Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать когда названивают из банка
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Что делать. Жена моего брата взяла кредит на N-сумму. В связи со здоровьем ей пришлось уйти с работы. Т.е. оплатить кредит она не могла. Я всех подробностей не знаю, но суть в другом. Теперь работники банка целыми сутками названивают мне и моим родителям, точнее маме, которой 60 лет. Я им много раз объясняла, что не знаю, почему мой брат и сноха не оплачивают кредит. И я передавала то, что они просили меня им сообщить. Но эти звонки не прекращаются. Когда мне еще раз позвонили, я спросила от куда мой номер и номер моей мамы у них. Они отвечают, что сноха дала номер. Но это не так. Сегодня 26.01.15 они звонили моей маме, но она не стала брать трубку, потому что одно и тоже говорить уже надоело. Они ей стали угрожать, шля сообщения что к ним выезжает пристав т.д. Мама очень испугалась, она пенсионерка. Ни я ни моя мама не разу не пользовались услугами банка. У нас нет кредитов. Но мы устали от звонков. С братом говорила, он говорит что погашает частями. Меня с работы скоро уволят. Помогите пожалуйста. Дайте совет, что делать и можем ли мы вообще прекратить это.
Сотрудника банка работают по инструкции, им положено допустим 20 раз в день звонить на ваш номер, 15 раз писать смс, они и будут звонить, объяснять, доказывать, жаловаться бесполезно, просто смените номер телефона, либо внесите в чёрный список. А на угрозы не реагируйте, не вы кредитный договор подписывали, поэтому ни чего вы не должны, никто к вам не придет и забирать ничего не будет, пустые угрозы. так сказать, телефонные террористы не более.
Прекратить звонки кроме как сменой номера быстрого способа нет.
Таков и расчёт коллекторов — давить на родственников.
Не обращайтесь на звонки внимания, Вам ничего не грозит.
Здравствуйте Елена.
Жаловаться на действия коллекторов по их горячей линии
бессмысленно. В отличие от банка, который следит за своей репутацией.
Существует несколько мест, куда можно жаловаться на незаконные
действия коллекторских агентств.
а) Самый эффективный вариант это жалоба в Роспотребнадзор. Его
сотрудники проведут полную проверку агентства и в случае нарушения инициируют
судебное производство, при этом будут представлять интересы должника в суде.
б) Если клиенту угрожают, звонят ночью и т.д., то необходимо
написать жалобу в прокуратуру. При этом доказательства лучше всего собирать
самостоятельно. Записывать телефонные переговоры, получить распечатки звонков,
сохранять СМСки с угрозами, а так же не удалять интернет переписку. Сами
сотрудники прокуратуры ничего делать не будут, а просто вынесут «отказное
решение». Поэтому, необходимо купить телефон с функцией записи разговоров.
в) Можно пожаловаться в ассоциацию коллекторов НАПКА. Если
агентство, сотрудники которого угрожают заемщику, входит в нее, то будет
проведена полная проверка жалобы.
Падать жалобу можно на сайте НАПКА.
Важно:
Самостоятельно соберите как можно больше документов по кредиту, многие
организации или юристы, будут их запрашивать.
4. Как
бороться с коллекторами, суд.
Если банк не подает в суд, а передает долг из одной коллекторки
в другую, то инициировать судебный процесс можно самостоятельно. Подается иск
по ст.333 ГК РФ (отмена или снижение неустойки). Сумма долга фиксируется, а
судья снижает, или вовсе отменяет начисленные банком штрафы. Так же можно
подать в суд на коллекторов.
Важно:
Должнику необходимо обосновать причину невыплаты. Справка 2НДФЛ-если снизился
уровень дохода, болели- справка из больницы и т.д.
Приставы не смогут вычитать с вашей зарплаты более 50%. Советуем
решить что-либо с имуществом, во-избежании его ареста. Квартиру арестовать не
смогут, если она является единственной жилой собственностью.
5. Как
бороться с коллекторами, не платить вовсе.
Данным способом пользуются люди с тяжелым финансовым положением.
Коллекторы в суд подают очень редко, поэтому просто меняйте
телефоны, и не открывайте двери, когда к вам приезжают. Через некоторое время,
долг «заморозят» из-за неэффективности работы с ним.
Здравствуйте Елена!
Вы вправе обратиться с заявлением в полицию по факту угроз, а при последующем звонке сообщите им о своих намерениях, возможно звонки сразу прекратятся. Помимо этого, можно писать жалобу в Роскомнадзор о привлечении их к ответственности за незаконное использование персональных данных. Согласно ст. 13.11 КоАП:
Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
С Уважением, Надежда.
здравствуйте,
попробуйте направить «в адрес» банка письменную претензию +жалобы в территориальные управления Центробанка и Роскомнадзора также будут не лишними.
с уважением,
Елена