Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вымогательство?
Совершил покупку в строительном магазине на сумму более 50 т.р с доставкой твара на дом.Расплатился и ждал доставку дома.А когда приехал доставщик и привёз мой товар заявил,что этот товар уже подорожал и мне необходимо доплатить две тысячи и дополнительного чека не предьявил а только печатный бланк с тем-же списком товара но уже по новым ценам без печати магазина и подписи продавца .Я ,естественно, отказался на что он отказался отдать мне мой товар пока я не заплачу.В итоге товар мне всё-таки cо скандалом отгрузили.Как можно мне как то ответить на это хамство. Можно ли трактовать его действия как попытку вымогательства или каким-то иным способом.Спасибо
Добрый день! Поведение представителя продавца, конечно, неправомерно. После заключения договора изменение цены товара производится только по обоюдному согласию сторон. Исключением являются отношения строительного подряда (здесь есть ряд норм, защищающих от резкого удорожания материалов).
В вашем случае можно говорить о недобросовестности продавца, но не о вымогательстве. Согласно ст. 163 УК РФ вымогательством именуют:
«требование передачи чужого имущества или права на
имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой
применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно
под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких,
либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или
законным интересам потерпевшего или его близких»
Из вашего вопроса состава преступления не усматривается. Однако наказать недобросовестного сотрудника вы все таки можете. Поскольку товар вам все таки отгрузили, можно в письменном виде уведомить собственника магазина о поведении представителя. Скорее всего, доплаты сотрудник требовал, не имея соответствующего поручения от работодателя. Жалоба от клиента поставит перед руководством вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия (увольнения, замечания, выговора) и даже стать основанием для проведения служебного расследования (возможно, таким образом работник получает денежные средства и наносит вред деловой репутации компании).
Кроме того, в магазине должна быть жалобная книга. В ней также можно оставить сообщение об этом нарушении. В этом случае администрации магазина придется принять меры к недобросовестному сотруднику вне зависимости от межличностных отношений.
С уважением, Елена.