Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в регистрации пассажира на авиарейс
Доброго дня!Помогите разобраться в следующих вопросах : у авиакомпании был приобретен электронный билет эконом класса, по стоимости 4 000 руб. Пассажир пришел на регистрацию по прошествии 3 минут после окончания регистрации. и получил отказ в регистрации . До вылета самолета 37 минут, посадка пассажиров еще не начата. Имеет ли право авиакомпания, в данном случае, отказать пассажиру в регистрации и посадке на самолет? Что для этого служит законным основанием?
Имеет ли право опоздавший требовать возврата ему стоимости билета при условии, что его место авиакомпания повторно продала уже другому пассажиру? Перепродавать повторно место на данном рейсе, если за него уже уплачено авиокомпании опоздавшим ( двое заплатили за одно место)?
Отказывать в регистрации опоздавшему, но уже оплатившему стоимость билета и при этом одновременно после окончания регистрации продавать билет и регистрировать на борт нового пассажира? ( по окончании регистрации купившему уже билет, но опаздавшему уже нелься регистрироваться, а новому пассажиру наоборот уже можно!
Добрый вечер, Татьяна,
к сожалению, если правилами перевозчика предусмотрено, что Вы должны явиться на регистрацию не позднее, чем за 40 минут до отправления рейса, Вас имеют полное право не зарегистрировать, возврат при этом суммы, уплаченной за билет производится в соответствии с политикой перевозчика, учитывая стоимость, скорее всего билет невозвратный и обмену не подлежит (но это предположение. все зависит от конкретного тарифа и перевозчика). Перевозчик не продает места, а оказывает услуги по перевозке, билет лишь является простой письменной формой договора. Следовательно, если у перевозчика в салоне было более одного свободного места, то он имел право продавать билеты, но одно место в любом случае должно было оставаться за Вами, в противном случае можно доказать, что перевозчик намерено продал билет на последнее свободное место и намерено не пустил Вас на рейс, тогда уже картина меняется.
С уважением,
Артем Дудин
Если конкретизировать ситуацию, то 3 пассажира пришли на регистрацию по прошествии 3 минут после ее окончания , все 3 чел.не прошли регистрацию и им отказали в допуске на рейс Х, при этом сотрудники авиакомпании сообщили на следующий день, что только 2 места на рейс Х не было занято . В течении 20 минут после окончания регистрации и получения отказа в регистрации нам предложили поменять билет на другой рейс с доплатой 1500р., что мы и сделали в течении 20минут.
На следующую регистрацию обладатели билетов пришли с запасом в 1ч 20 мин. до отправления рейса и 40 ми. до окончания регистрации. Сотрудники аэропорта в отделе регистрации долго проверяли приобретенные ими билеты, после чего отказали им в регистрации по "техническим причинам" и предложили дождаться окончания регистрации , для того чтобы посмотреть есть ли свободные места на рейс на который им поменяли билеты с доплатой.При этом кассир перевозчика совершая процедуру обмена билета искал ближайший рейс со свободными местами. Все произошедшие события с последовательныхми отказами в регистрации наталкивают на мысль, что билетов продается больше, чем имеется в наличии свободных мест.
Тогда, в принципе, есть основания предъявить авиакомпании претензию. Главное, в таком случае, это собрать прочную доказательственную базу. Можно инициировать проверку ее деятельности прокуратурой, так как здесь уже имеются признаки состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ
а также
159.4
С уважением,
Артем Дудин