8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Меня не берут на должность воспитателя д/с

У меня высшее филологическое образование, хочу работать воспитателем в д/с. мне сказали, что нужна переквалификация на воспитателя, т.е. среднее спец образование. Как мне поступить в данной ситуации ?

, залина, г. Нальчик
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. приказом минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н)

Требования к квалификации воспитатель(включая старшего): высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Вам будет нужно проходить переквалификацию, если Вы претендуете на должность воспитателя.

приказ Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции
Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

  • Prikaz_ob_utv_EKS_N761n.doc485.5 КБ
  • undefined.png21.2 КБ

0
0
0
0

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ


П Р И К А З


от 26 августа 2010 № 761н


Об утверждении Единого квалификационного справочника

должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников

образования»

Единый квалификационный справочник


должностей руководителей, специалистов и служащих


Раздел

«Квалификационные характеристики должностей


работников образования»


I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ


1. «Квалификационные характеристики должностей
работников образования» Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения
вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением
эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и
организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I – «Общие положения», II –
«Должности руководителей», III – «Должности
педагогических работников», IV – «Должности
учебно-вспомогательного персонала».

3. Квалификационные
характеристики применяются в качестве нормативных документов
или служат
основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень
должностных обязанностей работников, с
учетом особенностей организациитруда
и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При
необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную
характеристику определенной должности, могут быть распределены между
несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности
имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к
квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится
перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично
поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической
однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям
служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования,
предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний
законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и
других документов, методов и средств, которые работник должен применять при
выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены
необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной
подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается
уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в
конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный
период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников
учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также
установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения
эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их
обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной
характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования
работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных
квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию
работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности
и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям
работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по
должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности
(медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры,
режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются
квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей
служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей
должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование «старший» применяется при
условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по
занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.
Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии
исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются
функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не
имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе
«Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и
компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке
исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и
лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Воспитатель (включая старшего)


Должностные
обязанности
. Осуществляет
деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных
подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного
дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных
условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся,
воспитанников, вносит необходимые
коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся,
их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и
становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;
организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и
морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.
Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает
обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами,
учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь
обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению
уровня их подготовки соответствующего
требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного
образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций,
объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с
индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников
совершенствует жизнедеятельность
коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы
обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и
безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения
(мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников,
в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной
работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами
самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового
образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом,
другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими)
обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей,
рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися,
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую
работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника
воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических,
методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает
охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного
процесса. Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду
с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя[1],
осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в
проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового
педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их
творческих инициатив.

Должен
знать:
приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую,
возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и
возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную
гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации
свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления
образовательными системами; современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их
родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы
экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной
безопасности.

Требования к
квалификации.
Высшее профессиональное
образование илисреднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без
предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без
предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное
образование по направлению подготовки
«Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2
лет.

[1] За исключением обязанностей по
непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых
штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего
воспитателя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Здравствуйте, брала пару лет назад микро займы на сайтах, парочку, не оплачивала, не было возможности, также
здравствуйте, брала пару лет назад микро займы на сайтах, парочку, не оплачивала , не было возможности, также по возрасту была смена паспорта и никаких уведомлений не приходило, в этом году пришел суд приказ что я должна 35 тысяч, я думала это все собранная общая сумма , видимо нет, оплатить-то оплатила, недавно арестовали карты суд приставами на два миллиона , я не понимаю откуда такая сумма, потому что брала я всего 2-3 займа от силы , в общей сумме с 3 сайтов около 20 тысяч рублей , опять же сходила в суд , оплатила по реквизитам сумму, карты пока не разблокировали , а долг на 2 миллиона висит , что делать?
, вопрос №4103432, диана, г. Москва
Гражданское право
Я никаких кредитов не брал, как быть?
Пришло сообщение от Kloss. ru о платеже по кредиту. Я никаких кредитов не брал, как быть?
, вопрос №4103073, Иван, г. Иркутск
Защита прав работников
Работодатель устно предупредил о сокращении штата в феврале месяце что с 1 мая моя должность
Здравствуйте! Работодатель устно предупредил о сокращении штата в феврале месяце что с 1 мая моя должность сокращается.Уведомление выдали 26 апреля а в уведомлении стоит дата что я якобы получил его аж 1 марта ,подписывать не стал т.к.новую работу я ещё не нашел.Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4102262, Геннадий, г. Москва
Административное право
Объясните что делать, брать с собой элементы самозащиты на каждую прогулку?
Здравствуйте. У меня произошла такая ситуация и нам по 12 лет.Мы вчера с друзьями гуляли в парке, не к кому не приставали и пошли спокойно домой никому не навредив. После чего на следующий день мы гуляем с моим одним другом, другой не вышел(это не так важно) и мы после прогулки решили зайти в место где тенёк. После чего к нам подошли подростки 14-15 лет (их было 3-4 и девочка ) и говорят что мы вчера втроем толкали все вместе (в общем кол-ве их было 12 так сказала девочка, а нас три друга) 3-ёх летнего мальчика, а постарше начал его бить. Мы им объясняем то что это сделали не мы, тем более мы ходили в распространённых куртках, кофтах (у друга помладше красная кофта, у второго костюм адидас и я в синей куртке с жёлтым замком.)Я не то ляпнул что ли, что типо даже если это сделали мы то мы просим прощения за тех кто это сделал и мы в этом не виновны. Они уходят и говорят в следующий раз разговор будет не такой хароший. Они не далеко уходят и разговаривают на эту тему.После чего он один подходит ко мне и говорит "вставай поговорим". Я встал и начался разговор:"ты нам врёшь! ты сначала сказал что это не ты, потом ты сказал что это ты! ". Они меня не правильно поняли из-за чего он хотел избить мое лицо, он был зол и я не знал что делать в этот момент кроме объяснить всю ситуацию. Он меня приводит к этим подросткам.Они меня выставили лгуном. Они сказали "дай свой номер телефона!" я дал номер и они сказали что если не отвечу то мне крышка. Постарше сказал "свободен...". Я не знаю что делать в ситуацию и решил посоветоваться с юристом, с мамой уже поговорил. Она сказала что ничего делать не нужно и отвечать на звонки не надо, и вообще ходить пока что туда не нужно! Я не знаю, они живут рядом с парком и мы все равно будем ходить туда потому что это почти единственное бесплатное развлечение в нашем городе. Они дополнили что они меня все равно найдут и деваться мне не куда. Объясните что делать, брать с собой элементы самозащиты на каждую прогулку?Настроения после этой ситуации абсолютно нету...
, вопрос №4101747, Богдан, г. Кемерово
Трудовое право
Работаю воспитателем логопедической группы сколько дней должен быть отпуск?
Работаю воспитателем логопедической группы сколько дней должен быть отпуск?
, вопрос №4101627, Эля, г. Москва
Дата обновления страницы 31.01.2015