8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если школа игнорирует обращение по поводу ребенка-инвалида?

Добрый день! У меня ребенок-инвалид. Каждый год проходим в психдиспансере ВК на домашнее обучение. Раньше мы были определены в школу-интернат для детей с нарушением интеллекта (обучение по 8 виду). С прошлого года мою дочь определили в обычную школу по месту жительства по всероссийской программе "адаптивная среда" (могу ошибаться в названии). В этом году мы опять взяли справку ВК на домашнее обучение, принесли в школу, зауч мне перезвонила и сказала, что справку видела, спросила почему нет заключения ПМПК (разве мы должны каждый год ее проходить? В интернате не проходили каждый год!), сообщила что проконсультируется в Упр.Образования и перезвонит (звонок был 20 августа 2015г). Но так и не звонят и не сообщают никакой информации. Я звоню: либо нет на месте зауча, либо не берут трубку. Сегодня первое сентября, снова звонила в школу,новый человек взял мой телефон и опять пообещали, что перезвонят. Что мне делать в такой ситуации?

Показать полностью
, Оксана, г. Ростов-на-Дону
Александра Палкина
Александра Палкина
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, или сходите к ним лично, либо обратитесь к ним письменно. Также можно обратиться в управление образования, прокуратуру.

ФЗ «Об образовании»

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70291362/11/#block_79#ixzz3kTnGP44R

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
За месяц пару раз при обращении к медикам ложили в полевой госпиталь, проблему подтверждают, назначают свечи
Здравствуйте! На СВО прицепилась болячка, воспалились геморроидальные узлы видимо от нагрузок. За месяц пару раз при обращении к медикам ложили в полевой госпиталь, проблему подтверждают, назначают свечи, уколы и таблетки, через 5 дней выписывают с якобы улучшением и якобы еще пару раз осмотрами. По факту улучшений нет и последующих осмотров тоже, но в амбулаторной карте пишут что осмотры и улучшения есть. Дают освобождение на 5 дней от служебных обязанностей. Есть фото амбулаторных карт, есть фото пятой точки что на самом деле улучшения нет. Еще есть аудио запись третьего обращения и получения отказа в медицинской помощи, со словами я вам тут помочь ничем не могу. Рапорта о направлении меня на ввк не принимают, устно отказывают. Доводы о том что это можно решить хирургическим путем тоже игнорируют. Написал жалобу на сайте след точка ком на бездействие медиков и командира батальона, заявление принято к рассмотрению, но прошло уже больше 36 дней, ответа нет. Как быть в такой ситуации? Куда еще можно подать жалобу? Эта проблема мешает мне выполнять боевые задачи. За ранее спасибо.
, вопрос №4104478, Роман, г. Красноярск
Алименты
Здравствуйте, куда я могу обратиться по поводу подачи алиментов на совершеннолетнего ребенка, обучающегося в ВУЗе на очной форме отделения и какие документы мне нужно предоставит
Здравствуйте, куда я могу обратиться по поводу подачи алиментов на совершеннолетнего ребенка, обучающегося в ВУЗе на очной форме отделения и какие документы мне нужно предоставит
, вопрос №4104190, Яна, г. Екатеринбург
Семейное право
Имеет ли право мать увезти ребенка в отпуск если опоеделен порядок общения с ребенком?
Имеет ли право мать увезти ребенка в отпуск если опоеделен порядок общения с ребенком?
, вопрос №4103988, Александр, г. Нижний Новгород
700 ₽
Уголовное право
Задали вопрос про девственность и пригрозили тем что если она соврет, то ее отправят к гинекологу, и
Добрый день, хотел бы узнать как действовать в данной ситуации Общался с девушкой, ей 15 лет, до ее дня рождения оставался месяц, и случился половой акт Кто-то сообщил в органы ПНД то что она общается с совершеннолетним. Сотрудники приехали в школу, вызвали ее мать и ее, на разговор В ходе разговора, мать девушки попросили выйти из кабинета, и на едине разговаривали с девушкой. Задали вопрос про девственность и пригрозили тем что если она соврет, то ее отправят к гинекологу, и последствие будут хуже Во время разговора было написано объяснительная с ее слов, что все было по обоюдному согласию Далее инспектор ПДН сказа девушке, что когда ей исполниться 16 лет, меня вызовут на разговор в полицию Заявление со стороны девушки и ее матери, на меня, не поступало И сотрудник ПНД не вызывал еще меня на разговор, пока девушке не исполниться 16 лет Хотел бы узнать что делать в данной ситуации
, вопрос №4103966, Гарий, г. Москва
Семейное право
Нужна консультация по поводу подачи на алименты, если ребенок родился не в браке и не устанновленно отцовство
Нужна консультация по поводу подачи на алименты, если ребенок родился не в браке и не устанновленно отцовство. Как происходит этот процесс?
, вопрос №4103734, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 22.06.2018