Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование печати
Добрый день!
C 7 апреля ООО могут не использовать печать. Мы зарегистрировали ООО 28 апреля и в шаблонном уставе не разглядели пункт о том, что у организации есть печать (т.е. эта фраза в уставе присутствует).
Мы печать нигде не ставили, пока юристы в одной организации не задали вопрос - раз у нас в уставе прописана печать, на каком основании мы отказываемся ее проставлять.
Скажите пожалуйста, требуется ли в нашем случае наличие печати и обязаны ли мы ее везде ставить?
Спасибо!
Уточните о каком документе речь? (в котором просят поставить печать?)
Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. (в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. (в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)
Здравствуйте. Если наличие печати оговорено у Вас в уставе печать должна быть. При этом в определенных случаях федеральным законом может быть закреплена обязанность компании использовать печать. Сведения о наличии печати планируется включать в устав общества.
Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ). Таким образом, печати у организаций теперь может и не быть. Выбрасывать ли печать? Рекомендуем не торопиться отказываться от синего оттиска. А вновь создаваемым организациям, потратить время и некоторую сумму для изготовления собственной печати.
Здравствуйте, Влад.
В новой редакции ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» действительно предусмотрено право общества иметь печать. При этом есть положение, что сведения о наличия у общества печати должны содержаться в уставе, следовательно, если уставом Вашего ООО предусмотрена печать, то она должна использоваться.
Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью
5.Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Рекомендую, Вам изготовить печать и проставлять её на документах где она предполагается.
Я так понимаю речь идет о договоре с другой организацией.
добрый день!
В Вашем случае действуют условия договора, так как действует принципы свободы договора.Стороны вправе сами решать, что включать, а что не включать в условия взаимодействия.
Здравствуйте, Влад!
Наличие круглой печати теперь является правом, а не обязанностью хозяйственного общества. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ; Информация ФСС РФ от 10.06.2015, Письмо ФНС России от 05.08.2015 N БС-4-17/13706@).
Следовательно, если в уставе Вашего ООО предусмотрена печать, то ее использование обязательно.
Здравствуйте. Если в уставе имеется запись о наличии печати, то ею нужно будет пользоваться, но не всегда, а в тех случаях, когда законодательство предусматривает проставление печати при ее наличии.
Здравствуйте!
По смыслу абз. 3 п. 1 ст. 160 ГК РФ скрепление печатью договоров необходимо, если это установлено законом, иными правовыми актами либо соглашением сторон. То есть печать на договоре относится к дополнительным требованиям и проставляется в том случае, если это установлено законодательными требованиями либо условиями договора.
Таким образом, наличие в Уставе сведений о печати не обязывает вас проставлять ее в письменных документах, за некоторым исключением:
— на копии устава, представляемого при регистрации прав на недвижимость (п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ);
— в журнале учета проверок (ч. 10 ст. 16 Закона N 294-ФЗ);
— на доверенности и заявке на участие в конкурсах и аукционах для заключения контрактов в сфере госзакупок (пп. «в» п. 1 ч. 2, ч. 4 ст. 51, п. п. 4, 5 ч. 2 ст. 61, пп. «в» п. 1 ч. 2, ч. 4 ст. 88 Закона N 44-ФЗ);
— на доверенности для суда (ч. 5 ст. 61 АПК РФ, ч. 3 ст. 53 ГПК РФ);
— на доверенности для службы судебных приставов (ч. 2 ст. 54 Закона N 229-ФЗ);
— на акте о несчастном случае на производстве (ст. 230 ТК РФ).
Eсли в действующем уставе ничего про печать не сказано, то можно оставить его в таком виде. Но в таком случае получится, что у организации печати нет и, соответственно, пользоваться ей нельзя;
если организация желает официально закрепить наличие печати, то в устав нужно внести изменения. Но тогда получится, что имеющуюся печать организация должна будет использовать даже тех случаях, когда проставление печати необязательно.
На Ваш вопрос очень подробно ответили ранее специалисты Консультант-Плюс, вот здесь посмотрите пожалуйста:
www.consultant.ru/law/review/fed/nw2015-04-22.html
там собраны все выдержки из законов + пояснены требования с использованием печати в самых различных ситуациях — кадровые вопросы (оформление трудовых книжек), договора, бухгалтерия и т.п.
Добрый день, Влад! Не переживайте! Ничего страшного в Вашей ситуации я не вижу!) Что бы привести все свое «хозяйство» в соответствие, у Вас есть два варианта! Первый — заказать таки печать и пользоваться ею при осуществлении предусмотренной уставом деятельности. Второй — внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать их в установленном законом порядке. Полагаю, второй вариант будет для Вас более удобным, так как изначально использовать печать Вы, видимо, не планировали! Исключайте из устава строку о наличии печати, заполняйте заявление по форме, заверяйте подпись у нотариуса и передавайте все в налоговый орган. На все перечисленное у Вас уйдет не более недели!) Надеюсь, наш ответ полезен для Вас!) Удачи Вам!))
И таким образом, поскольку в договоре Вы прописали наличие пеати, то печать должна быть.