8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Грант на создание фермерского хозяйства

Здравствуйте. Помогите разобраться в ситуации. В 2013г мы получили грант начинающим фермерам на развитие КФХ. Грант (субсидия) налогами не облагается. Наше хозяйство работает на УСН (доходы).Отчитываясь в налоговую за 2013 (совместно с налоговым инспектором) было решено грант в отчетах не показывать. На днях пришло из налоговой инф.письмо, что субсидия (грант) в декларации не отражена, что ведет к ...нарушениям. Ссылка на письмо Минфина от 21.07.2014 №03-04-07/35645. В результате всего этого, т.к. мы находимся на системе УСН (доходы) мы должны показать доход 1500000 (грант), а расход нет. Получается что с гранта придется платить налоги? Как быть?

Показать полностью
, Татьяна, г. Архангельск
Анна Хвостанцева
Анна Хвостанцева
Юрист, г. Москва

Вы не могли бы приложить письмо налоговой?

0
0
0
0

Дело в том, что субсидии на развитие КФХ не облагаются НДФЛ. 

Что касается УСН, то имеется следующее письмо Минфина, разъясняющее ситуацию с налогообложением.

Вопрос:
Индивидуальный предприниматель — глава крестьянского фермерского хозяйства
занимается растениеводством в сочетании с животноводством, применяет УСН с
объектом налогообложения «доходы». В октябре 2012 г. из бюджета ИП
получил грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и
единовременную материальную помощь на бытовое обустройство начинающего фермера.

Учитывая Письмо
Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09/98, правомерно ли применение положений п. 1 ст. 346.17
НК РФ в части налогообложения гранта и единовременной материальной помощи?

Ответ:


МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО


от 28 марта
2013 г. N 03-11-11/120


Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу
налогообложения субсидий, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством,
применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в
виде доходов, на создание и развитие субъекта малого предпринимательства, а
также на его бытовое обустройство, и сообщает следующее.

В
соответствии со ст. 346.15
Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики,
применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы
учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249
Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250
Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251
Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251
Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде
имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При
этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны
вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках
целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика,
получившего средства целевого финансирования, указанные средства
рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам
целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и
использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом)
— источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в
виде полученных грантов.

Грантами
признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача
(получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на
безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами,
некоммерческими организациями, а также иностранными и международными
организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому
Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в
области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта
(за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей
среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и
социально незащищенных категорий граждан.

Таким
образом, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим
упрощенную систему налогообложения, на создание и развитие собственного
бизнеса, не являются грантами в целях ст. 251
Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном гл. 26.2
Кодекса, в качестве внереализационных доходов.

При этом
следует иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 346.17
Кодекса установлен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде
субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом
от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему
налогообложения.

Так,
указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам,
фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых
периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма
полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов,
фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными
суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Вышеуказанный
порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в
качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а
также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения
доходы, при условии ведения ими учета сумм таких выплат (средств).

Согласно ст. 25
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ оказание поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства (к которым относятся также крестьянские
(фермерские) хозяйства), осуществляющим сельскохозяйственную деятельность,
может производиться в формах и видах, предусмотренных вышеуказанным Федеральным
законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.

В
соответствии с п. 2 ст. 8
Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского
хозяйства» и подразделом
«Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе»
разд. VI Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012
годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от
14.07.2007 N 446, для повышения финансовой устойчивости создаваемых
крестьянских (фермерских) хозяйств с 1 января 2012 г. осуществлялись меры
государственной поддержки начинающих фермеров и развития семейных
животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Поддержка начинающих фермеров осуществлялась посредством предоставления грантов
на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на их
бытовое обустройство. Финансирование мероприятий по поддержке начинающих
фермеров и развитию семейных животноводческих ферм осуществлялось на основе
принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников — средств крестьянских (фермерских) хозяйств.

Исходя из
этого средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим
упрощенную систему налогообложения, на его создание, и единовременная помощь на
его бытовое обустройство должны отражаться в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 346.17
Кодекса.


Заместитель
директора

Департамента
налоговой

и
таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

28.03.2013

Соответственно, было бы  желательно уточнить, на каком основании вы получали грант (субсидию).
0
0
0
0

И, соответственно, письмо, на которое ссылается налоговая. 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 августа 2014 г. N ГД-4-3/15825@
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в
работе разъяснения Минфина России (письмо от 21.07.2014 N 03-04-07/35645) по вопросу налогообложения средств,
полученных в виде грантов на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, и
единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 июля 2014 г. N 03-04-07/35645

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо
Федеральной налоговой службы по вопросу налогообложения средств, полученных в
виде грантов на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной
помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее — Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 217 Кодекса, введенным в
действие Федеральным законом от 02.10.2012 N 161-ФЗ «О внесении
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской
Федерации» (далее — Федеральный закон от 02.10.2012 N 161-ФЗ), от
налогообложения налогом на доходы физических лиц освобождаются суммы,
полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации в виде грантов на создание и развитие крестьянско-фермерского
хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера,
грантов на развитие семейной животноводческой фермы.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от
02.10.2012 N 161-ФЗ установлено, что положения пункта 14.1 статьи 217 Кодекса применяются в
отношении грантов, полученных после 1 января 2012 года.

Вместе с тем Кодексом не предусмотрена аналогичная норма в
отношении фермеров, применяющих систему налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей и упрощенную систему налогообложения.

Так, в соответствии со статьями 346.5 и 346.15 Кодекса налогоплательщики единого
сельскохозяйственного налога и налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от
реализации в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы в
порядке, установленном статьей 250 Кодекса. При определении налоговой базы не
учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не
учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного
налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом
налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести
раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках
целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика,
получившего средства целевого финансирования, указанные средства
рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам
целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и
использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом)
— источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде
полученных грантов.

Грантами признаются
денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение)
удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и
безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими
организациями, а также иностранными и международными организациями и
объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством
Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области
образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за
исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей
среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и
социально незащищенных категорий граждан.

Таким образом, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством,
применяющим единый сельскохозяйственный налог или упрощенную систему
налогообложения, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются
грантами в целях статьи 251 Кодекса. Указанные средства следует
учитывать в порядке, предусмотренном главой 26.1 или главой 26.2 Кодекса, в качестве внереализационных
доходов.

При этом следует иметь в виду, что согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункту 1 статьи 346.17 Кодекса предусмотрен
особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в
соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
налогоплательщиками, применяющими единый сельскохозяйственный налог и
упрощенную систему налогообложения (далее — Федеральный закон от 24.07.2007 N
209-ФЗ).

Так, указанные субсидии
отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически
осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с
даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных
средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически
осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в
полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Согласно статье 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ
оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (к которым
относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющие
сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах,
предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии
сельского хозяйства» (далее — Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ)
государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей
осуществляется, в том числе, путем предоставления бюджетных средств в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального
бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год на поддержку сельскохозяйственного производства, предоставляются
бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном
Правительством Российской Федерации (подпункт 3 пункта 4 статьи 5, пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 7 Федерального закона от
29.12.2006 N 264-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1, 3 и 6 Правил предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
поддержку начинающих фермеров, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.02.2012 N 166, гранты на создание и развитие
крестьянского (фермерского) хозяйства выделяются при наличии региональных
программ по поддержке начинающих фермеров.

Приказом Минсельхоза России от 06.03.2012 N 172
утверждена целевая программа «Поддержка начинающих фермеров на
период 2012 — 2014 годов», предусматривающая выделение грантов на создание
и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, а также оказание
единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров на условиях
софинансирования соответствующих региональных программ. Указанные меры
поддержки оказываются в соответствии с региональными программами,
разработанными и утвержденными субъектами Российской Федерации.

Исходя из этого средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством,
применяющим единый сельскохозяйственный налог или упрощенную систему
налогообложения, на его создание и развитие, а также на единовременную помощь
на его бытовое обустройство, должны отражаться в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 и пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158796/
© КонсультантПлюс, 1992-2015

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, от налогообложения налогом на доходы физических лиц освобождаются суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде грантов на создание и развитие крестьянско-фермерского хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, грантов на развитие семейной животноводческой фермы.Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.10.2012 N 161-ФЗ установлено, что положения пункта 14.1 статьи 217 Кодекса применяются в отношении грантов, полученных после 1 января 2012 года.Однако Кодексом не предусмотрена аналогичная норма в отношении фермеров, применяющих УСН.Налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в статье 251 Кодекса (статья 346.15 Кодекса).Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.Таким образом, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим УСН, на создание и развитие собственного бизнеса, не являются грантами в целях статьи 251 Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса, в качестве внереализационных доходов.Между тем абзацем 6 пункта 1 статьи 346.17 Кодекса предусмотрен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ) налогоплательщиками, применяющими УСН.На основании статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (к которым относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее — Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ) в качестве одного из направлений государственной аграрной политики определена государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, включающая в себя предоставление бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (подпунктом 3 пункта 4 статьи 5, пунктом 1 статьи 6, пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ).Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров» (далее — Правила) установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства выделяются при наличии региональных программ по поддержке начинающих фермеров и соответствующего нормативного правового регулирования в субъекте Российской Федерации (пункты 1, 3, 6 Правил). Контроль за исполнением этого акта возложен на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее — Минсельхоз России) (пункт 21 Правил).Приказом Минсельхоза России от 06.03.2012 N 172 в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы утверждена целевая программа ведомства «Поддержка начинающих фермеров на период 2012 — 2014 годов», которая предусматривает как гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, так и единовременную помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров, предоставляемые на условиях софинансирования соответствующих региональных программ.Согласно указанной программе поддержка начинающих фермеров оказывается в соответствии с региональными программами, разработанными и утвержденными субъектами Российской Федерации.Исходя из этого средства, полученные в вышеизложенном порядке крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим УСН, на его развитие, должны отражаться в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса.Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.Вышеуказанный порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм таких выплат (средств).Налогоплательщики в графе 4 разд. I книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, утвержденной приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н (далее — Книга), отражают суммы полученных выплат (субсидий) в размере фактически произведенных за счет этого источника расходов, а в графе 5 разд. I — соответствующие суммы осуществленных (признанных) расходов (пункты 2.4, 2.5 порядка заполнения Книги).При этом налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения в виде доходов, суммы указанных выплат, отражаемые в графе 4 разд. I Книги по УСН в сумме, соответствующей произведенным за счет этого источника расходам целевого характера, в течение двух налоговых периодов с даты их получения, при определении налоговой базы не учитывают.

0
0
0
0

Говоря иными словами, налог платить Вам не придется. В данной ситуации вероятнее всего придется подать уточненную налоговую декларацию, где  средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим единый сельскохозяйственный налог или упрощенную систему налогообложения, на его создание и развитие, а также на единовременную помощь на его бытовое обустройство, должны отражаться в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 и пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса.

0
0
0
0

На этот счет есть также Письмо ФНС России от 03.09.2014 N ГД-4-3/17634@ и Письмо ФНС России от 12.08.2014 N ГД-4-3/15825@«О направлении разъяснений Минфина России» — где достаточно четко дается ответ на Ваш вопрос. 

0
0
0
0
Аркадий Емельянов
Аркадий Емельянов
Юрист, г. Москва

Просто добавлю к правильным ответам одно. Даже из смысла и начал налогового законодательства предусмотрено равенство налогообложения и существенным аргументом в пользу не уплаты налога также служит то обстоятельство, что КФК при НДФЛ не уплачивает налог, а вот на УСНО уплачивает. А ведь от этого целевое назначение этих средств не меняется и они продолжают быть субсидией. Можно словоблудить Минфину и дальше — грант, субсидия, помощь природа одна и это не может быть доходом ибо это целевые деньги и их трата на цели не образует объекта.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
Добрый день! В период с 2020 по 2022 год являлся аспирантом в ВУЗе, в рамках обучения был получен грант РФФИ на проведение научного исследования (условия конкурса грантов по ссылке https://www.rfbr.ru/contests/announces/2015/). По гранту являлся исполнителем. По условиям гранта предполагалась защита диссертации, которая не случилась. Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
, вопрос №4103633, Илья, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и
Здравствуйте, ситуация такая. Город Мурманск. Проживали с молодым человеком, забеременела. В браке не состояли. Он ушел на срочную службу в армию, по возвращению отцовство тоже не подтвердили, сливался как мог, дочка записана только на меня была и сейчас тоже. Прописал нас в своей квартире, раз жили семьей, вместе вели хозяйство так сказать (квартира досталась ему давно по дарственной от бабушки, двухкомнатная в деревянном доме), где проживали в дальнейшем соответственно. Сейчас дочери уже 3 года, мы разошлись, я съехала на съемную квартиру, здесь нет возможности сделать временную прописку. До его возвращения были вместе с дочкой прописаны в комнате общежития у моей матери, комната давно досталась ей по договору найма с постоянной пропиской, на данный момент там прописана сама мама и мой брат, он же там проживает. Условия в общежитии очень плохие, по коммуналке за комнату большие долги. Официально я пока не работаю, своего жилищного имущества в собственности не имею. Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и "мою дочь", ссылался на невозможность оформить ему льготы и субсидии (в последствии на заседании не смог сказать какие именно, ему и так ничего не положено), дополнительные расходы по коммуналке, хотя они минимальные, в доме даже нет счетчиков на воду, и устно говорил что может быть будет продавать квартиру в дальнейшем. Заявляла ходатайство о приостановлении производства по делу, подала сама на установление отцовства и назначение алиментом. Делали экспертизу. В начале февраля суд вынес решение полностью в мою пользу, отцовство установили (биологическое, правки в свидетельство о рождении не вносились, документально я все еще единственный родитель), назначили алименты, жду информации от приставов. Отдельно подала заявление на возмещение судебных расходов за днк, по этому поводу заседание еще предстоит в начале мая. Дело и прописках возобновили, истец отказался от части требований, убрал пункт о лишении права пользования жилым помещением дочери, сейчас настаивает только на выписке оттуда меня. Ни на какие уступки и договорённости не идет. Материально практически не помогает, общаться с ребенком я не запрещаю, но инициативы от него нет, говорит что вечно занят и работает, его родители тоже не помогают и не общаются. На последнем заседании судья спросил меня нужна ли мне возможность проживания с ребёнком в той квартире, сначала я сказала что мне и ребенку нужна только прописка (т.к жить с ним вместе уже точно не будем и на съемной для ребенка гораздно лучше условия), потом помощница прокурора наводящими вопросами подвела меня к выводу о том, что право пользования все-таки нужно настаивать сохранить, хотя бы даже для подстраховки, ведь снимаю квартиру я без договора, а это определенные риски. Грубо говоря чтобы если что было куда идти. Истец говорит чтобы я выписывалась и делала временную прописку здесь (опять же, нет такой возможности), прописка ребенку нужна обязательно для получения пособий, прикрепления к детской поликлинике, детского сада. Из-за моего изначально неточного ответа судья заинтересовался комнатой в общежитии где были с дочкой прописаны по её рождению, я была прописана давно, а её прописали автоматически там же, где и меня. К следующему заседанию вроде как суд сам поднимет информацию о комнате (договор найма, какой-то ордер, если честно - так и не поняла что это, по информации нашла что их уже не выдают, и что ордер не положен совершеннолетним, то есть мне). У матери нет доступа к документам на комнату, не уверена что там возможно прописаться, еще есть информация что если я снова там пропишусь - могут как совершеннолетнего обязать выплачивать долг за коммунальные услуги, а такой возможности у меня точно нет и не хочется рисковать. Мама в процессе признания её банкротом.К следующему заседанию по этому делу меня попросили подготовить обоснование своей позиции с учетом всех доводов в письменном виде. Я совсем запуталась, подскажите пожалуйста на какие основания, положения и законы можно сослаться в моей ситуации чтобы сохранить право пользования той квартирой и мне, и дочери (настаивала на сохрании этого права до совершеннолетия ребенка). Очень хорошо, если поможете складно составить всё мнение. И еще такой вопрос, раз он отказался от части требований, могут ли выписать меня, а дочь оставить прописанной у него? Есть же закон о том что место жительства ребенка являеется местом жительства родителей, а юридически я все еще единственный родитель, если все правильно понимаю?
, вопрос №4102781, Дарина, г. Мурманск
Земельное право
Добрый день. Вопрос по п.п.19 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ. Он гласит: 19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса
Добрый день. Вопрос по п.п.19 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ. Он гласит: 19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства; Данный пункт состоит из двух частей- до "или" (для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества), и после "или" (земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;) По второй части понятно, категория земель- за пределами населённого пункта, а вот по первой не понятно, возможно там идет речь о землях в населённом пункте, потому что во второй части конкретизация на сельхозку. Прошу разъяснить, относится ли весь пункт 19 к одной категории земель- вне населенного пункта, либо и к той и другой. Спасибо.
, вопрос №4102519, Александр, г. Тюмень
Недвижимость
При ТСЖ создоли товарищество, каторое пришло к нам на этаж и заявили, что даное помещение им нужно под
Мы проживаем в МКД и перешли из КУ в ТСЖ , в основном все является собствентками. При ТСЖ создоли товарищество, каторое пришло к нам на этаж и заявили,что даное помещение им нужно под создание кабинета для приема посетителей и решения иных вопросов, не смотря на то что это помищение используется жильцами этожа и даного подъезда ,вопреки не согласию жильцов данного этожа , при этом в доме находится несколько помещений пустующих и точно такиеже помещения есть на каждом этоже, 9 этажного 2 подъездного дома :
, вопрос №4102157, Руслан, г. Москва
Наследство
Какие действия ему нужно предпринять?
Возможно ли включить зятя в круг наследников, если в течении года он фактически проживал с тещей, ухаживал, оплачивал коммунальные, полностью вел хозяйство. Какие действия ему нужно предпринять?
, вопрос №4100318, Карина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.03.2015