8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Транспортная компания потеряла груз и не возмещает убытки

Здравствуйте. У меня такая проблема: Заказал в интернет-магазине товар (ноутбук) с доставкой из Москвы в Симферополь транспортной компанией "Энергия". Данную транспортную компанию я указал сам (на свою голову), интернет магазин договоров с транспортными компаниями не имеет. Доставляет товары только до терминала ТК в Москве. При доставке транспортной компанией ноутбук пропал. На складе мне вручили пустую коробку, в которой находились только чек и накладная на товар. Сразу составили претензию, акт расхождения, приложили скан чека и накладной и отправили всё это в отдел претензий в Новосибирск, там находится главный офис. Почти два месяца не могу добиться от ТК ответа по претензии. Телефоны отдела претензий просто выключены, от операторов ничего кроме «ждите, с вами свяжутся» добиться невозможно. Согласно ст. 797, п. 2 ГК РФ в случае неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок можно подавать иск в суд. Но не всё так просто. Создаётся такое впечатление, что это не просто отдельный косяк или халатное отношение к своим обязанностям работников ТК, а хорошо продуманное мошенничество. Во-первых, в договоре ТК говориться, что споры в судебном порядке решаются в Новосибирском арбитражном суде, хотя компания работает по всей России и за рубежом. Что мне теперь в Новосибирск ехать? Сам договор напечатан микроскопическим шрифтом на обратной стороне экспедиторской расписки. На сайте ТК «Энергия» его нет, заранее ознакомиться просто невозможно. Во-вторых, перечень необходимых документов для подачи претензии очень большой (8 пунктов) и сложный. Опять же на сайте есть ссылка на этот список, но она не работает. Я писал претензию и прилагал документы так, как мне сказали на складе в Симферополе. Конечно, есть расхождения со списком. Я уже на следующий день после подачи претензии, звонил и в Новосибирск и в наше местное отделение, спрашивал, может надо добавить какие документы, может претензию переписать? Сказали, что претензия принята и ничего больше не нужно. Даже ксерокопию претензии выдать отказались, сказали, что оригинал уже отправили, а скана у них нет. В-третьих, ТК самовольно устанавливает стоимость груза – 100 руб. за кг. Итого мне положено около 300 руб. Реальная цена ноутбука - 69800 руб. В экспедиторской расписке (имеется скан из интернет-магазина и мой экземпляр) действительно написано "стоимость груза указанная клиентом 100 руб. за кг". Напечатано это очень мелким шрифтом в графе "Подпись отправителя". Видно, что эта надпись пропечатана изначально вместе с бланком. ТК лепит её всем по умолчанию. Я звонил в интернет-магазин и спрашивал, как их курьер мог согласиться с указанной по умолчанию стоимостью груза 100 руб. за кг? Они мне ответили, что курьер ничего такого не подписывал, а следовательно своего согласия на такую цену не давал. И действительно, подписи отправителя ни в экземпляре, выданном отправителю, ни в экземпляре, выданном мне, нет. Возможно, у ТК есть какая-то подпись, а может и нет. Связи с отделом претензий никакой, выяснить невозможно. В общем, добиться удовлетворения претензии практически невозможно. Формально получается, что интернет-магазин свои обязательства выполнил – товар отправил. А транспортная компания в лучшем случае выплатит компенсацию 300 руб. А у меня ни товара, ни денег. Кто виноват в данной ситуации, и могу ли я рассчитывать на компенсацию убытка? Всё же у меня есть документы на оплату товара и подтверждение его утраты при доставке. Если нет, то это получается идеальная мошенническая схема. Конечный потребитель никак не может контролировать отправку груза. Его только ставят перед фактом, что груз потерян, а его заявленная стоимость 100 руб. за кг. Мне уже советовали подать претензию к интернет-магазину. А на какие статьи закона ссылаться? Насколько я понимаю, интернет-магазин обязуется только доставить заказанный и оплаченный товар в целости и сохранности до терминала ТК и отправить его по нужному адресу. В чём их нарушение? Куда нужно обращаться и какие документы необходимо приложить? Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Сергей Смольницкий, г. Нарьян-Мар1
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Сергей, добрый вечер.

Кто виноват в данной ситуации, и могу ли я рассчитывать на компенсацию убытка? Всё же у меня есть документы на оплату товара и подтверждение его утраты при доставке. Если нет, то это получается идеальная мошенническая схема. Конечный потребитель никак не может контролировать отправку груза. Его только ставят перед фактом, что груз потерян, а его заявленная стоимость 100 руб. за кг. Мне уже советовали подать претензию к интернет-магазину. А на какие статьи закона ссылаться? Насколько я понимаю, интернет-магазин обязуется только доставить заказанный и оплаченный товар в целости и сохранности до терминала ТК и отправить его по нужному адресу. В чём их нарушение? Куда нужно обращаться и какие документы необходимо приложить?
Сергей Смольницкий

Вам нужно обращаться с иском в суд, раз Вы не получили в положенное время ответ на претензию. На мой взгляд, выяснять отношения с ТК бесперспективно.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, я работаю в школе и по окончанию учебного года летом, хочу уволиться, но как это правильно сделать, чтобы не потерять отпускные и подъемные
Здравствуйте, я работаю в школе и по окончанию учебного года летом, хочу уволиться, но как это правильно сделать, чтобы не потерять отпускные и подъемные. Устраивалась я 23 августа
, вопрос №4103504, Виктория, г. Ижевск
Защита прав работников
Как мне не потерять деньги и чтоб возместили всю сумму либо же 90%?
Добрый день , подверглась обману молельного агенства , оформили рассрочку(как будто под эффектов была ) сразу же в этот день подала заявление на расторжение ? Как мне не потерять деньги и чтоб возместили всю сумму либо же 90%? Досудебный претензию отправили
, вопрос №4103456, Полина, г. Москва
Жилищное право
Здравствуйте, в много квартирном доме есть подвал, подвал по документам в моей собствености, там висели замки, управляющяя компания поменяла их и ограничила доступ в помещения
Здравствуйте, в много квартирном доме есть подвал , подвал по документам в моей собствености , там висели замки , управляющяя компания поменяла их и ограничила доступ в помещения! Что мне делать ?
, вопрос №4101656, Егор, Луганск
Семейное право
Бывшая жена требует с каждого дохода чтобы я ей переводил 50% и платил за квартиру хоть я там и не живу
Здравствуйте. Мы с женой разошлись и я подал на развод. Нас пока не развели еще. Бывшая жена требует с каждого дохода чтобы я ей переводил 50% и платил за квартиру хоть я там и не живу. В начале месяца я ей перевел 110000 на месяц так как там маленький общий ребенок. Но ей мало
, вопрос №4101363, Александр, г. Курск
Наследство
Вопрос, могут ли возникнуть какие-то долги по этой компании, если в наследстве она никак не учитывалась и не упоминалась
Здравствуйте! Ситуация: умер член семьи. На него был зарегистрирован бизнес и другие объекты. В наследство наследники вступили без учёта ООО компании. Сейчас её пытаются закрыть, но пока что окончательно это не удалось. Вопрос, могут ли возникнуть какие-то долги по этой компании, если в наследстве она никак не учитывалась и не упоминалась.
, вопрос №4101189, Алина, г. Челябинск
Дата обновления страницы 21.04.2015