8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Привлечение к преподаванию в вузе (ассистент) и работа на научной должности (МНС) иностранного аспиранта, обучающегося по квоте МОН РФ

Как оформляется привлечение к преподаванию в вузе (ассистент) и работа на научной должности (МНС) иностранного аспиранта, обучающегося по квоте МОН РФ? Является ли препятствием для этого то, что аспирант имеет учебную визу аспиранта? Вуз тот же самый, в котором аспирант проходит обучение, и преподавание является неотъемлемой частью его аспирантского плана.

, Елена Владимировна Болдырева, г. Новосибирск
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Елена Владимировна! Здравствуйте! Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

право на занятие педагогической деятельностью имеют лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.

То есть, если аспирант отвечает указанным требованиям, то он может быть назначен на должность педагогического работника. Если человек заканчивает аспирантуру, получает соответствующую научную степень (кандидат тех или иных наук), он может быть назначен на научную должность (ст.50 Закона №273-ФЗ).

Далее, отношения оформляются в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Законом №273-ФЗ: заключением трудового договора, изданием приказа о приеме и т.п. и т.д.

Все это было бы хорошо, если речь шла о гражданине РФ, но у Вас иностранный гражданин.

Здесь все сложнее, тем более у него именно учебная виза.

Вот здесь особую актуальность имеет статья 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Согласно ч.2 ст.13 данного закона

Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным
законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном
порядке
разрешение на привлечение и использование
иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей
статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с
ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе
иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального
предпринимателя

В соответствии с п.6 ч.4 ст.13 Закона

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право
привлекать и использовать иностранных работников при
наличии
разрешения на привлечение и использование иностранных
работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую
деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии
разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на
иностранных граждан
обучающихся в Российской Федерации в профессиональных
образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в
хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными
или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых
они обучаются
0
0
0
0

Уважаемая Елена Владимировна! В дополнение: также очень и очень актуально статья 13.4 Федерального закона №115-ФЗ.В связи с ее значимостью по Вашему вопросу текст привожу полностью:

1. Иностранный гражданин, обучающийся в Российской Федерации по
очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной
организации высшего образования по основной профессиональной образовательной
программе, имеющей государственную аккредитацию, имеет право осуществлять
трудовую деятельность на основании разрешения на работу, за исключением случаев,
предусмотренных подпунктами
6 и 7 пункта 4
статьи 13 настоящего Федерального закона.
2. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину,
указанному в пункте
1 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти в
сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о
выдаче ему разрешения на работу.
3. Разрешение на работу иностранному гражданину, указанному в
пункте 1
настоящей статьи, выдается на срок действия заключенного с ним трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг),
но не более чем на один год. Срок действия указанного разрешения на работу не
может превышать срок обучения данного иностранного гражданина по очной форме в
профессиональной образовательной организации или образовательной организации
высшего образования по основной профессиональной образовательной программе,
имеющей государственную аккредитацию.
Срок действия разрешения на работу иностранному гражданину,
указанному в пункте
1 настоящей статьи, может быть неоднократно продлен на срок
действия заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год для каждого
такого продления.
4. Разрешение на работу иностранному гражданину, указанному в
пункте 1
настоящей статьи, не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется при
наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1 — 10, 14 и 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и 9.6 статьи 18 настоящего Федерального
закона.
5. Перечень сведений об иностранном гражданине, содержащихся в
разрешении на работу, порядок внесения изменений в указанные сведения (в том
числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и
форма бланка указанного разрешения
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере
миграции.
6. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подает
заявление о выдаче ему разрешения на работу
лично, либо через организацию, осуществляющую трудоустройство иностранных
граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя
данного иностранного гражданина.
7. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 6 настоящей статьи, иностранным
гражданином представляются:
1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного
гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом
качестве;
2) миграционная карта с отметкой пограничного органа федеральной
службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую
Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа
исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину
указанной миграционной карты. В случае непредставления указанной миграционной
карты федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его
территориальный орган проверяет на основании имеющихся в этих органах сведений
данные об иностранном гражданине, содержащиеся в указанной миграционной
карте;
(в ред. Федерального закона
от 22.12.2014 N 446-ФЗ)
3) справка по форме, установленной федеральным
органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного
гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или
образовательной организации высшего образования по основной профессиональной
образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленная
указанными образовательными организациями;
4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на
выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
5) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному
иностранному гражданину разрешения на работу. В случае непредставления указанной
квитанции федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его
территориальный орган проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу
данному иностранному гражданину разрешения на работу с использованием информации
об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной
системе о государственных и муниципальных платежах;
6) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного
гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые
представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного
гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции).
8. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в
пункте 1
настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за
исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов,
указанных в подпунктах
1, 3, 4 и 6 пункта 7 настоящей
статьи.
9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или
его территориальный орган рассматривает заявление о выдаче разрешения на работу
иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, без учета квот на
выдачу таких разрешений.
10. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или
его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от
иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о выдаче
ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину
разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения.
Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по
предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого
Российской Федерацией в этом качестве.
11. Для продления срока действия разрешения на работу
иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее
пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия такого разрешения
представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его
территориальный орган:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на
работу;
2) справку по форме, установленной федеральным
органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного
гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или
образовательной организации высшего образования по основной профессиональной
образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленную
указанными образовательными организациями;
3) трудовой договор или гражданско-правовой договор на
выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного
гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые
представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного
гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции).
12. Решение о продлении срока действия разрешения на работу
иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается без
учета квот на выдачу таких разрешений.
13. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в
пункте 1
настоящей статьи, заявления о продлении срока действия разрешения на работу не
допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным
гражданином документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи.
14. Решение о продлении срока действия разрешения на работу
иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается в
течение трех рабочих дней со дня представления данным иностранным гражданином
требуемых документов.
15. Отказ в продлении срока действия разрешения на работу
иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, допускается при
наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 — 10 и 14 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и 9.6 статьи 18 настоящего Федерального
закона.
16. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в случае
досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового
договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи
данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока
действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или
гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание
услуг).
17. В случае заключения иностранным гражданином, указанным в
пункте 1
настоящей статьи, в течение срока действия разрешения на работу нового трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)
данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в
федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный
орган для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на
работу.
В случае необходимости осуществления иностранным гражданином
трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой
деятельности), не указанной в разрешении на работу, данный иностранный гражданин
вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной
власти в сфере миграции, выдавший разрешение на работу, для внесения
соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком
разрешении.
(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N
199-ФЗ)
Порядок внесения изменений в сведения об иностранном гражданине,
обучающемся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования
по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную
аккредитацию, содержащиеся в разрешении на работу, устанавливается федеральным
органом исполнительной власти в сфере миграции.
18. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и
использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан,
указанных в пункте
1 настоящей статьи, обязаны уведомлять территориальный орган
федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган
исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем
субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или
гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными
иностранными гражданами, а также о предоставлении им отпусков без сохранения
заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение
года.
Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего
пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной
власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти в сфере миграции.
Форма и порядок подачи
указанного в абзаце
первом настоящего пункта уведомления органа исполнительной
власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте
Российской Федерации, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и
безработицы.
19. Образовательная организация, в которой обучается иностранный
гражданин, указанный в пункте
1 настоящей статьи, обязана уведомлять территориальный орган
федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в
сфере образования, о завершении или прекращении обучения данного иностранного
гражданина в указанной образовательной организации или о предоставлении данному
иностранному гражданину академического отпуска.
Форма и порядок подачи указанного в
абзаце первом
настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа
исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок подачи
указанного в абзаце
первом настоящего пункта уведомления органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере
образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
20. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не вправе
осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации,
на территории которого данный иностранный гражданин
обучается

0
0
0
0
Сергей Дадашьянц
Сергей Дадашьянц
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Елена Владимировна.

Считаю, что в данном случае применим подпункт 7 пункта 4 статьи 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ему не требуется разрешение на работу.

4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются

К тому же, преподавательская деятельность является неотъемлемой частью аспирантского плана.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Остальные требования к аспирантам предъявляются без относительно их гражданства.

Приказ Минобразования РФ от 27 марта 1998 г. N 814«Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации»

57. Аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, при условии выполнения индивидуального плана имеют право быть зачисленными на штатную должность либо выполнять работу на иных условиях оплаты.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Смогу ли я перевестись потом в российский ВУЗ?
Здравствуйте! Я- гражданка РФ. В настоящее время живу в Казахстане. Поступать буду в казахстанский ВУЗ.Смогу ли я перевестись потом в российский ВУЗ?
, вопрос №4105652, ира, г. Москва
700 ₽
Получение образования
Еще одна особенность этого вопроса (на всякий случай напишу) новая ОП в другом кампусе моего ВУЗа т.е
Здравствуйте! Необычная ситуация. Я студентка, сейчас как раз заканчиваю 1 курс. Мне необходимо перепоступить на другую образовательную программу внутри моего ВУЗа. Я могла бы перевестись, но нет вакантных мест на бюджет. А стоимость обучения очень большая. Однако на эту новую ОП действуют скидки за высокие результаты ЕГЭ и я по своим прошлогодним результатам выбиваю как раз скидку 50%, если подам заявление в качестве абитуриента. Еще одна особенность этого вопроса (на всякий случай напишу) новая ОП в другом кампусе моего ВУЗа т.е. в другом городе. Возможно ли перепоступить в этот же ВУЗ, но на другую ОП с дальнейшим отчислением со старой ОП? Если да, то какие особенности могут быть в таком действии, на что обратить внимание и как это сделать?
, вопрос №4100864, Дарья, г. Москва
Трудовое право
Может ли работник с образованием специалитет, обучающийся в магистратуре, получить оплачиваемый учебный отпуск при наличии справки вызова?
Здравствуйте. Может ли работник с образованием специалитет, обучающийся в магистратуре , получить оплачиваемый учебный отпуск при наличии справки вызова?
, вопрос №4105108, Эвелина, г. Лаишево
686 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Если аннулируют, могу ли я получить её по маме, гражданке РФ?
Я иностранный гражданин. Получил частную (семейную) годовую визу по жене, гражданке РФ. Сейчас разводимся. Аннулируют ли мне эту визу, или останется ли она до конца года? Если аннулируют, могу ли я получить её по маме, гражданке РФ?
, вопрос №4105082, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Гражданское право
И что делать, если они требуются ( я про договор), но его нет?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в рамках валютных переводов, а именно, когда физлицо резидент РФ, переводит физлицу резиденту РФ на счет в иностранный банк дружественной страны, а цель перевода: вознаграждение за работу ( зарплата, точнее ФЛ оплачивается другому ФЛ за оказанные услуги в рамка фриланса, договора между физлицами- нет) 1. На что стоит обратить внимание? 1. Играет ли какую то роль сама валюта перевода? 2. Допускается ли ( с точки зрения закона), сделать просто перевод по номеру телефона в рублях в иностранный банк ( в банках реализована эта возможность)? Банк получатель сам их сконвертирует в местную валюту. Т.е. есть ли какие то особенности? Можно ли переводить в такой ситуации? 3. При переводе, по сути указывается только номер телефона, выбирается банк и сумма, и все. Такое допускается законодательством? 4. второй вариант перевода, банковский перевод по реквизитам счета: в этой ситуации, при переводе какие то документы потребуются или нет? И что делать, если они требуются ( я про договор), но его нет? Так как речь идет об оказанной услуги на фрилансе. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4104692, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 03.08.2015