Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Меня не берут на должность воспитателя д/с
У меня высшее филологическое образование, хочу работать воспитателем в д/с. мне сказали, что нужна переквалификация на воспитателя, т.е. среднее спец образование. Как мне поступить в данной ситуации ?
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. приказом минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н)
Требования к квалификации воспитатель(включая старшего): высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Вам будет нужно проходить переквалификацию, если Вы претендуете на должность воспитателя.приказ Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции
Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.
- Prikaz_ob_utv_EKS_N761n.doc485.5 КБ
- undefined.png21.2 КБ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
П Р И К А З
от 26 августа 2010 № 761н
Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников
образования»
Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих
Раздел
«Квалификационные характеристики должностей
работников образования»
I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1. «Квалификационные характеристики должностей
работников образования» Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения
вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением
эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и
организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I – «Общие положения», II –
«Должности руководителей», III – «Должности
педагогических работников», IV – «Должности
учебно-вспомогательного персонала».
3. Квалификационные
характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат
основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень
должностных обязанностей работников, с
учетом особенностей организациитруда
и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При
необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную
характеристику определенной должности, могут быть распределены между
несколькими исполнителями.
4. Квалификационная характеристика каждой должности
имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к
квалификации».
В разделе «Должностные обязанности» содержится
перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично
поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической
однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям
служащих.
В разделе «Должен знать» содержатся основные требования,
предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний
законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и
других документов, методов и средств, которые работник должен применять при
выполнении должностных обязанностей.
В разделе «Требования к квалификации» определены
необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной
подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
5. При разработке должностных инструкций допускается
уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в
конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный
период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников
учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также
установление требований к необходимой специальной подготовке работников.
6. В целях совершенствования организации и повышения
эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их
обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной
характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования
работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных
квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию
работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности
и квалификации.
7. При разработке должностных инструкций по должностям
работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по
должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности
(медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры,
режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются
квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей
служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей
должности в конкретных организационно-педагогических условиях.
8. Должностное наименование «старший» применяется при
условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по
занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.
Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии
исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются
функции руководства самостоятельным участком работы.
9. Лица, не
имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе
«Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и
компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке
исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и
лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Воспитатель (включая старшего)
Должностные
обязанности. Осуществляет
деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных
подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного
дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных
условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся,
воспитанников, вносит необходимые
коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся,
их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и
становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;
организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и
морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.
Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает
обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами,
учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь
обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению
уровня их подготовки соответствующего
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного
образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций,
объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с
индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников
совершенствует жизнедеятельность
коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы
обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и
безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения
(мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников,
в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной
работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами
самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового
образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом,
другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими)
обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей,
рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися,
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую
работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника
воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических,
методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает
охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного
процесса. Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду
с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя[1],
осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в
проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового
педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их
творческих инициатив.
Должен
знать: приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую,
возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и
возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную
гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации
свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления
образовательными системами; современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их
родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы
экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к
квалификации. Высшее профессиональное
образование илисреднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без
предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное
образование по направлению подготовки
«Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2
лет.
[1] За исключением обязанностей по
непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых
штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего
воспитателя.