Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выбор языка для изучения учеником в школе
Мой ребенок перешел во 2 класс. С начала года начинается изучение иностр.языка. В классе провели собрание и озвучили пожелания, я сказала что мы хотим изучать английский, но по решению учителя нас записали в немецкую группу. По каким документам я могу доказать, что право выбора иностр.языка за родителями и учениками. На форумах пишут закон "Об образовании" ст.52, но там ничего подходящего нет. Посоветуйте, что делать и какими правовыми аргументами я могу отстоять свое предпочтение?
Здравствуйте, Оксана, Вы можете сослаться на ст.ст. 34, 44 и 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об
образовании в Российской Федерации»
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную
деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе
получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами;
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может
быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня
образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных
(избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей
образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям
(законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного
общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное
общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в
семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения
на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной
организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей
образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми
методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых
обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать
согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Статья 45. Защита прав обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или
через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к
работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному
рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об
отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования
решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений создается в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который
принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также
представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней
(при их наличии).
Смотрите также Письмо Минобразования РФ от 28 ноября 2000 г. N 3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях»
.