Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но и как аксессуар, подчеркивающий определенный уровень материальной, финансовой состоятельности их владельца. В каких случаях?
Интересует! такой вопрос Палата по патентным спорам принимает во внимание довод о том, что известный товар воспринимается потребителями не только как изделие, имеющее утилитарный характер, но и как аксессуар, подчеркивающий определенный уровень материальной, финансовой состоятельности их владельца. В каких случаях?
Есть вот такой пример, рассмотрение возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку «BREGUET» по свидетельству № 303514, поданное по поручению компании «Монтр Бреге С.А.», Швейцария.
Оспариваемый товарный знак по заявке № 2003705826 с
приоритетом от 21.03.2003 зарегистрирован 24.03.2006 за № 303514 на имя ООО
«Риттер-Джентельмен», 113405, Москва, Варшавское шоссе, 125, стр. 1,
в отношении товаров 25 класса МКТУ, приведенных в перечне свидетельства. В
соответствии с договором об отчуждении исключительного права на товарный знак,
зарегистрированным Роспатентом 16.01.2007 за № РД0016465, право на товарный
знак передано компании Международной деловой компании «Тессир Партнерс
ЛТД», а/я 3321 Дрейк Чемберс, Роуд Таун, Тортола, Британские Виргинские
Острова.
Удовлетворяя поданное возражение и аннулируя регистрацию, Палата по патентным спорам отметила, в частности, следующее. В возражении от 29.03.2013 приведены доводы о том, что оспариваемый товарный знак «BREGUET» воспроизводит часть фирменного наименования лица, подавшего возражение, а также всемирно известный часовой бренд, принадлежащий компании «Mo№tres Breguet S.A.», в подтверждение чего представлены материалы. В этой связи, по мнению лица, подавшего возражение, оспариваемый товарный знак «BREGUET» ассоциируется с деятельностью «MO№TRES Breguet S.A.» и способен ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара.
Анализ материалов дела показал, что оспариваемый товарный
знак воспроизводит обозначение «Breguet», представляющее собой один
из известнейших символов часовой промышленности с более чем двухсотлетней
историей. Название марки «Breguet» происходит от фамилии известного
часового мастера Abraham-Louis Breguet (1747 — 1823), которому принадлежат
значительные часовые изобретения. Часы «Breguet» и Россию связывают
давние отношения. Еще в XIX веке было открыто представительство
«Breguet» в России. Часы «Breguet» принадлежали многим
нашим знаменитым соотечественникам, упоминались в различных произведениях
русской литературы, в том числе таких всемирно известных классиков, как Пушкин
и Куприн. Информация о знаменитом бренде «Breguet» включена в
Советский энциклопедический словарь 1978 года издания и в Большой энциклопедический словарь 1998 года. В наши дни обозначение «Breguet» принадлежит швейцарской компании «Mo№tres Breguet S.A.», входящей в корпорацию «Swatch Group».
Согласно выписке из Торгового реестра кантона де Во
(Registre du commerce du ca№to№ de Vaud) компания «Mo№tres Breguet
S.A.» была создана 14.10.1980, т.е. задолго до даты приоритета
оспариваемого товарного знака по свидетельству № 303514. Оспариваемый товарный знак воспроизводит отличительную часть фирменного наименования компании «Mo№tres Breguet S.A.», поскольку элемент «Mo№tres»
(«часы» в переводе с французского) указывает на вид товара, а
аббревиатура S.A. — на организационно-правовую форму компании (акционерное
общество). Изделия компании «Mo№tres Breguet S.A.» под обозначением
«Breguet» были официально представлены в России в начале двухтысячных
годов посредством дистрибьюторских отношений с ООО «Мэркьюри
Классик».
Известность обозначения «Breguet»
российскому потребителю как средства индивидуализации продукции «Mo№tres
Breguet S.A.» до даты приоритета оспариваемого товарного знака
подтверждается многочисленными публикациями в средствах массовой информации за
1993 — 2003 гг. Кроме того, известность фирменного наименования и товарного
знака «Breguet» российским потребителям подтверждается также результатами
всероссийского опроса общественного мнения, проведенного социологическим
факультетом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,
согласно которому товарный знак «Breguet» обладает высоким уровнем
известности, у 90,2% опрошенных ассоциируется со Швейцарией как местом
происхождения товаров, а у 66,9% респондентов — с продукцией конкретной
компании — «Mo№tres Breguet S.A.»
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что обозначение
«Breguet» швейцарской компании «Mo№tres Breguet S.A.» стало
известно российскому потребителю задолго до даты приоритета оспариваемого
товарного знака в качестве средства индивидуализации часов.
В свою очередь оспариваемый товарный знак «BREGUET» по свидетельству № 303514 зарегистрирован в отношении товаров 25 класса МКТУ, представляющих собой предметы одежды, обуви и головных уборов. В этой связи следует отметить, что вывод о способности обозначения вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя может быть сделан в том случае, если данное обозначение ассоциируется у потребителя с иным производителем товаров на основании имеющегося опыта.
В рассматриваемом случае, прежде всего, необходимо
учитывать, что швейцарские часы «Breguet» в силу известности бренда,
их качественных характеристик и высокой стоимости воспринимаются потребителями не только как устройство для измерения времени, имеющее утилитарный характер, но и как аксессуар, подчеркивающий определенный уровень материальной, финансовой состоятельности их владельца. Наличие часов с товарным знаком «Breguet» является элементом общего представления об их владельце, включающего, в том числе и качество одежды, обуви, головных уборов и т.п., т.е. речь идет о потребителях, которые стремятся к формированию определенного образа. Для таких потребителей однородность товара определяется в значительной степени его качеством и стоимостью. В этой связи часы и предметы одежды могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения.