Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защитить ребенка от пытки стоянием
Скажите, пожалуйста,имеет ли право учитель заставить стоять ребенка перед учителями во время беседы воспитательной в течение получаса, сорока минут, когда все учителя высказываются в адрес провинившегося ребенка без установленного регламента, а ребенок стоит и не знает куда девать руки , ноги. Мне кажется - это можно квалифицировать как пытка. Есть ли судебная практика? Или какие-то нормы? Как защитить ребенка?
Елена, обратите внимание на ст. 48 Закона Об образовании:
Часть 4 этой же статьи:Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Требование педагогов стоя выслушивать их тирады на тему воспитания в качестве пытки не квалифицируется.
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
Принята резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 года
Статья 11. Определение «пытка» означает любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие, которое совершило оно или третье лицо или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия. В это определение не включаются боль или страдания, которые возникают лишь в результате законных санкций, неотделимы от этих санкций или вызываются ими случайно.
Как защитить ребенка в этом случае?
Ст. 34 ч. 1 Закона об образовании: п. 9-10: учащиеся имеют право на:
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
ст. 44 ч. 3 п. 5 Закона об образовании: родители вправе:
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
Итак, постарайтесь присутствовать при таких «разборках», чтобы защищать интересы ребенка. Если Вам кажется, что интересам ребенка причиняется вред (стоять долгое время трудно и унизительно, а также ничем не оправдано) — пресекайте. Нигде нет такого правила, которое предписывает ученику стоять во время беседы и вообще отвечать стоя (если он не на уроке).
Если не можете присутствовать, научите ребенка, что он не обязан терпеть унижение и выполнять бессмысленные требования, к примеру, долго стоять, если болят ноги, не выходить в туалет, если не разрешают выйти и т.д. Пусть делает то, что нужно, а на претензии учителей отвечает: «Мне больно так долго стоять (нужно выйти в уборную, я волнуюсь и не могу тут дольше оставаться). С замечаниями по этому поводу звоните маме».