8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Нужна ли печать "Для документов", если есть приказ о праве подписи?

Здравствуйте! Вопрос вот в чем: есть организация с филиалами в нескольких городах. Для оптимизации документооборота есть мысль ввести в филиалах печать с пометкой "Для документов". Есть также приказ о праве подписи документов и доверенность на получение ТМЦ(годовая). Нужна ли при наличии этих документов печать, если она будет использоваться только для первички (акты выполненных работ, товарные накладные).

Уточнение от клиента

Все, ответившие мне, неверно поняли мой вопрос.

Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов - актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы.

Так вот, нужна ли мне в этом случае печать или достаточно подписи и ссылки на № приказа?

, Ирина, г. Новосибирск
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

В пункте 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлена обязанность акционерного общества (аналогичная норма закреплена и в п. 5 ст. 2 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. На печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ. При этом наличие иных реквизитов в качестве обязательных (например таких как ИНН, ОГРН, КПП и прочее) законом не предусмотрено.Законодательством также не ограничивается количество печатей, которые могут иметься у общества, их назначение, возможность нанесения на печать дополнительной информации (смотрите, например постановление ФАС Поволжского округа от 29.06.2009 N А06-6474/2008).Таким образом, юридическое лицо вправе иметь несколько различных печатей (штампов), причем их применение детально не регламентируется.Например, что касается оформления договоров, то ни Гражданским кодексом РФ (абз. 3 п. 1 ст. 160, ст. 434), ни какими-либо законами и подзаконными актами, касающимися отдельных видов договоров, не установлено требования о скреплении договоров печатями заключающих его сторон.То есть наличие оттиска печати на договоре в соответствии с законом не является обязательным, требуется лишь подпись уполномоченного лица. Этот вывод подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 03.03.2009 N А29-3632/2008(Т-36395/2008), ФАС Поволжского округа от 23.05.2006 г. N А55-6844/05-40, ФАС Московского от 05.03.2008 N КГ-А40/862-08, от 03.11.2006 г. N КА-А40/10681-06).Что касается вопроса проставления печати на иных документах, оформляемых в организации, необходимо руководствоваться требованиями актов, регулирующих порядок их составления.Нормы Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст. 9) и Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н) предусматривают, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.То есть проставление печати на бланках первичных учетных документов следует признать обязательным, только если это прямо предусмотрено в самой форме или в указаниях по ее заполнению.Например, ни на бланке формы N АО-1 «Авансовый отчет» (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55), ни в Указаниях по применению и заполнению унифицированной формы наличие печати организации не предусмотрено.Унифицированная форма акта выполненных работ по договорам строительного подряда (КС-2) также не предполагает такого обязательного реквизита, как печать, и скрепление его печатью является обязательным, только если стороны сделки установили, что сам договор, акт выполненных работ и иные приложения к договору должны заверяться подобным образом.В отношении заполнения формы товарной накладной по форме ТОРГ-12 также нет указания о проставлении печати. Однако в самой унифицированной форме есть буквенное обозначение «М.П.», которое можно рассматривать как «место для печати». Однако в судебной практике есть примеры того, что отсутствие печати на товарной накладной не является основанием считать ее недействительной (решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2008 г. N А10-4972/07).

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/civil_law/235790/#ixzz3UYZFk9Ow

0
0
0
0
Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов — актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы. Так вот, нужна ли мне в этом случае печать или достаточно подписи и ссылки на № приказа?
Ирина

В отношении заполнения формы товарной накладной по форме ТОРГ-12 также нет указания о проставлении печати. Однако в самой унифицированной форме есть буквенное обозначение «М.П.», которое можно рассматривать как «место для печати». Однако в судебной практике есть примеры того, что отсутствие печати на товарной накладной не является основанием считать ее недействительной (решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2008 г. N А10-4972/07).

В акте так же не требуется ставить печать, главное, чтоб форма была соблюдена

А ставить печать или нет, это на ваше усмотрение

можете сделать печать, например: должность на основании приказа от ....№ ...

Я сичтаю, что печать нужна, чтоб не было проблем с контрагентами, в случае, если им потребуется документ с печатью

1
0
1
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Ирина, добрый день.

Вы можете иметь помимо обязательной, еще вспомогательные печати, для документов, для справок и т.д. Законодательством не ограничиваются количество печатей, которые может иметь организация, их назначение, а также возможность нанесения на печать дополнительной информации.

0
0
0
0

Ирина, не нужна Вам печать.

Проставление печатей на договорах и иных документах является
обязательным только в случаях, специально оговоренных в
законодательстве, или по соглашению сторон.
Организация вправе по собственному усмотрению заверять «дополнительной» печатью, имеющей оттиск «Для документов», все свои документы.
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/civil_law/235790/#ixzz3UlG3DZ00
0
0
0
0
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Ирина, здравствуйте!

Необходимость наличия круглой печати с фирменным наименованием закреплена в ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и в ст. 2 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Остальные печати законом никак не регламентируются и сделаны скорее для удобства контрагентов. Большинству контрагентов печати «для документов» на первичных бухгалтерских документов достаточно.

0
0
0
0
Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов — актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы. Так вот, нужна ли мне в этом случае печать или достаточно подписи и ссылки на № приказа?
Ирина

Ирина, печать делается для удобства контрагентов. Они могут потребовать от вас печать к примеру на актах выполненных работ. Тогда вам что — все первичные документы придется гонять в головное подразделение? Именно для этого делаются печати «для документов», которые хранятся в филиалах. А попросить контрагенты печать могут, так как налоговые органы не любят первичные документы без печати.

1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Нужна ли при наличии этих документов печать, если она будет использоваться только для первички (акты выполненных работ, товарные накладные).
Ирина

Здравствуйте. Тут на Ваше усмотрение. Должна быть основная печать. А остальные на Ваше усмотрение, тут закон не запрещает и не регламентирует.

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"
Для оптимизации документооборота есть мысль ввести в филиалах печать с пометкой «Для документов»
Ирина

обязанностей по закону таких нет, но в качестве удобства ввести можно, я бы добавил «Для документов, филиал № -----», так будет удобнее понимать, откуда взялся документ

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Такого обязательного требования — иметь отдельную печать для филиалов — в законе нет. В то же время из-за ее отсутствия может возникнуть недопонимание с контрагентами, привыкшими видеть оттиск печати как обязательный атрибут документа — н-р, появятся вопросы, почему руководитель филиала не заверил подпись в договоре или лицо, принявшее товар по накладной, так же ограничился одной подписью.

Поэтому исключительно для собственного удобства обычно в филиалах делают отдельную печать. Ее приказом передают определенному лицу.

0
0
0
0
Еще раз повторяю: есть приказ на право подписи документов — актов, ТОРГ-12 и т.п. Причем, как в случае приема товаров или услуг, так и в случае, когда мое подразделение оказывает услуги и я подписываю первичные документы.
Ирина

Если Вы — руководитель филиала, то Вам не приказ для права подписи нужен, а доверенность с полномочиями:

Ст. 55 ГК РФ
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Приказом Вы будете назначены руководителем филиала, доверенность раскроет Ваши полномочия.

В документах будете ставить подпись и указывать «по доверенности такой-то от такого-то числа».

Выше я и коллеги уже пояснили, что закон требования для филиала иметь отдельную печать и проставлять ее в документах не содержит. Можете ставить только подпись (если контрагенты согласятся такие документы от Вас принимать).

1
0
1
0
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Здравствуйте!

Организация обязана иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. На печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов РФ.

Все остальные печати являются дополнительными и их вводить в организации не обязательно.

Таким образом, печать для документов обязательной не является и если ее не будет, то требовать подобную печать с Вас не в праве

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Какие документы нужны, чтобы подать документы на развод в мировой суд
ЗДРАВСТВУЙТЕ. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА РАЗВОД В МИРОВОЙ СУД. ДОЖНЫ ЛИ ОБА СУПРУГА ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ ЭТОМ
, вопрос №4104465, lena, г. Москва
Автомобильное право
Если остановят и прав не будет в наличии, что грозит?
Потерял права Но нужно сесть за руль сегодня. Если остановят и прав не будет в наличии, что грозит? Штраф или эвакуация? Права активны. Просто их нет физически теперь
, вопрос №4104359, сергей, г. Нарьян-Мар
Налоговое право
Добрый день, если была куплена квартира 25.04.2018 через ипотеку по договору переуступки права(требования) а в выписке указана дата по праву собственности 10.10.2018
Добрый день, если была куплена квартира 25.04.2018 через ипотеку по договору переуступки права(требования) а в выписке указана дата по праву собственности 10.10.2018. И если продана 06.06.2023. Должна ли я платить налог по продаже, ну те договор по переуступке права разве не фиксируется как вступление в собственность ?
, вопрос №4104202, Елена, г. Москва
Семейное право
Нужна ли доверенность для въезда несовершеннолетнего ребенка на территорию РФ, если ребенок возвращается с бабушкой?
Добрый день! Нужна ли доверенность для въезда несовершеннолетнего ребенка на территорию РФ, если ребенок возвращается с бабушкой?
, вопрос №4104024, Ольга, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Нужна ли регистрация газгольдера в Ростехнадзоре?
Есть земельный участок в черте города на земле населенных пунктов, разрешенное использование - Основной вид разрешенного использования - Для нужд здравоохранения. Условно-разрешенный вид использования –Туристическое обслуживание. Территориальная зона -(Ж-1). Зона застройки индивидуальными жилыми домами. На участке находится нежилое здание. Участок и здание принадлежит физическому лицу. Планируется сдача участка и здания в аренду юридическому лицу для организации гостиницы. На участке собственником (физическим лицом), планируется установка газгольдера, который будет использован для организации системы отопления здания. Нужна ли регистрация газгольдера в Ростехнадзоре?
, вопрос №4103517, Константин, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.03.2015