Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получение согласия на отправку клиенту SMS
Добрый день!
Мы продаём пластиковые окна. Хотим отправлять клиентам, которые нам звонят, SMS с номером заявки-скидки, а после заключения договора - уведомления о статусе работ.
Вопрос. Если при первичном обращении менеджер по телефону просит согласия звонящего, чтобы ему прислать SMS, получает устное согласие. Этого достаточно, чтобы потом разгневанный клиент не мог нас засудить за отправку ему sms? И сколько месяцев/лет нужно хранить запись разговора?
Просьба дать ответ со ссылками на правовые акты.
Спасибо!
Здравствуйте, Игорь! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Игорь! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
В соответствии с законом «О персональных данных»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
[Закон РФ «О персональных данных»] [Глава 1] [Статья 3]
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Следовательно любая информация, в том числе и номер телефона гражданина, относится к его персональным данным.
Следовательно рассылка СМС сообщения на номер телефона гражданина, должно происходить с его согласия.
Статья 6. Условия обработки персональных данных
[Закон РФ «О персональных данных»] [Глава 2] [Статья 6]
1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
[Закон РФ «О персональных данных»] [Глава 2] [Статья 9]
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
5. Порядок получения в форме электронного документа согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как видите закон позволяет получить согласие на обработку персональных данных в любой форме. Но если в последующем возникнут разногласия, именно Вам как оператору, нужно будет доказать, что данный гражданин давал согласие на получение СМС сообщений от Вас.
Так как кроме телефонного разговора у Вас не будет доказательств, что гражданин давал согласие, Вам прядется делать фоноскопическую экспертизу (если дело дойдет до суда), чтобы доказать, что именно данный клиент давал свое согласие.
Сами понимаете это проблематично.
Поэтому рекомендую, чтобы клиент в качестве подтверждения согласия, отсылал СМС сообщения на Ваш номер. Это будет в своем роде акцептом на Ваше предложение использовать телефонный номер гражданина в будущем.
Статья 438. Акцепт
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 28] [Статья 438]
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
При этом крайне рекомендую в этом случае, если у Вас есть свой сайт, создать раздел где описывается данная процедура.
В случае проверки надзорных органов будет видно, весь механизм получения согласия на использование номеров телефонов от граждан. Там же рекомендую в этом разделе указать срок, на который дается согласие.
Засудить в каком плане? Просто за отправку смс?
И еще уточните, как заявку делает клиент? Письменно. на сайте. по смс?