Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы должны предоставить коллекторы при просрочке долга?
Добрый день.У меня есть кредит в банке, я просрочил выплаты на 1/2 года, после чего мне прислали уведомление коллекторы, в котором указали:
-мои данные;
-номер договора с банком;
-кредитную сумму;
-срок просрочки и т.д., попросили им перезвонить.
Договорились о том, что они убирают пени и штрафы, практически все, и в течение года я выплачиваю всю сумму, выслали номер банковского счёта. Я произвёл 2 выплаты, но меня не покидает мысль, что это может быть мошенничество.
Подскажите какие документы должны мне предоставить коллекторы либо банк, чтобы я был спокоен. И после каждой оплаты каким образом должны меня информировать о поступлении денежных средств.
Здравствуйте, Алексей! Банк или коллекторы обязаны были предоставить вам договор о переуступке права требования по кредитному договору. Но маловероятно, что такой договор заключался, потому что у коллекторов нет банковской лицензии и они не могут быть стороной по кредитному договору. Поэтому затребуйте у коллекторов документы, на основании которых они вам предъявляют свои требования и без документов никаких выплат не производите.
На отношения с банком распространяется действие закона «О защите прав потребителя». Требования к вам коллекторов без предоставления документов и информирования со стороны банка, это некачественное обслуживание клиента
банком. За некачественное обслуживание банк должен нести
ответственность на основании ст.29 закона «О защите прав потребителей.»
Предъявите банку письменную претензию ( отправьте заказным письмом
с уведомлением) В претензии потребуйте расчет суммы возникшей задолженности, на основании ст.15 закона «О защите прав потребителей» потребуйте возмещения морального вреда.
На основании ст. 29 потребуйте возмещения убытков ( суммы перечисленные коллекторам) и затрат на оплату услуги юриста за подготовку претензии Срок для ответа установите 240 часов (10 дней). Если через десять дней не получите ответ, то за каждый час просрочки на ответ начисляйте пени 3% от суммы претензии. На оставление претензии без ответа и на не качественное обслуживание со стороны банка напишите жалобу в Роспотребнадзор. После проверки банка Роспотребнадзором обращайтесь с иском в суд, взыскивайте моральный вред, пени и судебные издержки.
Виктор, большое спасибо за полезную информацию.