Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если организация не возвращает акты - что делать?
В случае когда работы выполнены организацией А а заказчиком является организация Б, подписанные акты направлены организацией Б в организацию А, но организация А не возвращает документы по причине того что реально она более не функционирует, существует ли процедура списания данных расходов в бух учете организации Б ??
Здравствуйте, Антон.
Да, эта процедура существует. Эта процедура определяется учетной политикой, принятой в вашей организации или напрямую законом.
К примеру, если организация Б использует УСН, то расходы списываются вне зависимости от наличия актов, только после фактической оплаты, на основании платежных документов. Это установлено законом.
Если же организация Б использует ОСНО, то расходы могут быть списаны по истечении периода, предусмотренного уже учетной политикой. Как правило, этот срок составляет три года с даты фактического произведения расходов, но вы можете установить меньший срок, к примеру, год. ТО есть, у вас в бухгалтерском учете выплаченные авансы (до момента получения акта) учитываются на 60 счете, как авансы выданные. Они так и будут у вас висеть до истечения срока, установленного учетной политикой, либо до получения акта. Если вы не получили акт, то по истечении срока переносите суммы на 91 счет в «Прочие расходы». Если акт получили, то при учете его, 60 счет закроется переносом суммы из авансов в расчеты. Само же списание оформляется приказом по предприятию. Нужно сделать акт сверки расчетов или ревизию расчетов и на основании этого документа издать приказ: «Приказываю на основании п.№___ Учетной политики произвести списание сумм произведенных расходов по договорам таким-то.»