Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Получение справки 2-НДФЛ пенсионером
Здравствуйте.
Я хотела бы получить справку по форме 2-НДФЛ для получения социального налогового вычета за лечение за 2012 г. Сейчас я пенсии, а организация, в которой я работала в 2012 году, ликвидирована (согласно выписке из ЕГРЮЛ). Налоговая инспекция, которая занималась ликвидацией ЮЛ с физ. лицами не работает, поэтому я написала заявление на получение справки в налоговую инспекцию по месту жительства. Заявление приняли, но предупредили, что так как я являюсь пенсионеркой справку мне скорее всего не выдадут. Правомерно ли это и куда мне тогда обращаться за справкой? И скажите, в течение какого времени налоговая инспекция должна ответить на мое заявление.
Заранее спасибо.
Добрый день,
Налоговый кодекс не предусматривает обязанности налоговых органов и их должностных лиц по выдаче справок 2-НДФЛ, а также заверения копий таких справок.
Вместе с тем, гражданин вправе обратиться в налоговый орган по месту учета налогового агента (работодателя) с копией справки 2-НДФЛ для проставления на ней отметки налогового органа о приеме оригинала такой справки от налогового агента. Для проставления отметки необходимо обратиться с письменным запросом с приложением копии справки 2-НДФЛ.
Такие разъяснения содержатся, в частности, в Письме Минфина от от 17 февраля 2015 г. N ОА-3-17/555@.
Установленных сроков для ответа налогового органа в подобных случаях не предусмотрено. Законодательно установлены лишь сроки для справок о состоянии расчетов — в течение 5-ти дней и справок об исполнении обязанностей по уплате налогов — в течение 10-ти дней со дня поступления соответствующего запроса. В целом, на эти сроки и следует ориентироваться.
Что касается самой справки, то в настоящее время на сайте налоговой службы в «Личном кабинете налогоплательщика» доступен сервис (http://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/4706686/), где можно получить сведения о справках по форме 2-НДФЛ за три предыдущих налоговых периода — 2011, 2012 и 2013 годы. Но для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо предварительно получить в своей налоговой инспекции регистрационную карту с логином и паролем для входа в систему.
Большое спасибо за ответ. Попробую воспользоваться личным кабинетом. Правильно ли я понял, что после получения справки через личный кабинет ее надо будет заверить в инспекции по месту учета бывшего работодателя?