Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порядок трудоустройства мигрантов из Армении в РФ
Из каких этапов состоит процедура трудоустройства в России мигранта из Армении?
Какие документы мне, как работодателю (юридическое лицо), нужно будет подготовить для этого?
Что нужно будет приготовить самому мигранту из Армении?
Какова ответственность юридического лица в случае несоблюдения норм о трудоустройстве мигрантов?
Возможно ли минимизировать или оспорить штрафы, налагаемые на юрлицо УФМС?
Граждане Армении могут работать без оформления дополнительных разрешительных документов ( ни разрешения на работу, ни патенты им не нужны согласно статье. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе.
При этом при въезде на территорию РФ гражданин Армении должен зарегистрироваться по месту пребывания.
Что касается работодателя, то он должен уведомить территориальные органы ФМС о заключении и/или прекращении трудового договора с иностранным гражданином в трехдневный срок с даты заключения/расторжения договора.
В трудовых правоотношениях граждане Армении приравнены к россиянам, поэтому никаких разрешений, патентов и квот для принятия таковых на работу не требуется
Статья 97 Договора о ЕврАзЭС
Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Единственной обязанностью работодателя является уведомление ФМС о приеме такого работника (уведомление должно быть направлено в течении трех дней со дня приема его на работу)
ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
Здравствуйте,
Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), который вступил в силу 1 января 2015 года, трудящимся государств-членов ЕАЭС не требуется получения разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства. При этом договор прямо предусматривает, что государства-члены ЕАЭС не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда.
Так, Армения присоединилась к Договору о ЕАЭС 2 января 2015 года. Таким образом, с этой даты граждане Армении, как и граждане других государств-членов ЕАЭС, вправе работать в любом государстве-члене ЕАЭС на одних и тех же условиях, что и граждане государства трудоустройства.
newsarmenia.ru/exclusive/20150127/43155838.html
Но обязанность работодателя сообщать о заключении и расторжении трудовых отношений в отношении этих иностранцев осталась.
Согласно ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель должен уведомить территориальный орган ФМС России о принятии на работу иностранного работника, а также о его увольнении. Срок подачи уведомления – три рабочих дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора.
migrant.ru/index.php/news/lenta-novostej/725-rabotodateli-obyazany-uvedomit-fms-o-prieme-na-rabotu-inostrantsev.html
Ответственность за неуведомление или несовевременное уведомление работодателя органы ФМС коллега привела выше.
Что нужно будет приготовить самому мигранту из Армении?
Сергей
действующий паспорт, обязательно — заявление о приеме на работу, анкета (хотя бы формальная, кто, где работал, проживает в Армении, адреса, телефоны, образование, копия диплома (если есть), т.е. чтобы формально было понимание о данном человеке. И конечно, трудовой договор оформленный в соответствии с законодательством РФ.
Какова ответственность юридического лица в случае несоблюдения норм о трудоустройстве мигрантов?
Сергей
ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, текст вот здесь:
Возможно ли минимизировать или оспорить штрафы, налагаемые на юрлицо УФМС?
Сергей
смотря в каком случае,
Ответственность за неуведомление или нарушение порядка уведомления органов ФМС о заключении/прекращении трудового договора с иностранцем предусмотрена ст. 18.15 КоАП:
— для физ. лиц штраф в размере 2-5 т.р.;
— для должностных лиц штраф в размере от 35 до 50 т.р.;
— для юр. лиц штраф в размере от 400 до 800 т.р. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 дней.
Налагаемые штрафы можно пытаться оспорить, если Вы считаете, что они вынесены незаконно и необоснованно и тому есть доказательства.