8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

По бланкам строгой отчетности

здравствуйте я косметолог на вмененке пользуюсь бланками строгой отчетности налоговая требует их регистрировать и ставить печать налоговой а также регистрировать в торговом отделе района это законно или нет

, Елена, г. Луховицы
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Доброй ночи. Нет, данные требования не обоснованы. Процедура ведения БСО регламентирована постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 — 6 настоящего Положения:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма — для организации;
фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
13. Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

При этом указанное Положение не содержит требование о регистрации БСО в налоговом органе.

1
0
1
0
Мариям Жук
Мариям Жук
Юрист, г. Шахты

Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению и
применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов
деятельности, при расчетах наличными денежными средствами и (или)
расчетах с использованием платежных карт вправе не использовать ККТ
только при условии выдачи надлежащих бланков строгой отчетности.

При применении бланков строгой отчетности следует руководствоваться
Положением, которое утверждено постановлением Правительства РФ от
06.05.2008 № 359. Согласно ему, на таких бланках оформляются
предназначенные для ведения расчетов наличными деньгами и с
использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг
населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки,
абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам.

При наличии соответствующих полномочий формы бланков строгой отчетности утверждают федеральные органы исполнительной власти.

В остальных случаях фирмы и индивидуальные предприниматели, оказывающие
услуги населению, вправе использовать самостоятельно разработанный бланк
строгой отчетности. При этом в нем должны содержаться обязательные
реквизиты. Они установлены пунктом 3 упомянутого Положения. Утверждение
формы такого документа уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти не требуется (см. информационное письмо Минфина
России от 22.08.2008).

Бланки строгой отчетности для ИП должны
соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к этим
документам. А именно иметь обязательные реквизиты:

Наименование (товарный чек, квитанция, путевка и т.д.), номер, состоящий из 6-ти знаков и серия документа.
Данные о предпринимателе: его фамилия, имя и отчество, а также ИНН.
Сведения о товаре или услуге: вид, количество, цена и стоимость.
Дата оформления документа (совпадает с моментом продажи товара или оказания услуги).
Подпись и ее расшифровка, должность лица, выдавшего документ.
Печать индивидуального предпринимателя.
Правила оформления бланков строгой
отчетности регламентированы постановлением Правительства РФ от 06.05.08 №
359, которое устанавливает требования к наличным денежным расчетам с
использованием кассовой техники или без нее.
Что касается вопроса: где именно взять
бланки строгой отчетности для ИП, то закон поясняет следующее: БСО можно
изготовить как самостоятельно, используя специальные программы, так и
заказать, либо приобрести в типографии. На типографском бланке
обязательно должны присутствовать наименовании печатного учреждения, его
ИНН, номер заказа, тираж и год исполнения. Формат документа может быть
любой. Для определенных видов деятельности существуют разработанные
Минфином единые формы бланков строгой отчетности.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Елена!

Вы спрашиваете:

«я косметолог на вмененке пользуюсь бланками строгой отчетности
налоговая требует их регистрировать и ставить печать налоговой а также
регистрировать в торговом отделе района это законно или нет»

В соответствии с Положением «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 г. № 171, регистрация БСО в налоговых или иных органах не предусмотрена. Следовательно, требования налоговых органов не основано на нормах права.

1
0
1
0

На всякий случай привожу измененные Правила Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359, которые также не содержат обязанности регистрировать БСО в налоговых органах.

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

Список изменяющих документов
В соответствии с пунктом 2 статьи 2
Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт» Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники.
2. Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 «Об
утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники», могут применяться до 1 декабря 2008 г.,
если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.
Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 «Об
утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники» до вступления в силу настоящего
Постановления, применяются всеми организациями и индивидуальными
предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении
которых эти формы бланков утверждены.
Установить,
что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу
настоящего Постановления для услуг, в отношении которых порядок
утверждения форм бланков строгой отчетности определен в соответствии с пунктами 5 и 6 Положения, утвержденного настоящим Постановлением, могут применяться до их утверждения в соответствии с указанным Положением.
3. Признать утратившими силу:
Постановление
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 «Об
утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 14, ст. 1251);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 743 «О
внесении изменения в пункт 2 Постановления Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2005 г. N 171» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5347);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 542 «О
внесении изменения в пункт 2 Постановления Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 „Об утверждении Положения об
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36,
ст. 4382).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2008 г. N 359
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ Список изменяющих документов
КонсультантПлюс: примечание.
Информационным письмом
Минфина РФ от 22.08.2008 разъяснено, что организация и индивидуальный
предприниматель, оказывающие услуги населению, вправе использовать
самостоятельно разработанный бланк строгой отчетности, в котором должны
содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 данного Положения, если иное не предусмотрено пунктами 5 и 6. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.
1.Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и
индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при
условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности,
приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета,
хранения и уничтожения таких бланков.
2.На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для
осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные
документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к
кассовым чекам (далее — документы).
3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 — 6 настоящего Положения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма — для организации;
фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
в)место нахождения постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица,
имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и)должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение
операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать
организации (индивидуального предпринимателя);
к)иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и
которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный
предприниматель).
4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование,
идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер
заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено
нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких
документов.
5.В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации
федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по
утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг
населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают
указанные формы
бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники.
5.1. Документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
(п. 5.1 введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112)
6. При необходимости исключения из формы бланка документа реквизитов, предусмотренных подпунктами „ж“ — »и" пункта 3 настоящего Положения, формы бланков
документов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждения кино и
кинопроката, театрально-зрелищные предприятия, концертные организации,
коллективы филармоний, цирковые предприятия и зоопарки, музеи, парки
(сады) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и
художественного оформления, и услуг физической культуры и спорта
(проведение спортивно-зрелищных мероприятий), а также услуг по
использованию парковок (парковочных мест) на платной основе утверждаются
соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Перечень сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 5 и 6
настоящего Положения, устанавливается федеральными органами
исполнительной власти, наделенными полномочиями по утверждению форм
бланков документов.
Формы бланков документов, утверждаемые в соответствии с пунктами 5 и 6
настоящего Положения, применяются организациями и индивидуальными
предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении
которых эти формы утверждены.
8.При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное
оформление не менее 1 копии либо бланк документа должен иметь отрывные
части, за исключением следующих случаев:
а) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, установлен иной порядок заполнения бланка документа;
б) все реквизиты документа заполняются типографским способом при изготовлении бланка документа;
в) все или часть реквизитов документа указываются в электронном виде.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.Проставление серии и номера на бланке документа, изготовленного
типографским способом, осуществляется изготовителем бланков.
Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за
исключением серии и номера, наносимых на копию (отрывные части) бланка
документа, оформляемую в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
10.Бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не
допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа
перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот
день, в котором они заполнялись.
11.Формирование бланков документов может производиться с использованием
автоматизированной системы. При этом для одновременного заполнения
бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение
следующих требований:
а)автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного
доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с
бланком документа в течение не менее 5 лет;
б)при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной
системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.
12.Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых
органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о
выпущенных документах.
13.Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их
наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков
документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и
подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации
(индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).
14.Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с
работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача
бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств
согласно документам, договор о материальной ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.
15. Бланки документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются работником, указанным в пункте 14
настоящего Положения, в присутствии комиссии, образованной
руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка
производится в день поступления бланков документов. При приемке
проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров
бланков документов данным, указанным в сопроводительных документах
(накладных, квитанциях и т.п.), и составляется акт приемки бланков
документов. Акт, утвержденный руководителем организации (индивидуальным
предпринимателем), является основанием для принятия бланков документов
на учет указанным работником.
16.Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или)
специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и
хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов
опечатывается или опломбировывается.
17.Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения
инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.
18.При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков
документов проверяется наличие печати организации (индивидуального
предпринимателя) и подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или
индивидуального предпринимателя на обложках (наклеенных на книжках
листах) использованных книжек с квитанциями (сброшюрованных бланков), а
также наличие копий документов (корешков документов), отсутствие в них
исправлений, соответствие сумм, указанных в копиях (корешках
документов), суммам, отраженным в кассовой книге.
19.Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки),
подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с
использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не
менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца
со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки)
уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного
комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным
предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или
испорченные бланки документов.
20.В случае применения документов наличные денежные расчеты и (или)
расчеты с использованием платежных карт без применения
контрольно-кассовой техники осуществляются в следующем порядке:
а) при оплате услуг наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):
заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);
получает от клиента денежные средства;
называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента;
подписывает документ (при наличии места для личной подписи);
называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно;
б) при оплате услуг с использованием платежной карты уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):
получает от клиента платежную карту;
заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);
вставляет
платежную карту в устройство для считывания информации с платежных карт
и получает подтверждение оплаты по платежной карте;
подписывает документ (при наличии места для личной подписи);
возвращает
клиенту платежную карту вместе с документом и документом,
подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты;
в) при осуществлении смешанной оплаты, при которой одна часть услуги
оплачивается наличными денежными средствами, другая — с использованием
платежной карты, выдача документа и сдачи, а также возврат платежной
карты производятся одновременно.

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Елена, ни регистрировать ни ставить печать Вы не обязаны, если налоговая это требует у Вас два варианта, либо согласится либо обжаловать такое требование ИФНС в суд, тем более судебная практика в таких спорах полностью на стороне ИП.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.09.2004 n Ф08-4096/2004-1569А Как правильно указал суд, обязанности регистрировать бланки строгой отчетности в налоговом органе действующее законодательство не устанавливает. В связи с этим обоснован вывод суда об отсутствии состава и события правонарушения, предусмотренного статьей «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин» Кодекса РФ об административных правонарушениях.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 7 сентября 2004 года Дело N Ф08-4096/2004-1569А
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании предпринимателя без образования юридического лица Петрова В.В., в отсутствие Инспекции Российской Федерации по налогам и сборам по г. Горячий Ключ, надлежаще извещенной о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Российской Федерации по налогам и сборам по г. Горячий Ключ на решение от 26.05.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-11308/2004-58/293-25АЖ, установил следующее.
Предприниматель без образования юридического лица Петров В.В. (далее — предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Российской Федерации по налогам и сборам по г. Горячий Ключ (далее — налоговая инспекция) от 06.04.2004 N 000033 о привлечении к ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей за неприменение ККМ в установленных законом случаях.
Решением суда от 26.05.2004 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что при осуществлении денежных расчетов предприниматель правомерно выдавал бланки строгой отчетности, приравненные к чекам, по формам, утвержденным Минфином Российской Федерации. В связи с этим в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в признании незаконным постановления от 06.04.2004 N 000033. Заявитель считает, что бланки строгой отчетности подлежат регистрации в налоговой инспекции.
Отзыв на жалобу в суд не представлен.
Предприниматель в судебном заседании просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав предпринимателя, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Петров Виктор Валентинович зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, администрацией Черноморского сельского округа Краснодарского края 24.01.2003.
При сдаче налоговой декларации налоговым органом установлено, что, оказывая юридические услуги и услуги факсимильной связи, предприниматель использовал бланки строгой отчетности, не зарегистрированные в ИМНС по г. Горячий Ключ. По данному факту составлен протокол от 06.04.2004 и вынесено постановление о привлечении Петрова В.В. к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.
Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании постановления налоговой инспекции незаконным и его отмене.
Принимая судебные акты, суд правомерно руководствовался пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», которым установлено, что организации могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 июля 2003 года N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснено, что до момента издания Правительством Российской Федерации указанных нормативных правовых актов использование организациями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.
Аналогичное указание содержится и в абзаце 5 письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2003 года N 16-00-24/56 «О применении документов строгой отчетности при расчетах с населением для учета наличных денежных средств». Поэтому утвержденные Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.) подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств до выхода соответствующих актов Правительства Российской Федерации.
Бланк строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку, подлежащий применению при оплате услуг, оказываемых заявителем, утвержден письмом Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 1994 года N 16-38, принятым во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 «Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». Указанное Положение является действующим в настоящее время. Данным Постановлением Правительства Российской Федерации не была предусмотрена обязанность согласования бланков строгой отчетности с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
Из материалов дела видно и не оспаривается налоговой инспекцией использование предпринимателем бланков строгой отчетности.
Как правильно указал суд, обязанности регистрировать бланки строгой отчетности в налоговом органе действующее законодательство не устанавливает. В связи с этим обоснован вывод суда об отсутствии состава и события правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и доказательств, что в силу статей 277 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции. При этом заявителем не приведены какие-либо новые доводы со ссылками на имеющиеся в деле и не исследованные судом материалы.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, из материалов дела не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.05.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-11308/2004-58/293-25АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

2
0
2
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Добрый день, Елена!

В дополнение к ответам уважаемых коллег приведу выдержку из Письма Минфина от 29 января 2013 г. N 03-01-15/1-14, в котором указано:

организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения.
Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе Министерством финансов Российской Федерации, не требуется.

Можете ссылаться на этот документ в ответ на незаконные требования налоговиков.

Кроме того, обратите внимание, что вы не вправе самостоятельно изготавливать бланки строгой отчетности с помощью компьютера и принтера. Об этом говорится в письмах Минфина РФ№ 03-01-15/1-43 от 3 февраля 2009 г, № 03-01-15/2-96 от 6 марта 2009 г., от 7 ноября 2008 г. N 03-01-15/11-353, от 25.11.10 № 03-01-15/8-250:

Поскольку в Положении речь идет не о печатающем устройстве, а о системе, обеспечивающей защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, что соответствует требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике в этой части, простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может.

Поэтому для того чтобы избежать претензий со стороны налоговой, бланки нужно заказывать либо в типографии либо формировать их с использованием автоматизированной системы, установленной на ваш компьютер, или находящейся на сайтах онлайн-сервисов (в поиске нашел такие, как blanksomat.ru, бсо24.рф/about/, bsoservice.ru/question.php).

С уважением, Роман.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Какие строжайшие меры я могу применить к сторожу
Здравствуйте. Я директор школы . Подскажите пожалуйста ночной сторож был на смене пьяный и покинул пост до пяти утра.Позванили охрана ЧСБ и сообщили,но приехать я не могла ,так как комендантский час.Какие строжайшие меры я могу применить к сторожу.Спасибо.
, вопрос №4109560, Лилия, г. Москва
1400 ₽
Семейное право
Какой вариант документа мне стоит предложить бывшей супруге?
Препятствия от бывшей супруги во встречах с ребёнком Бывшая супруга перестала позволять видеться с ребёнком в выходные дни (дочке 7.5 лет). Говорит что либо мы подписываем договор, по которому я буду обязан забирать ребёнка в даты удобные ей, либо будешь видеться с ребёнком только в свои рабочие часы (сейчас у меня получается отпроситься с работы только по четвергам, плюс я сейчас проживаю в соседнем городе). Ранее я забирал ребёнка после школы в четверг и на день в выходные по договорённости (не в каждые), она же хочет чтобы я забирал ребёнка строго по расписанию каждую неделю обязательно без исключений, либо не забирал вообще. На днях она скинула текст соглашения (документ приложил). Не смотря на то что по этому документу у меня будет право забирать ребёнка в любые удобные мне дни (не менее 9 раз в мес) в фиксированные часы, есть ощущения что она сможет запрещать видеться с ребёнком когда ей неудобно ссылаясь на пункт №2, а я буду обязан перенести встречу на даты когда уже не смогу встретится. Отношения с дочкой у меня хорошие. Каждую встречу ребёнок радуется и говорит что хочет увидеться ещё. Вопрос: Если я подпишу соглашение в текущем виде - чем мне грозит его нарушение, если я не смогу провести 9 необходимых посещений в месяц, а в удобные мне дни она будет отказывать мотивируя нежеланием ребёнка? Какой вариант документа мне стоит предложить бывшей супруге?
, вопрос №4108907, Михаил, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, осужден на 2 года строго режима по статье 264 часть 2, через сколько можно подать на удо
Здравствуйте, осужден на 2 года строго режима по статье 264 часть 2, через сколько можно подать на удо
, вопрос №4108724, Ольга, г. Комсомольск
Уголовное право
Если преступление было совершенно в 2020 году, приговор вступил в законную силу в 2024, через какое время можно уйти на УФИЦ?
Здравствуйте. Сын находится в колонии строго режима, срок заключения 13 лет. Если преступление было совершенно в 2020 году,приговор вступил в законную силу в 2024,через какое время можно уйти на УФИЦ?
, вопрос №4108004, Ольга, г. Хабаровск
Автомобильное право
Сдать водительское удостоверение в ГИБДД для начала исчисления срока лишения прав не имел возможности в связи с лишением свободы
В 2019г.был задержан на автомашине по уголовному преступлению и при задержании ГИБДД оформило отказ от прохождения медосвидетельствования, с момента задержания находился под стражей, после суда в колонии строгого режима, в данный момент отбываю наказание в исправительном центре. Находясь в колонии узнал, что в 2019г. был лишен водительских прав на 18месяцев. Сдать водительское удостоверение в ГИБДД для начала исчисления срока лишения прав не имел возможности в связи с лишением свободы. Вопрос: Является ли лишение свободы уклонением от сдачи водительского удостоверения и если нет, то с какого времени исчисляется срок лишения меня водительского удостоверения?? Заране спасибо!Роман.
, вопрос №4107334, Роман, г. Москва
Дата обновления страницы 19.07.2015