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной
деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
2. При превышении доходов благотворительной
организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению
между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей,
ради которых эта благотворительная организация создана.

Статья 6. Благотворительная организация

1. Благотворительной организацией является
неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая
организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим
Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной
деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
2. При превышении доходов благотворительной
организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению
между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей,
ради которых эта благотворительная организация создана.

1
0
1
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Добрый день, Иван.

— какая организационно-правовая форма наиболее здесь подходит? Некоммерческое партнерство, движение, фонд, организация?

Поскольку основной вашей деятельностью будет оказание благотворительной помощи, то на вас распространяется Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

В статье 7 этого закона указано:

Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.

Законодательство позволяет создавать некоммерческие организации следующих видов (в части, относящейся к вашему виду деятельности)::

Статья 50 Гражданского кодекса

3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
9) автономных некоммерческих организаций;

Поэтому создавайте вашу благотворительную организацию в форме фонда или автономной некоммерческой организации.

Правила создания и функционирования некоммерческих организаций установлены в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.05.2015) «О некоммерческих организациях»:

www.consultant.ru/popular/nekomerz/

Регистрацию некоммерческой организации осуществляет Министерство юстиции РФ. Именно туда нужно обращаться с подготовленными учредительными документами вашей АНО или фонда для приобретения статуса юридического лица.

Порядок такого обращения и порядок регистрации некоммерческой организации Минюстом установлен Административным регламентом:

base.garant.ru/70135694/ Госпошлина за регистрацию составляет 4000 руб.

После того как ваш фонд (или АНО) будет зарегистрирован вы сможете на законных основаниях осуществлять благотворительную деятельность по сбору и раздаче пожертвований.

В своей деятельности вам нужно руководствоваться положениями Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»: base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=162618;dst=0;ts=103D060A47E5BC406D73779908DBCF7A;rnd=0.023694624891504645

При этом ваш фонд может осуществлять и приносящую доход деятельность, если это предусмотрено вашим уставом, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана ваша некоммерческая организация, и если это соответствует таким целям (ст.50 ГК РФ).

С точки зрения налогообложения название «благотворительная» имеются следующие преимущества:

1. Полученные пожертвования налогом на прибыль не облагаются, но при этом нужно отчитываться в налоговую за их целевое использование:

п.14 ст.250 Налогового кодекса

Налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации по налогу.

2. НДСом благотворительная деятельность не облагается:

Статья 149 Налогового кодекса РФ:

3. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:
12) передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», за исключением подакцизных товаров;

Также прилагаю для сведения образцы уставов АНО и благотворительного фонда, которые можно использовать при подготовке учредительных документов вашей организации.

С уважением, Роман.

0
0
0
0
С некоммерческих организаций налоги не взимают в принципе,
Худченко Никита Олегович

А налоговый кодекс пробовали читать?

0
0
0
0
Дмитрий Мартасов
Дмитрий Мартасов
Юрист, г. Саранск

Согласно статьи 123.1. Гражданского кодекса РФ некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса. Согласно п.2 ст.123.1 ГК РФ к некоммерческим корпоративным организациям относятся: 1) потребительские кооперативы;2) общественные организации;3) ассоциации (союзы), также согласно п.3. ст.50 Гражданского кодекса РФ к ассоциациям и союзам относятся некоммерческие партнерства.4) товарищество собственников недвижимости; 5) казачьи общества; 6)общин коренных малочисленных народов Российской Федерации. Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества. Поэтому, с учетом заявленных Вами пожеланий по поводу признаком, которыми должен обладать организационно-правовая форма юридического лица: 1) Наличие членства участников; 2)Возможность привлечения спонсоров, жертвователей, благотворителей; 3) Юридические и налоговые преимущества организационно-правовой формы.

Выбор остается между:

1. Общественными организациями.

2. Ассоциациями (союзами), в том числе некоммерческие партнерства.

По моему мнению из предложенных Вами признаков наиболее предпочтительным остается создание юридического лица в форме общественной организации. Согласно действующему законодательству под общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица. Органы
общественной организации: 1) Постоянно действующий руководящий орган
общественной организации является выборный коллегиальный орган; 2) Высшим
руководящим органом общественной организации является съезд (конференция)
или общее собрание. 3) В общественной организации образуется единоличный
исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться
постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.) (п.2 ст.123.7 ГК РФ). Состав документов, представляемых на государственную регистрацию, установлен ст. 21 Закона N 82-ФЗ и полностью идентичен составу документов, установленному ст. 13.1 Закона об НКО. На государственную регистрацию общественной организации должны быть
представлены следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным
лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места
жительства и контактных телефонов; 2) устав общественного объединения в трех
экземплярах; 3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или
общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об
утверждении его устава и о формировании руководящих органов и
контрольно-ревизионного органа; 4) сведения об учредителях; 5) документ об
уплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 333.33 НК РФ размер государственной пошлины за
государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и
отделений, являющихся их структурными подразделениями, составляет
1000 руб. Иные общественные организации уплачивают государственную пошлину
на общих основаниях — в размере 4000 руб. Платежное
поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет
государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой
организации представляется в подлиннике; 6) сведения об адресе (о месте
нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного
объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением; 7)
протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных
подразделений для международного, общероссийского и межрегионального
общественных объединений; 8) при использовании в наименовании общественного
объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством
Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских
прав, а также полного наименования иного юридического лица как части
собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их
использование. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.35
НК РФ общероссийские общественные объединения освобождены от уплаты
государственной пошлины за право использования наименований «Россия»,
«Российская Федерация» и образованных на их основе слов и
словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений. В
соответствии со ст. 30
Закона № 82-ФЗ общественное объединение, являющееся юридическим лицом,
может иметь в собственности: земельные участки; здания; строения; сооружения; жилищный
фонд; транспорт; оборудование; инвентарь; имущество культурно-просветительного
и оздоровительного назначения; денежные средства; акции, другие ценные бумаги; иное
имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого
общественного объединения, указанной в его уставе. Кроме того, в собственности
общественных объединений (организаций) могут находится учреждения,
издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет
средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.
Таким образом, в собственности общественной организации могут находится
практически любые виды внеоборотных, оборотных материальных и финансовых
активов и денежных средств, что обуславливает необходимость организации и
ведения полноценного бухгалтерского учета. Источники формирования имущества
общественной организации перечислены в ст. 31 Закона № 82-ФЗ.
Такими источниками могут быть: вступительные и членские взносы; добровольные
взносы и пожертвования; поступления от проводимых в соответствии с уставом
лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходы от
предпринимательской деятельности общественной организации; доходы от
гражданско-правовых сделок; доходы от внешнеэкономической деятельности
организации; другие, не запрещенные законом поступления. Кроме того, ст. 17
Закона N 82-ФЗ предусмотрена возможность государственной поддержки
общественных организаций, которая может выражаться не только в виде налоговых
льгот, но и в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных
программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты);
заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и
предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных
программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в
порядке, установленном для государственного заказа.

Также согласно ст.
7 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» благотворительные
организации создаются в формах общественных организаций (объединений),
фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для
благотворительных организаций. Благотворительная
организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является
благотворительная организация. Согласно ст. 15 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» источниками формирования имущества
благотворительной организации могут являться: взносы
учредителей благотворительной организации; членские
взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве); благотворительные пожертвования, в том числе носящие
целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и
юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; поступления от деятельности по привлечению ресурсов
(проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая
организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых
мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований,
проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской
Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от
благотворителей, в соответствии с их пожеланиями); доходы
от разрешенной законом предпринимательской деятельности; доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных
благотворительной организацией; труд добровольцев; иные не запрещенные законом источники. Согласно п.4 ст. 21 ФЗ от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация имеет право на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций. Так, в силу пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории РФ реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых: общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов; организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%; учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются указанные в абзаце втором пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. В части исчисления НДФЛ следует учитывать, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц в виде доходов, не превышающих 4000 рублей, полученных в виде сумм материальной помощи оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов. Существуют некоторые налоговые льготы по исчислению налога на прибыль согласно статьи 251 НК РФ содержит закрытый перечень доходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы. Так, п. 2 ст. 251 НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним, в частности, относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в том числе: осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ); средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (пп. 4 п. 2 ст. 251 НК РФ); денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2006 N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (далее — Закон N 275-ФЗ) (пп. 13 п. 2 ст. 251 НК РФ); денежные средства, полученные некоммерческими организациями — собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, в соответствии с Законом N 275 ФЗ (пп. 14 п. 2 ст. 251 НК РФ); денежные средства, полученные некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом в соответствии с Законом N 275-ФЗ (пп. 15 п. 2 ст. 251 НК РФ). Не учитываются при налогообложении имущественные права в виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ). Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, утвержденный в ст. 264 НК РФ, также содержит ряд расходов, присущих некоммерческим организациям. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщиков — общественных организаций инвалидов, а также налогоплательщиков — учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, виде средств, направленных на осуществление деятельности указанных общественных организаций инвалидов и на цели, указанные в пп. 38 п. 1 ст. 264 НК РФ (пп. 39 п. 1 ст. 264 НК РФ). Получатели средств, предназначенных на осуществление деятельности общественной организации инвалидов и на цели социальной защиты инвалидов, по окончании налогового периода представляют в соответствующие налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 267.1 НК РФ налогоплательщики (общественные организации инвалидов) вправе создавать резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов. Указанные резервы могут создаваться на срок не более пяти лет. Расходы на формирование такого резерва учитываются в составе прочих расходов (п. 39.2 п. 1 ст. 264 НК РФ). Также п. 3 ст. 286 НК РФ предусматривает, что некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.В свою очередь, п. 2 ст. 289 НК РФ содержит нормы, определяющие, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Иными словами, у некоммерческой организации, у которой не возникает обязательство по уплате налога на прибыль, отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов (письмо Управления ФНС по г. Москве от 15.03.2005 N 20-12/16361). Также, законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и другие налоговые льготы в отношении некоммерческих организаций, а также основания для их использования налогоплательщиками.

0
0
0
0
Никита Худченко
Никита Худченко
Юрист, г. Москва

С некоммерческих организаций налоги не взимают в принципе, и «благотворительная» тут роли не играет. Просто существуют различные виды организаций, и отличие тут только в том, как именно организация будет организована и как будет вести свою деятельность. НКО даже регистрировать не обязательно, но если вам необходим статус юридического лица, то можете зарегистрировать. С другой стороны, если вы заявляете в уставе, что занимаетесь благтворительной деятельностью, то ей вы и должны заниматься. Если вы планируете осуществлять разнородную деятельностью, то вам подходит форма общественной организации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Конституционное право
Какое решение должен вынести суд?
Задача 1. Гражданин Казарян А.С. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака "Остановка запрещена". Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Казарян посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. В случае передачи дела в суд какое решение следует вынести? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного? Задача 2. Постановлением Государственной Думы было установлено, что обычаю голосовать за отсутствующих на заседании депутатов их коллегами ввиду его широкого применения должен быть придан общеобязательный характер. Конституционный Суд Российской Федерации, ссылаясь на правовую позицию, выраженную в п. 13 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20 июля 1999 года №12-П, признал Постановление не соответствующим Конституции РФ, однако депутаты, утверждая, что обычай также является источником конституционного права, продолжали голосовать за своих коллег. Могут ли выступать в качестве источников конституционного права правовой обычай, решения Конституционного Суда РФ и акты палат федерального парламента и каковы их особенности? Задача 3. Общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Альтернатива" обратилась в Верховный Суд РФ с требованием в интересах потребителей признать "Правила пользования электрической энергией", утвержденных Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР, утратившими силу, ссылаясь на то, что оспариваемые Правила не были опубликованы официально для всеобщего сведения, а поэтому в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не подлежат применению. Данные Правила должны быть признаны недействующими с 1 марта 1991 г., поскольку согласно заключению Комитета конституционного надзора СССР от 29 ноября 1990 г. №12 все неопубликованные нормативные акты к указанному дню, затрагивающие права и свободы граждан, считаются утратившими силу. Учитывая действие конституционно-правовых актов во времени, какое решение следует принять по этому заявлению? Задача 4. Оккупационные власти Ирака в 2003 году и их сторонники предлагают населению на референдуме утвердить проект новой Конституции Ирака взамен действующей, принятой 16 июля 1970 года. Предлагается исключить из Конституции руководящую роль партии Баас, провозгласить демократическую парламентскую республику, правовое государство, свободу вероисповедания и равенство религий. В ответ одни высказывают мнение, что Конституция необходима, но поскольку Ирак является частью исламского мира, то, как и во многих арабских странах (Египте, Иране, Сирии), необходимо установить в Конституции ислам в качестве государственной религии, а в качестве основы правопорядка - исламское право (шариат). Другие выступают вообще против принятия Конституции, поскольку шариат не предусматривает существование каких-то основополагающих законов, кроме Корана и сунны. Какие функции должна выполнять Конституция? В чем состоит правовая, идеологическая и социальная функции Конституции? Задача 5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела заявление Ениклеевой А.В. о признании недействительным Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в связи с тем, что Закон противоречит Конституции РФ, нарушает ее права как депутата Московской областной Думы и гражданина. Суд сослался на п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в котором разъяснено, что согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Судам, как указано в этом постановлении, при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В результате была признана недействительной ст. 1 Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в части возможности отзыва депутата за невыполнение депутатских обязанностей или требований Конституции либо закона, а также признаны недействительными ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 11 названного Закона. В чем состоит принцип прямого действия Конституции? Какой орган осуществляет функцию охраны Конституции? В каких случаях суды общей юрисдикции вправе применять Конституцию непосредственно? Задача 6. Прокурор Краснодарского края внес представление в Законодательное собрание и губернатору края, требуя разработать и утвердить, как это предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Устав края. Действующий Устав, по мнению прокурора, таковым не может считаться, поскольку он принят в форме обычного закона Краснодарского края, тогда как Устав должен отличаться по форме от иных законодательных актов. Каковы особенности формы Конституции (Устава)? Какое решение должно быть принято по представлению прокурора? Задача 7 . Во время празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга доступ в центр города был ограничен. Гражданин Семенов Ж.Л. обратился в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов, воспрепятствовавших ему пройти в снимаемую им по договору найма квартиру в доме №10 по Миллионной улице. В возражениях на жалобу, представленных юридическим отделом 11 Федеральной службы охраны было указано, что право по "недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты" предоставлено этому органу в соответствии в положениями п. 10 статьи 15 Федерального закона "О государственной охране" от 27 мая 1996 года №57-ФЗ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ, может осуществляться Федеральным законом для обеспечения безопасности государства. Семенов посчитал такой вывод необоснованным, поскольку статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы (в том числе свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства) высшей ценностью, а следовательно соображения безопасности государства (социального института, созданного для защиты личности, охраны и обеспечения её прав, но не для отстаивания своих собственных интересов) не могут служить ограничением прав и свобод граждан. Как следует решить дело? Можно ли, и если можно, то в каком порядке, признать статью 55 (часть 3) Конституции РФ не соответствующей положениям главы "Основы конституционного строя" и в частности статье 2 той же Конституции РФ? Задача 8. Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология - это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей. Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу? Задача 9. В государственном внешкольном образовательном учреждении - Дворце творчества юных Санкт-Петербурга - было организовано изучение православной религии, с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершения паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет. Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы "воинственная религия". Какое решение должен принять прокурор? Задача 10. Алексеев Ш.К. обратился в Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил обязать правительство Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга принять меры по реализации ст. 20 Федерального закона от 12 января 1995 г. "О ветеранах" и возместить причиненный ему моральный вред в сумме одного миллиона рублей, ссылаясь на то, что этим Законом ему как лицу, награжденному медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов", предоставлена 50% скидка со стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, однако реализовать льготу он не может, так как скидку ему не предоставляют. Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда в принятии заявления было отказано. Отказ в принятии заявления судья мотивировала тем, что в суд могут быть обжалованы акты администрации Санкт-Петербурга, а не отсутствие таковых, поэтому и требование о возмещении морального вреда не подлежит рассмотрению в суде. Правильно ли решение суда? Задача 11. Жительница Уфы Эльвира Саниатуллина инициировала судебное разбирательство по вопросу о соответствии Конституции РФ Приказа МВД России, который запрещает фотографироваться на паспорт в головных уборах. По мнению заявительницы, это правило противоречит свободе вероисповедания, поскольку ношение покрывала (или хиджаба) для женщин - такое же обязательное требование ислама, как чтение Корана. Кроме того, ограничение прав граждан в соответствии со статьей 55 Конституции возможно только Федеральным законом. Ссылаясь на ту же статью Конституции, другой житель Уфы потребовал, чтобы в паспорт была вклеена фотография, где он улыбается во весь рот. Возражая на заявление, МВД РФ заявило, что осуществление прав не должно ущемлять права и охраняемые законом интересы других лиц, в целях обеспечения безопасности которых и установлена паспортная система. Паспорт, выполняющий одновременно функции удостоверения личности, документа, подтверждающего принадлежность лица к гражданству РФ и документа учета постоянного места жительства, предусмотрен многими федеральными законами, а правила выдачи паспортов устанавливаются подзаконными актами. Следовательно, указанные правила Конституции не противоречат. Тем не менее, решение Верховного Суда РФ и внесенные в соответствии с ним изменения в Приказ МВД предусмотрели возможность фотографироваться в хиджабах, хотя, например, в штате Флорида (США) суд посчитал, что поднятие хиджаба для моментального фотографирования не представляет собой достаточного основания считать, что конституционные права мусульманок нарушены. Может ли паспортная система ущемлять либо ограничивать права человека и при каких условиях? В каких случаях ограничения прав граждан, связанные с паспортами, правомерны, а в каких случаях - нет? Задача 12. 24 октября 2002 года, во время захвата заложников группой чеченских боевиков в помещении театрального центра на Дубровке в Москве, один из террористов позвонил на радио "Эхо Москвы". Его диалог с журналистами радиостанции был передан в эфир. В связи с этим против журналистов было возбуждено уголовное дело по статье, предусматривающей пособничество террористам, так как преступникам фактически была предоставлена возможность обращения к широкой публике. Каково содержание действующего законодательства о противодействии экстремистской деятельности? Правомерно ли в данном случае ограничение свободы слова и средств массовой информации? Задача 13. Гражданин Сидоров И.И. решил купить видеомагнитофон. В магазине, торгующем такой аппаратурой, все цены были указаны в у.е.. Сидоров потребовал продать ему видеомагнитофон за указанную сумму из расчета 1 у.е. = 1 руб., ссылаясь на конституционное положение о том, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В кассе магазина ему отказали, ссылаясь на то, что под условной единицей понимается американский доллар. Кроме того, ему заявили, что 500-рублевая банкнота, представленная им для оплаты, имеет значительные потертости. Сидоров обратился в суд, апеллируя к прямому действию Конституции РФ и утверждая, что рубли должны приниматься в качестве средства платежа в любом виде. Представители магазина, возражая на иск, заявили, что указывать цены они могут в любом выражении, в то время как расчеты осуществляются в полном соответствии с валютным законодательством в рублях. Признаки же платежеспособности установлены в Положении, утвержденном Центральным банком РФ (Банком России) 9 октября 2002 года. Какое решение должен вынести суд? Задача 14. Прокурор края обратился в суд с требованием о признании противоречащими федеральному законодательству закона края "О краевом минимуме оплаты труда". В обращении было указано, что федеральное законодательство, установив пределы регулирования по вопросам труда работников, не предоставило субъектам Российской Федерации права на определение минимума оплаты труда Следовательно, субъект РФ был не вправе устанавливать иной гарантированный минимум оплаты труда Представители принявших закон органов возражали против заявления прокурора и пояснили, что субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать более высокий гарантированный уровень оплаты труда работников.
, вопрос №4104312, Алина, г. Москва
Алименты
Здравствуйте, куда я могу обратиться по поводу подачи алиментов на совершеннолетнего ребенка, обучающегося в ВУЗе на очной форме отделения и какие документы мне нужно предоставит
Здравствуйте, куда я могу обратиться по поводу подачи алиментов на совершеннолетнего ребенка, обучающегося в ВУЗе на очной форме отделения и какие документы мне нужно предоставит
, вопрос №4104190, Яна, г. Екатеринбург
Конституционное право
В какой форме можно пройти обучение?
Здравствуйте! Из-за сложной жизненной ситуации мне пришлось прекратить обучение в медицинской академии по специальности Лечебное дело. Есть академическая справка с перечнем пройденных дисциплин и прослушанных курсов и результатами экзаменов и зачетов. Период обучения с 2013 по 2017 год. Помимо этого, есть свидетельство об уровне квалификации "Лаборант химического анализа 2 разряда", выданный в 2013 году. Вопрос: могу ли я на основании этих документов получить диплом медбрата (СПО)? В какой форме можно пройти обучение?
, вопрос №4103351, Александр, г. Москва
Защита прав работников
Если, я уведомила руководителя в письменной форме, я могу не выходить спустя отработанного срока, согласно заявления
Добрый день! Скажите, я предупредила руководство и напечатала заявление об увольнении за две недели. Мой работодатель, не хочет подписывать пока не найдёт мне замену. Я не согласна, так как это может занять месяц и три месяца. Если, я уведомила руководителя в письменной форме, я могу не выходить спустя отработанного срока, согласно заявления . Или, могут уволить по статье ? Как мне быть?
, вопрос №4102967, Наталья, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, если я поступлю в колледж с государственной аккредитацией на очно-заочной форме обучения после 9 класса, буду ли я иметь отсрочку от призыва в армию?
Здравствуйте, если я поступлю в колледж с государственной аккредитацией на очно-заочной форме обучения после 9 класса, буду ли я иметь отсрочку от призыва в армию?
, вопрос №4102826, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 22.09.2015