Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ЗАДАТОК возвращать или нет
я (ведущая свадеб). Был составлен договор, с внесением ЗАДАТКА. Через некоторое время клиент устно по телефону отказывается от наших услуг с требованием вернуть задатка. Он находит других исполнителей и после проведения свадьбы присылает нам ПРЕТЕНЗИЮ, что мы не выполнили условий договора и не провели торжество. Что на телефонные звонки мы не отвечали и им пришлось искать замену. У нас имеются детализация телефонных звонков, свидетельские показания ДРУГОЙ ВЕДУЩЕЙ, которая вела им свадьбу. Как быть?!
Если в вашем договоре задаток указан как именно задаток (способ обеспечения обязательств) то вы его не возвращаете. Но в вашей ситуации сложно доказать факт отказа. Именно это и пытается обыграть клиент, указав в претензии, что не он отказался, а Вы уклонились от исполнения обязательств. Нужно найти способ, чтобы доказать его отказ. На будущее, не принимайте отказ по телефону, если составили договор, или укажите в договоре, что отказ от услуг возможен по телефону и составляейте телефонограмму по факту отказа. А также укажите в договоре, что в случае отказа от услуг, задаток на возвращается.
Здравствуйте, Светлана, для Вас и Вашей репутации считаю было бы проще не доводить дело до суда и вернуть деньги. в судебном процессе вы потеряете больше, а факт что суд подтвердит право на задаток считаю не очень велик.
ещё раз обращаю внимание на репутацию, поскольку Ваше дело зависит от рекламы лиц кто работал с Вами или наоборот.
решать Вам.
в договоре прописано, что это ЗАДАТОК, и что он не возвращается. Понимаю, что нужно было письменно подтвердить факт отказа. Несколько раз до свадьбы звонил их адвокат, сама невеста, эти звонки можно проверить в детализации. Есть люди, которые были свидетелями этих разговоров. А теперь они пишут, что мы после заключения договора -НИ РАЗУ НЕ ОБЩАЛИСЬ С НИМИ ПО ТЕЛЕФОНУ. В суде будут ли учтены эти факты СОЗНАТЕЛЬНОГО ОБМАНА КЛИЕНТА?!
Сознательный обман — для суда это не факт. Суд будет исследовать все обстоятельства, Вы можете приложить детализацию звонков, и вызвать в суд свидетелей. Ответьте им не претензию, что они сами такого-то числа таким-то звонком в устной форме сообщили об отказе от услуг, что в соответствии с уловиями договора (пункты), в случае отказа клиента от услуг в одностороннем порядке, задаток на возвращается. Также сообщите, что до отказа клиента были совершены подготовительные мероприятия (если были: поиск флористов, артистов, машин и пр, что на вас возлагалось, подбор плей-листа, составление сценария, если делали и клиент это видел, особенно, если пересылали факсом или имейлом). Собирайте все, что есть, готовьте артистов и флористов (фотографов и пр, с кем были переговоры по этой паре) в свидетели, ссылаясь на то, что Вы готовили оказание услуг и оказали бы их, если бы клиент не отказался.