8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Затопление двора частного дома после дождя

Добрый день! Ситуация такая. 5 лет назад в городе засыпали дренаж. Город в прямом и переносном смысле каждый раз после дождя тонул. Сейчас вроде где-то сделали новый дренаж, вода после дождя стала быстро уходить. Наш двор (частный дом) находится в низине улицы по сравнению с другими дворами, и вся вода во время дождя заливает именно наш двор. Теперь вопрос, имеем ли мы какие либо права на льготы или компенсацию от местной администрации и какие документы необходимо собрать для этого, и в каких законах описаны наши права? Галина.

, Галина,
Мариян Гафизова
Мариян Гафизова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! 

Правовыми основаниями Ваших требований в адрес Администрации являются следующие нормы законов

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 16. Вопросы местного значения городского округа

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 29.12.2015)
«О водоснабжении и водоотведении»
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

В соответствии с Водным кодексом (статья 1)

4) водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений
1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;
2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
Статья 36. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
1.1. Под государственным надзором в области использования и охраны водных объектов понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственного надзора) при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 37. Цели водопользования
Водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных, в том числе дренажных, вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.
Статья 67.1. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий
1. В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
5. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.

Ввиду того, что система дренажа (водоотведения) пришла в неисправное состояние, необходимо обратиться с заявлением с обязательным указанием на убытки, которые наносятся Вашей собственности ввиду ненадлежащего исполнения администрацией своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.


Ну а потом, если ответа в установленные сроки не будет или он будет отрицательными — обжаловать ответ или бездействие либо в прокуратуру либо сразу в суд.

Ваше обращения подлежит рассмотрению в 30 дневный срок, в исключительных случаях срок может быть продлен.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Кроме того, вы можете уведомить Администрацию о наличии препятствий к освоению земельного участка, в виде затопления участка.

Вот ссылка на подобное решение суда sudact.ru/regular/doc/7u9sr3jK7Mh/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, построили дом, газа тогда там еще не было, топили углем, дальше протянули ветку, и газопровод
Здравствуйте, построили дом, газа тогда там еще не было, топили углем, дальше протянули ветку, и газопровод идет через весь двор, задумали построить новый дом, теретории хватает, но теперь мешает газопровод, как быть в данной ситуации
, вопрос №4102418, Николай, г. Москва
Земельное право
Можем ли мы оформить землю под домом только на одного из трёх собственников частного дома?
Можем ли мы оформить землю под домом только на одного из трёх собственников частного дома?
, вопрос №4101967, Наталья, г. Курск
ЖКХ
Замечу, что их участок граничит со стеной нашего дома, а данный забор стыкуется с углом дома
Мы живём в частном доме. Соседи устроили свалку у забора, который разделяет участки, при чем около дома. Буквально в полуметре от дома. Замечу, что их участок граничит со стеной нашего дома, а данный забор стыкуется с углом дома. Что нам делать?
, вопрос №4101736, Валуца Лидия Петровна, г. Москва
Недвижимость
Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями?
Здравствуйте! Я купила частный дом у продавца (ИП) на этапе строительства. Продавали дом по цене с учётом всех коммуникаций (свет, газ, вода). Сейчас дом готов, но на данном этапе у застройщика (ИП) проблемы с администрацией поселка для разрешения подключения света (газ к домам уже подведен). Энергосетевая компания, которая в дальнейшем планировала обслуживать массовую застройку из частных домов провела большую работу: поставила столбы, протянула к каждому дому кабель, установила счётчики. Осталось только согласовать с администрацией поселка и получить разрешение на подключение. А администрация поселка разрешение не даёт, т.к. там идёт борьба за власть и она постоянно меняется. Энергосетевая компания сейчас судится с администрацией, одно слушание уже выиграли. Но как я понимаю, деньги разворовали, когда и чем все это закончится неизвестно. Продавец (ИП) предлагает 500 тыс. и соглашения, где я не претендую на коммуникации. Вопрос в следующем: 1) Если я не возьму деньги и буду ждать разрешения проблемы. Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями? В договоре про коммуникации ничего не сказано. В договоре прописано, что Продавец должен передать жилой дом Покупателю и участок на котором он расположен. А также Покупатель должен в т.ч. 30 дней заключить договор по предоставлению (воды, света газа) и оформить лицевые счета. Есть опасения, что если я соглашусь и возьму деньги, и подпишу соглашение, то потом за коммуникации с меня запросят минимум в 2 раза больше. P.S. Дом передали по передаточному акту, но в нем указано, что коммуникаций нет. В акте отмечено только то, что в доме есть.
, вопрос №4101464, Татьяна, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Когда можно подавать жалобу, при бездействии администрации?
С мужем построили дом за пределами границ населенного пункта в 21 году. В марте 24 года наш участок присоединили к границам населенного пункта. Улица на которой мы находимся асфальтированная до соседнего дома, после него идет грунтовая дорога до нашего дома 300 м и нет столба со светом. Эта дорога грунтовая колеистая, проезжать очень трудно и порой невозможно. Отправили запрос на ремонт грунтовой дороги до конца улицы местной администрации, они ответили нам разбираться самим. В течение какого срока после нашего запросы они должны провести ремонт? Возможно у них есть какой-то срок, после изменения Генплана? Когда можно подавать жалобу, при бездействии администрации? Чувашская Республика, Вурнарский муниципальный округ
, вопрос №4101022, Клиент, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 08.01.2019