8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Не соответствие вида разрешенного использования регламенту

Добрый день. Прошу разъяснить следующую ситуацию. Земельный участок выделен в территориальной зоне, предназначенной для малоэтажной жилой застройки, для которой регламент, устанавливающий виды разрешенного использования не был утвержден, хотя на тот момент проект Правил землепользования и застройки был разработан и прошел процедуру публичных слушаний. Вид разрешенного использования не соответствовал проекту Правил землепользования и застройки, а также не соответствует классификатору утвержденных 01.01.2014 года. Могли ли органы местного самоуправления по своему усмотрению определить виды разрешенного использования до принятия Правил землепользования и застройки? Или должны были быть основания для определения вида разрешенного использования, например: Проект Правил землепользования и застройки, публичные слушания, правовые акты Министерства экономического развития и других ведомств? Если можно укажите каких.

Показать полностью
, Алексей, г. Нижний Новгород
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Алексей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Вопросы связанные с изменением вида разрешенного земельного участка регулируются Градостроительным кодексом РФ

Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

Градостроительный кодекс РФ наделяет местные органы власти утверждать Правила землепользования и застройки. Порядок согласования изложен в вышеуказанной статье.

При этом предусмотрена возможность вносить изменения в Правила землепользования и застройки по заявлению заинтересованных лиц.

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Если у Вас есть вопросы, задавайте.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Нижний Новгород

При выделении земельного участак не было ни ПЗЗ ни регламентов, был только Генеральный план. Могли ли органы местного самоуправления по своему усмотрению определить виды разрешенного использования до принятия Правил землепользования и застройки? Чем нужно руководствоваться при установлении вида разрешенного использования? Так как усановленный вид разрешенного использования для строительства нежилого объекта в жилой зоне нарушает мои права.

Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Нужна ли регистрация газгольдера в Ростехнадзоре?
Есть земельный участок в черте города на земле населенных пунктов, разрешенное использование - Основной вид разрешенного использования - Для нужд здравоохранения. Условно-разрешенный вид использования –Туристическое обслуживание. Территориальная зона -(Ж-1). Зона застройки индивидуальными жилыми домами. На участке находится нежилое здание. Участок и здание принадлежит физическому лицу. Планируется сдача участка и здания в аренду юридическому лицу для организации гостиницы. На участке собственником (физическим лицом), планируется установка газгольдера, который будет использован для организации системы отопления здания. Нужна ли регистрация газгольдера в Ростехнадзоре?
, вопрос №4103517, Константин, г. Санкт-Петербург
Предпринимательское право
Разрешено ли самозанятым открыть комнату?
Здравствуйте, мама в декрете хочу открыть развивающую комнату для малышей как самозанятость. Что нужно знать? Разрешено ли самозанятым открыть комнату?
, вопрос №4102462, Анна, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Ехав по трассе с разрешенной скоростью 90
Добрый вечер. Ехав по трассе с разрешенной скоростью 90. Проехала 134 км.ч. Какой штраф должен прийти?
, вопрос №4100928, Александр, г. Челябинск
Автомобильное право
Яндекс драйв выставляет штраф 150000 за вождение в не трезвом виде
Яндекс драйв выставляет штраф 150000 за вождение в не трезвом виде. Модно ли уменьшить штраф?
, вопрос №4100929, Александр, г. Москва
Социальное обеспечение
Верно ли изложены меры поддержки Администрацией ПО и Комитетом по социальной политике ПО, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации?
По указу президента РФ от 23.01.2024 "О мере социальной поддержки многодетных семей", администрация Псковской области сформировала такой пакет социальных мер поддержки. Верно ли изложены меры поддержки Администрацией ПО и Комитетом по социальной политике ПО, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации?
, вопрос №4098685, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 04.07.2015